Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8293]
- Аналитика [7926]
- Разное [3375]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Апрель » 23 » С.Х. Карпенков. Спасение науки и образования
    12:41
    С.Х. Карпенков. Спасение науки и образования

    За три десятилетия после развала Советского Союза российская наука потеряла больше половины учёных…

    Необдуманные, научно и логически необоснованные и, следовательно, провальные реформы и злосчастные «инновации», проводимые в последние десятилетия с большим размахом на русской земле, сдерживали и до сих пор сдерживают поступательное развитие не только науки, не только образования, но и всех промышленных отраслей и сельского хозяйства.                                                         

    Вследствие поспешных «реформаций», навеянных западным ветром «демократии» и лукавым доморощенным либерализмом, лучшие научные кадры вынуждены были покинуть навсегда академические научно-исследовательские институты: кто-то нашёл достойную, хорошо оплачиваемую работу за рубежом, а кто-то подался в «бизнес», или, из-за безысходности выйдя на улицу, торговать залежалыми сникерсами, чтобы не умереть с голоду. И такая всеобщая беда в нашем отечестве случилась совсем недавно, хотя раньше во многих институтах велись серьёзные экспериментальные исследования на высоком научном уровне, не уступавшем мировому. Необратимый процесс деградации академической науки и оттока лучших научных кадров продолжается и в наше время.

    Согласно официальной статистике Российской академии наук, число учёных и высококвалифицированных специалистов, уезжающих ежегодно из России, за восемь лет увеличилось в пять раз – с 14 тысяч в 2012 году до 70 тысяч. После развала Советского Союза, с 1990 года за три десятилетия российская наука потеряла примерно две трети исследователей – от 992 тысяч до 348 тысяч. Полностью провален национальный проект «Наука», в котором предусматривалось увеличение числа учёных на 35 тысяч за три года, а происходит всё наоборот – их число стремительно сокращается.

    Российская фундаментальная наука оказалась в катастрофическом положении. Главные причины такой рукотворной беды: недостаточное финансирование (оно во много раз меньше, чем в зарубежных странах), устаревающая материально-техническая база, включающая экспериментальное оборудование, не отвечающее требованиям современных исследований, и заметное падение уровня кадрового, интеллектуального потенциала (уезжают лучшие специалисты, которые находят работу за рубежом с достойной зарплатой).  

    Гораздо хуже обстоят дела в отраслевых научно-исследовательских институтах. Большинство из них, оказавшись без финансирования, закрыто под разными предлогами, хотя в некоторых разрабатывались различные виды отечественной техники, качественной, надёжной и пользовавшейся спросом. А в остальных немногих институтах, уцелевших в инновационных вихрях враждебных, остались энтузиасты преклонного возраста, верные своему делу и не потерявшие надежду на лучшие времена. Такая беда не случилась бы, если бы сначала думали, а потом действовали, разрушая всё подряд. Подобного рукотворного разрушения всё же избежали после распада «нерушимого» Советского Союза, например в Белоруссии, где от прежней социальной системы оставили всё лучшее, а не рушили всё до основания, как это уже было в роковом семнадцатом году. Позднее оставили всё лучшее и в Китае, где в настоящее время успешно развиваются и наука, и образование, а жизнеспособная экономика, основанная на производстве товаров, набирает силу...

    Волна разрушений захлестнула и многочисленные институты оборонной промышленности, названные «почтовыми ящиками», где проводились исследования и разработки с грифом секретности. Они строились и открывались в средине прошлого века, и их было очень много, особенно в Москве и в Подмосковье. Находились они на закрытой территории, огороженной высоким бетонным заборам с колючей проволокой, и внешне напоминали тюремные лагеря. Режим секретности обеспечивала целая группа сотрудников, наследников чекистов, которые нередко изобретали всякие ограничительные и запретные правила, обеспечивающие им видимую занятость, но весьма далёкие от основной исследовательской работы и не всегда способствующие её успешному выполнению. Тем не менее, несмотря на многие режимные и другие ограничения, в почтовых ящиках всё же разрабатывалась и производилась высокотехнологичная техника преимущественно военного назначения, и некоторые её образцы стоят на вооружении до сих пор. Однако исследовательские работы проводились с большим избытком и часто дублировались из-за чрезмерной секретности, что вместе взятое требовало немалых материальных и финансовых ресурсов, которые не всегда расходовались с пользой для дела и экономно. Да и далеко не все научные сотрудники и инженеры почтовых ящиков с увлечением и отдачей работали. Многие из них не были полностью загружены с учётом их профессионализма и потенциальных возможностей, хотя и получали регулярно примерно одинаковую зарплату.

     При поспешной реформации институтов оборонных отраслей была допущена та же стратегическая ошибка, что и при «модернизации» академических и отраслевых институтов – не было оставлено всё лучшее, что создавалось долгие десятилетия трудом высококвалифицированных специалистов, как это делается в любом цивилизованном обществе. И дело дошло до крайности – некоторые оставшиеся институты и предприятия, не до конца разрушенные, но обескровленные, выполнить важнейшие государственные заказы уже не в силах. И об этой рукотворной беде заявляют чиновники во всеуслышание с высокой кремлёвской трибуны власти…

    Проходили годы и даже десятилетия, и лишь немногие «уважаемые господа», не по заслугам оказавшиеся у горнила власти и со временем прозревшие, стали осознавать, что самое надёжное средство защиты нашего отечества – это не только миролюбивая политика и не только тонкая дипломатия, но и разработка современной высокотехнологичной техники военного и гражданского назначения. А для её  производства нужны не «экономисты», не «юристы», не «политологи», а инженеры-профессионалы и немалые финансовые и материальные ресурсы. И здесь, как не крути, всё равно на первое место выходят образование и наука. Именно в их недрах, а не в многочисленных чиновничьих кабинетах, зашторенных от внешнего мира, рождаются наукоёмкие технологии, необходимые для современного промышленного производства высококачественной продукции и для развития сельского хозяйства.

