По мере того, как оцифровщики образования все больше наглеют, все больше родителей выходят из спячки и понимают, что единственным спасением для страны и народа является самоорганизация. Осенью прошлого мы рассказывали про историю активной мамы из Алексеевки Ольги Лемеховой, бросившей вызов образовательной платформе Сбера . Опыт сопротивления граждан на местах становится бесценным, очень важно делиться им и объединяться – поэтому мы намерены превратить его в постоянную рубрику. Корреспондент РИА «Катюша» пообщался с мамой из Пензенской области Ириной Жильцовой, сумевшей буквально с нуля создать родительскую организацию и запустить мощную информационную кампанию против лоббистов электронной школы, заставив их как минимум скорректировать планы и умерить аппетит. Из данного материала вы узнаете об одной из реально работающих стратегий борьбы с цифросектантами.
Массовый перевод школ на дистант в связи с объявленной в прошлом году пандемией коронавируса стал своего рода Рубиконом для мамы двоих детей, учащихся начальной школы г. Заречный Пензенской области, Ирины Жильцовой. Она решила начинать активные действия тем более, что вслед за дистантом в ее регион непрошенно пробрался банкстер-трансгуманист Герман Греф со своими глобальными антиобразовательными проектами. Так фактически с нуля в Заречном появился коллектив единомышленников, наметивших единую задачу и ряд последовательных действий для ее выполнения, способных координироваться и объединять людей на местах. Мы начали разговор с Ириной с ее реакции на дистанционное обучение, затем плавно перешли к «Сберклассу», ЦОС и эффективным действиям родительских организаций.
«У нас дистант начался с 1 марта 2020 г., мои дети-двойняшки заканчивали первый класс дистанционно. Это было не обучение. Я работаю из дома, дети были постоянно со мной, и я как учитель не могла преподать им сложную программу. Мы учимся по программе Эльконина и Давыдова. Была вынуждена нанять репетиторов, и все лето они догоняли программу, чтобы прийти во второй класс не потеряв элементарные навыки чтения и правописания. Когда мы во все это окунулись и стали ходить слухи о второй волне коронавируса, решили, что надо собирать подписи против дистанта. Удалось собрать 2500 подписей, которые мы отнесли в департамент образования г. Заречный и в министерство образования Пензенской области.
В результате с начала нынешнего учебного года мы учились очно, хотя соседние Самара, Саратов, Тамбов ушли на «карантин». В октябре Пензенская область попала в пятерку регионов РФ с высокой заболеваемостью ковидом, но несмотря на все это, наши дети продолжали ходить в школу. Мы знаем, что лично губернатор принимает решение по этому вопросу, и когда он запустил опрос в личном инстаграме, мы также скооперировались, и в итоге большинство голосов было против. Считаю, что это общественное мнение и наше активное участие сыграли решающую роль. Дети наши сейчас получают знания на очных занятиях с учителем.
При этом в Пензе осенью-зимой пытались вводить дистанционку раз в неделю под разными надуманными предлогами: то на улице слишком холодно, то нет горячей воды в школе и т.п. Но жители города на это отреагировали, написали в прокуратуру, которая подтвердила, что все эти меры были незаконны. Активные родители звонили одновременно и в региональное министерство образования, и директорам школ, и мы получили ответ, что подобные решения о частичном переходе на дистант принимали исключительно директора школ на местах.
Несмотря на то, что нам говорили о временном характере дистанционки, на ее фоне началось внедрение цифровой образовательной среды. По сути, дистант выступил в роли катализатора ЦОС. Мы вздохнули с облегчением, когда узнали, что Пенза не вошла в число 15 пилотных регионов, но радость оказалась недолгой. Мы узнали, что в двух школах города хотят запустить эксперимент по внедрению «Сберкласса» - всего по региону таких школ у нас 64 (14 в Пензе, из них в трех уже работают цифровые классы). Перспективу нам сразу обозначили такую – через два года все школы Заречного перейдут на эту образовательную среду. Сначала нам сказали, что это эксперимент, но не озвучивая результаты данного эксперимента, нам заявили: мол, скоро все школы будут так учиться.
