Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [5431]
- Аналитика [4601]
- Разное [1794]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Апрель » 13 » Владимир Бугров. МОНАРХИЯ КАК РУССКИЙ ИДЕАЛ
    20:45
    Владимир Бугров. МОНАРХИЯ КАК РУССКИЙ ИДЕАЛ

    Известно высказывание Пушкина о монархии: "Зачем нужно, чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? Затем, что закон – дерево; в законе слышит человек что-то жесткое и небратское. С одним буквальным исполнением закона недалеко уйдешь, нарушить же или не исполнить его никто из нас не должен; для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти".

    В этих словах "Наше Всё" выразил идеал русского человека. Действительно, в повседневной жизни русский не любит руководствоваться законом - часто говорят об анархизме русских. Однако этот "анархизм" имеет не только негативную сторону - склонность к неповиновению и бунтарству, но и глубоко христианскую интуицию - быть выше закона. Русского человека отличает терпеливость, сострадательность, склонность прощать своих врагов - всё это, безусловно, питалось веками евангельским идеалом. Не вековая забитость, как пишут русофобы, а именно внутренняя духовная свобода и благородство проявляется в этом. Не могут забитые рабы жертвовать собой, покорять земли, строить с любовью храмы, сочинять пронзительные песни.

    Русский человека, говоря словами героя Достоевского, "широк, слишком широк", его заносит от рая до ада, и на меньшее он, как правило, не согласен. Русских исторически не привлекало простое потребительское существование, мы ищем смысл жизни, чтобы посвятить ему себя, а если не находим, то саморазрушаемся. Посеянное слово Божие не даёт успокоится, даже если человек и не читал его, но родился и воспитан в атмосфере поиска истины, унаследованной от предков.

    С этим свойством, видимо, связана и малая прагматичность русских в повседневних делах. Да, русские способны к исключительно напряженному труду и оделены большой смекалкой, позволяющей выжить в экстремальных условиях, но не склонны  конфликтовать, защищая свои интересы, что, впрочем, приводит иногда к взрывам.

    Западный человек, ревниво относящийся к своим правам, сформировал гражданское общество. Его плюс очевиден - рост общего благосостояния. Но достигается это за счет гипертрофии индивидуализма, взаимного доносительства, сутяжничества, строгого исполнения законов. Западный человек относится к этому спокойно - мол, "дура лекс", "орднунг ист орднунг". Даже в западной интерпретации христианства отношения человека и Бога определяются юридически. Русского человека это, как правило, отталкивает - западный индивидуализм порождает невыносимый общественный тоталитаризм. За внешне цементированным законом обществом скрываются отчужденные особи, не доверяющие друг другу. Здесь невозможно проявление искренних чувств, девальвирована любовь.

    Поэтому все попытки построить в России демократию неизбежно проваливались -  нет и не было для нее фундамента - гражданского общества. Известно, что Махно говорил, что в России возможна либо монархия, либо анархия, но последняя долго не продержиться. С этим, конечно, приходится согласиться, ведь анархия делает невозможной  хозяйственную деятельность, это доказало и падение власти самого Махно. И большевики, придя к власти, не могли создать ничего иного, как подобия монархии. Но, будучи основанной не на вере, а на безбожии и неограниченном насилии, как писал сам Ленин, "красная монархия" принесла невиданный террор.

    В настоящей монархии, в народном идеале "царя-батюшки" видится, как пишет Пушкин, действительно, что-то человеческое, не механическое. Подобно тому, как мы сами в своей жизни  прощаем тех, кто согрешил против нас, пробуждая великодушием ответную признательность, и сами ищем прощения, так и в высшей власти нам хочется видеть милующее, отеческое начало для оступившихся ради их искреннего покаяния. Конечно, прощать всех и каждого монарх не должен - тогда бы воцарилась анархия, и зло бы умножилось, но в том его мудрость и должна состоять, чтобы применять свое исключительное право на благо. Причем благо духовное, тогда как  материальные выгоды здесь вторичны и необязательны, ибо далеко не все принимают добро должным образом, доверие - это всегда риск быть обманутым.

    Безусловно, такие права царя не означают его личного участия в каждом деле, ибо это невозможно, но царь, являясь источником власти, может оказывать влияние на всё общество. Причем будучи максимально независимым и неподкупным, как необязанным своей властью никому.

    Власть монарха - это не только милость, но и когда надо - строгость. Это тоже обычно легко принимается русским человеком, выковавшим свой характер в ожесточенной борьбе с врагами и суровой природой. Ради достижения победы завтра русские как никто способны пожертвовать своим комфортом сегодня, что опять же возможно при условии подчинения монарху, когда оставляются в стороне внутренние склоки.

    Нельзя считать монархию чем-то менее жизнеспособным, по сравнению с демократическим обществом. В экстремальных условиях выигрывает именно монархия, как это подтверждала русская история. Монархия не обещает большого богатства в силу изложенных причин, но раскрывает глубину человеческих личностей, устанавливая их союз. Потому монархия  - это не только монарх, но и всё общество, имеющее соответствующее сознание. Будущее зависит от нас, с Божьей помощью всё возможно.

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 176 | Добавил: Elena17 | Теги: монархизм, владимир бугров
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 pefiv • 11:55, 15.04.2021 [Материал]
    Вариации на тему посланий Фед. собранию

    В Посланиях Путина Федеральному собранию уже есть всё, о чём Вы мечтаете, не бодайтесь с дубом, Вы же не телёнок. (Елена Семёнова. Русское движение: чего нам не хватает? http://rys-strategia.ru/news/2021-03-29-11556) //

    Православные материалисты («чека» во имя Божие - Н. Бердяев ), естественно, не рвутся на Тот Свет. Они освоили здесь удобную нишу, где разрабатывают идею возвращения на землю РИ, уж более века вознёсшейся на Небеса и носящей там новое имя Россия Небесная (никакая не империя, ни федерация, ни ещё чего-то). О чём и Господь наш определённо заповедал: «Царство Моё не от мира сего» и «се, творю все новое». В «Откровении» также ясно указано, что на земле установится тысячелетнее царство Христа. Но материалистам – а их легион, и правых, и левых, и красных, и белых, и православных, и иноверцев – вынь да положь царскую Россию. Не отвращают их от неё ни гекатомбы катастрофы ХХ века и теперешнего, ни грядущего Армагеддона.

    Не кощунственно ли выражение «Советская Россия»? Или «РФ»? Или, теперь, «Госсоветская Россия»? Что тут от России – необъятные пространства? Белое дело, Третий Рим, «Удерживающий», как ни назови, но теперь это – Россия Небесная. «Всей Россией совершим прорыв из мира страдания в мир блаженства, Царство Небесное.» //
    https://ros-sin.livejournal.com/11441.html
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1824

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru