Актриса Ольга Будина приняла участие в авторской программе Анны Шафран на телеканале Царьград. Говорила она не только о своей актёрской работе, а, в первую очередь, о собственном курсе лекций, связанном с опасной повальной цифровизацией, прежде всего в образовании.
Опасения у Ольги Будиной, например, вызывает форсайт-проект "Детство-2030" - "конечно, это никакой не научный догмат, это эксперимент, который ставится над нашими детьми".
Давайте поговорим о целях этого форсайт-проекта. Цель - не обучение, а продажа навыков. Человек воспринимается не как ценность, а как товар. Соответственно, чем талантливее ребёнок, тем дороже он может продаваться. Формируется кастовость. То есть одни - творцы, а другие - люди одной кнопки. Именно отсюда возникли так называемые траектории индивидуального развития. Фундаментальное образование сейчас планируется только для богатых, оставляя дешёвое компьютерное образование всем остальным. Причём эта траектория индивидуального развития, конечно, определяет искусственный интеллект. И мы сейчас уже имеем эту, практически утверждённую программу, которую создал Герман Греф под названием "Сберклассы", - пояснила Ольга Будина.
Анна Шафран согласилась, что об этой теме следует говорить отдельно. Будина добавила, что отдельно стоит остановиться и на "удивительных алгоритмах, которые вшиты в эту программу ("Сберклассы" - ред.), такую яркую, такую манящую, так и хочется её детям внедрить".
У этой программы красивая обёртка. Но что под ней? Что будут иметь на выходе наши дети? Прогноз можно сделать уже сейчас:
Во-первых, утрачиваются навыки письма, у нас давно уже отсутствует каллиграфия, которая, как известно, является, пожалуй, одной из самых мощнейших техник для построения новых нейронных связей в нашем мозге. Дети начинают хуже читать, страдает моторика и координация. Прощай орфография, пунктуация. Ребёнок хуже формулирует мысли, главное, у него исчезает воображение, а это очень важно. Ребёнок уже не воспринимает большие тексты, соответственно, прощай мировая художественная литература. А что такое мировая художественная литература? Это система сложных моделей взаимоотношений. Ребёнок этого лишается. Снижение социальных навыков, разобщённость, эмоциональная тупость, рождается цифровое слабоумие. Это термин, который давно уже используется, информацию о нём можно найти, очень много о нём говорит Манфред Шпитцер.
Анна Шафран, солидаризируясь с гостьей, добавила:
"Это очень такая, я бы сказала, даже страшная тема. Потому что мы общаемся, естественно, со своими друзьями, коллегами, многие из нас достойные люди, много чего в жизни сделали, и логично было бы предположить, что у всех с детьми должно быть всё в порядке. Но выясняется, что практически у всех не всё хорошо. И мы понимаем, почему это происходит. Гаджеты, цифровая среда, в которой это происходит, - всё это влияет".
источник |