Как вскоре выяснилось, тревожились мы не зря. Когда увидели задания из демо-версии, мы пришли в шок. Они совершенно не соответствуют нашим нормам морали и этики. Такое ощущение, что их просто перевели с английского через интернет-переводчик и закинули нашим детям. Там используются тексты песен группы «Сплин» для заданий по русскому языку, в качестве идеальных героев пятиклассникам предлагается изучать «Гарри Поттера», там хвалят Билла Гейтса – рассказывается, какой он молодец, что развивает ВОЗ и финансирует вакцинацию по всему миру…
Увидев все это, мы стали организовываться против «Сберкласса». Я считаю, что результат есть и вся цепочка действий достаточно длинная. Начали мы с того, что решили оповестить как можно больше родителей в городе. Потратили три дня коллективного творчества, чтобы написать листовку с понятными примерами и разъяснениями. На 65 тыс. населения города мы выпустили примерно 5 тыс. листовок. Реакция людей была очень интересна – они отнесли их в редакцию местной газеты. Корреспонденты связались с нами, увидев ссылку на наше сообщество в Инстаграме, опубликовав все ключевые материалы на своем сайте. Я считаю, что большинство СМИ у нас, скажем так, подцензурны власти. И то, что подобное случилось – это было удивительно.
Потом мы создали расклейку – информационную агитку с картинками. Так же начали принимать участие во всероссийских акциях против дистанта. Они как раз проходили массово в середине ноября и продолжались весь декабрь. Затем к нам обратились федеральные СМИ и помогли распространить информацию об общественных протестах. В результате, когда директор увидела наши пикеты на фоне 226 школы, она вызвала на личную беседу родителя ребенка, который учится в этом классе. У девочки есть справка от офтальмолога, она стоит на учете и ей противопоказано любое взаимодействие с планшетом или компьютером. При обращении мамы к директору ей мягко предложили поменять школу.
Официальная позиция руководства школы была такая: «вы счастливчики, вам очень повезло. У вас будет новое обучение от Сбера, да еще и бесплатно!» Смысл обучения сводится к тому, что дети на приставке делают интересные задания, смотрят обучающие ролики, сами проходят тесты за тем же планшетом – якобы все это будет стимулировать интерес детей к учебе. По сути дела, это игра – дети заходят туда и «прокачивают» свой «цифровой двойник». По такому же принципу построено «обучение» в «Сберклассе» - там идет индивидуальное сопровождение ребенка ИИ, оценки будет выставлять вот эта программа, учитель же просто перерисовывает их в журнал, и будет выстраиваться индивидуальная траектория развития ребенка. Учитель, по сути, становится бесплатным приложением к этой приставке – как обслуживающий персонал.
Затем учителя просто начали прессовать на уроках всех отказников от системы «Сбера», называть их «отсталыми». Вот такое пошло моральное давление: если ребенок тянет руку на уроке, его принципиально не спрашивают, он пытается исправить оценки, а ему не дают такой возможности, не объясняя причин. Сейчас в этой школе уже началась последняя четверть, и активные родители смогли добиться, что ни одного занятия по «Сберклассу» у них не было.
А в моей школе запустили еще более интересный эксперимент от Сбера – называется он «постановка целей». Мне ничего толком не смогли ответить даже специалисты из регионального министерства, проходившие обучение по этой программе. Какой-то секрет сделали из этого… при этом заверяют, что хотят научить ребенка ставить цели самостоятельно и их достигать. Причем этот проект реализуется начиная с детских садов. Зачем ребенку пяти лет самостоятельно ставить какие-то цели и потом отчитываться на сайте об их достижении?
Зачем моим детям в 1-2 классе такой подход? У меня в голове сразу возникают ассоциации с ювенальной юстицией, с переформатированием сознания детей. Как будто мои дети в раннем возрасте окажутся сиротами и им придется выживать в определенных условиях. Причем при внедрении говорилось о том, что Сбер очень заботится о нашем будущем, ему не все равно, какое у нас будет общество – и возможно, кто-то из этих детей потом придет работать в этот банк… Но с учетом того, какая у них оптимизация кадров началась, все это маловероятно. Сейчас эта программа в стадии внедрения, по ней проходят подготовку директора школ и учителя, затем ее начнут внедрять в определенных классах. И самое интересное, что Институт регионального развития предоставлял Сберу списки образовательных учреждений, а банк сам выбирал, какие учреждения ему для этого понадобятся. Нам непонятно, почему образовательную политику целиком диктует Сбербанк – финансовая, на половину фактически частная кредитная организация. Зачем они вкладывают такие деньги в образование? Наверно, чтобы была какая-то отдача от этого.
Также у нас действует система «Ладошки» - ее запустили почти одновременно во всех шести городских школах. Это сбор биометрии детей, которые расплачиваются в школьной столовой ладошками, а их биометрия привязана к личному счету в Сбербанке. Сейчас аппарат в 226 школе, два года сканировавший ладошки детей, закрыт в связи с эпидемией. В остальных школах эти аппараты стоят, но пока они не действуют. Чтобы отказаться от этой системы, нужно в свободной форме написать заявление в комбинат детского питания, ходить туда своими ногами и оплачивать питание ребенка. А если ребенок заболел, надо ходить туда за перерасчетом. В то время как другие родители все это делают дома, в онлайн-режиме. То есть создаются неодинаковые условия. Да, есть возможность отказаться… Но, к сожалению, когда такие бланки раздают просто через детей, без всякой организации школьных собраний, родители в основном просто подписывают все подряд.
У нас в Пензенской области говорили, что под эксперимент Сбера попали 8 регионов, но это оказалось неправдой – эксперимент идет уже в 65 регионах. Нам стало понятно, что отбившись в своем городе или по области, мы не уберем этот проект в целом по стране. Нам нужно организоваться по всей стране и отказаться от этого эксперимента. Оказалось, что именно «Сберкласс» – самый массовый эксперимент в стране по внедрению цифровой образовательной среды, и когда люди в Уфе, Иваново, других городах направили запросы местным властям, они пришли в шок – у них до 60-70 школ принимают в нем участие, и это проходит полутайно. Нашим родителям, которые попадают в эти классы, запрещают об этом распространяться, публично обсуждать этот эксперимент. Непонятно, если это такое огромное благо – ну запустите вы PR кампанию, тем более перед выборами в Госдуму – расскажите, как хорошо учиться нашим детям на вашей платформе… Нет, все ровно наоборот – руководство школ отчитывает родителей отчитывают за то, что они стоят на пикетах против «Сберкласса». Очень странная ситуация.
Что мы стали делать для самоорганизации и противостояния этим процессам? По 30 статье Конституции мы имеем право объединяться. Мы распечатали бланки, провели собрание и в феврале с.г. организовали Совет родителей «Вместе», начали вести блог в Инстаграме. Так же мы начали решать простые житейские проблемы – например, отстояли пешеходную зону для детей, продвигаем проект по посадке деревьев. Мы хотим выступать всесторонне за защиту детства – это и культура, и экология, и любовь к краю, в котором ты живешь. То есть мы действуем на таком житейском фронте, и это способствует объединению – к нам потянулись люди из других регионов, и даже из заграницы – родители из Чехии, Италии, Германии, США, Белоруссии, Украины, Казахстана. Мы поняли, насколько у нас общие проблемы. Например, в Германии уже год женщины вынуждены рожать в масках, и их разделяют с новорожденным в случае положительного теста на ковид. Нам становится ясно, что все это единый сценарий, и противостоять ему можно только сообща.
Мы нашли независимый институт исследований в Самарской области, который помог нам провести научный соцопрос по поводу ЦОС и «Сберкласса». Он наглядно показал, что родители против всех этих экспериментов (подробные результаты опроса – см. на сайте АНО «Независимый исследовательский центр» - http://исследовательский-центр.рф/po-itogam-oprosa-roditelej-shkolnikov-g-penzy/ - прим. РИА «Катюша»). В результате мы увидели, что 60% мам и пап просто ничего не знали об этом эксперименте, а больше 90% ответили, что новые эксперименты пагубно отражаются на здоровье ребенка и качестве знаний. Подавляющее большинство за то, чтобы их ребенок учился в школе со своими одноклассниками, при живом общении с учителем. Буквально две недели назад мы провели круглый стол, куда были приглашены родители, учителя, врачи. Педагоги, историки, журналисты – все единогласно высказались против «Сберкласса». Все пришли к тому, что такое «образование» несет вред обществу в целом. Мы были записаны на прием к губернатору, в настоящее время у нас назначен и.о., и встреча затягивается.
Чтобы урегулировать данный вопрос, мы предлагаем создать рабочую группу при минпросвете Пензенской области. Пока получается, что мы не успеваем за этим процессом. Нас ставят перед фактом: у вас будут «Сберклассы», деньги уже выделены, процесс запущен и т.д. А мы в ответ – вы же вообще не спросили мнение родителей, не рассказали нам в деталях о проекте и т.д. Чтобы в будущем такого не было, мы хотим войти в состав рабочей группы и быть в курсе всех планов нашего министерства. У нас есть положительный пример, когда врачи Пензенской области объединились и создали аналогичную рабочую группу при минздраве. В итоге им выплатили все «ковидные» дотации, исправно чинят автопарк и т.д. Думаю, что это нормальный способ работы. А если только собирать подписи, обивать пороги, мы просто не успеем за новыми изменениями. С этим предложением мы пойдем к начальнику образования города Заречный и в областное министерство. Буквально в сентябре количество школ, где будет внедряться «Сберкласс», резко увеличится, так что мы просто не можем больше ждать.
В дальнейшем я вижу только один вариант противостояния – отказ от цифровой школы по всей стране. Для этого надо проводить независимые научные всероссийские опросы, также массово собирать подписи. Думаю, что здесь не нужно уходить в диалог «директор-родитель». Конечно, обозначить свою позицию надо, но пора выходить на более высокий круг, откуда идет инициатива. Ну отобьемся мы у себя в регионе, но через два года тот же эксперимент ЦОС распространят на всю страну. По такой же схеме вводили ЕГЭ – начали с регионов в виде эксперимента, а потом узаконили на всю страну. И зря некоторые родители думают, что если это придет в их школу, они смогут отказаться. Скоро такой возможности не будет. Вы знаете выпускников, которые не пишут ЕГЭ? По-моему, таких нет.
Какие советы можно дать родителям, которые понимают, что в образовании (и не только) происходит что-то плохое, но не знают, с чего начать? Когда мы организовали первое собрание, к нам приходили мамы и папы, которые говорили: «Мы были уверены, что единомышленников у нас нет, что мы находимся в меньшинстве в родительских чатах, а нам никто не отвечает, или даже проявляют агрессию…» Я рекомендую не отчаиваться и продолжать искать единомышленников. Не надо постоянно лезть на рожон, пытаться переубедить жестко несогласных. Мы лично объясняем родителям все на пальцах, желательно делать это при личном общении. На самом деле, нас немало в стране и по всему миру. И даже если вы собрались втроем, например, вы уже можете создавать совет и действовать от его имени – например, мы создали областной совет регионов. А потом можно открывать страницу в соцсетях и организовывать единомышленников. Самое главное – не бойтесь высказывать свое мнение и менять ситуацию вокруг себя. На своем примере мы видим, что многое начинает получаться, к нашему мнению уже начинают прислушиваться муниципальные и региональные власти».
Мы убеждены, что положительный опыт родителей Пензенской области должны использовать мамы и папы по всей стране. Как справедливо заметила Ирина, отсидеться в укромном уголке не получится ни у кого – уже через пару лет цифровизаторы-глобалисты заявят, что граждане добровольно приняли «новую нормальность» в образовании, а потому – будьте любезны, сдавайте данные обо всей своей жизни в «цифровое портфолио» и идите по той дорожке, которую вам определил «искусственный интеллект». Ну и получайте от компьютера «современные навыки и компетенции» вместо фундаментальных предметных знаний, разумеется. Пока еще не поздно всем вместе остановить этот процесс и спасти наших детей от превращения в бездушные оцифрованные биообъекты.
В рамках информационного взаимодействия публикуем ссылки на ресурсы общественников Пензенской области, в планах которых вырасти до общероссийского объединения (там вы можете найти, в частности, листовки для родителей, рассказывающие о сути «Сберкласса»):
«Телеграм Союза родителей «Вместе» - https://t.me/joinchat/DL3jdaadB0QxNjMy
Инстаграм Союза родителей «Вместе» - https://instagram.com/rodsoyuz_vmeste?igshid=1jus0g2e0nks2
Чат общения и обмена опытом Союза родителей «Вместе» -
https://t.me/joinchat/yDbLXVT3sYk0YTQy
Телефон для связи по вопросу размещения материалов родительских советов – 8 903 079 68 81».
Также в ближайшее время будет опубликована полная версия интервью Ирины Жильцовой для РИА «Катюша» - в формате аудиозаписи.
РИА Катюша |