    Не спасает отечественную науку и реорганизация Российской академии наук с присоединением к ней других отраслевых академий. Эта крупномасштабная чиновничья операция, проводимая под лицемерных лозунгом «Учёные должны заниматься своим делом – наукой» была навязана сверху с привлечением «менеджеров», с трудом овладевших устным счётом и весьма далёких от науки. Она внесла только путаницу в организацию научных исследований и, следовательно, породила волну возмущений и протестов многих известных во всём мире учёных и широкой научной общественности. Их противодействие и противостояние были вполне обоснованными и справедливыми – если оставить учёных-исследователей без достойного финансирования либо лишить их материально-технической базы, например, приватизировать здания институтов, или отнять помещения лабораторий, то остаётся открытым  вопрос, где и на какие средства проводить эксперименты и опыты.

    Именно эксперименты и опыты составляют фундаментальную основу всех естественно-научных отраслей, а не досужие рассуждения о «модернизации», «реформации»  и спасительных «прорывных технологиях», якобы способных сразу поставить отечественную науку на ноги…

    За последнее слово науки принята цифровая экономика, взятая на вооружение высокими чиновниками разного ранга, свободными от фундаментальных и профессиональных знаний. Речь идёт о безотлагательном внедрении этого «выдающегося научного достижения» повсеместно, включая самые отдалённые и умирающие деревни (коих немало на русской земле) с двумя-тремя состарившимися, согбенными трудом жителями, убитыми кручиной и брошенными на произвол судьбы доживать свой век в муках и страданиях. И такое вопиющее безобразие, тревожное и волнительное до слёз, творится в стране с богатейшими природными ресурсами, которые беспощадно разбазариваются налево и направо и обходят стороной стремительно беднеющее население на русской земле …

    Проблемы отечественной науки, большие и малые, отнюдь не решаются, а усугубляется с привлечением «менеджеров», не имеющих элементарного представления об истинных научных исследованиях и не знающих, что такое наука и что такое эксперимент и для чего его нужно проводить. «Менеджеры» от науки не понимают, не знают, да и не хотят знать, что только экспериментальные исследования могут спасти науку, а не исполнение демагогических правил, как сделать экономику экономной, не опираясь на современные технологии, вырастающие в недрах отраслевой науки. Кроме того, им не ведомо, что экономика без производства товаров, если её назвать даже «цифровой», останется экономикой ради экономики, неизбежно приводящей к общенациональной беде – массовой безработице  …

    Совсем катастрофическая ситуация сложилась не только в науке фундаментальной и прикладной, но и в сфере высшего профессионального образования, во всех вузах технического профиля, где готовят инженеров для промышленности и сельского хозяйства и одновременно проводят научные исследования. Физически и морально устаревшая научно-техническая база обучения, ветхие учебные корпуса, аварийное состояние аудиторий и лабораторий, позорно низкая зарплата преподавателей и сотрудников, падение уровня их квалификации – это всего лишь некоторые краткие штрихи деградации отечественного профессионального образования, разрушенного в вихре криминальной вакханалии.

    Можно привести и конкретные примеры плачевного состояния вузов не только технического, но и естественно-научного профиля. Так, на физическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, одного из лучших отечественных университетов, в последние годы из-за нехватки финансовых средств не организовываются научные геофизические экспедиции, и учёные вынуждены использовать результаты наблюдений шестидесятилетней давности. Экспериментальное оборудование – технологическая база научных исследований – физически и морально устарело. Многие учебные и лабораторные корпуса не ремонтировались капитально более полувека. А зарплата профессора, доктора наук этого ведущего вуза, не превышает зарплаты полицейского самого низкого офицерского звания или водителя троллейбуса, вынужденного податься в Москву из других российских городов либо из бывших союзных республик, чтобы заработать деньги для содержания своей семьи. Пенсии учёных и преподавателей едва хватает на пропитание, лекарства и оплату коммунальных услуг…

    В позорном, унизительно нищенском положении оказалось большинство учёных нашей многострадальной страны. Выдающиеся научные достижения некоторых из них известны всему миру, но они не ведомы многоликой и лицемерной камарилье, которая, раздвигая локтями тесно сплочённые ряды придворной знати, оказалась не способной изучить проблемы отечественной науки и образования и предложить пути их решения. При таком пренебрежительном и унизительном отношении чиновников всех рангов к учёным разве можно ожидать каких-либо ощутимых, практических результатов от науки и говорить об её эффективности?

    Разве можно поднять российскую науку хотя бы до уровня второй половине прошлого века, затратив колоссальные материальные и финансовые ресурсы на строительство, например, нового научного комплекса в Сколково и назначив главой корпорации нанотехнологий не учёного, известного и признанного во всём мире, а «менеджера» Анатолия Чубайса, весьма далёкого от науки. Проходят годы и десятилетия, а практических результатов разработки высокотехнологичной продукции, соответствующих затратам многих миллиардов рублей и полученных в этом новоявленном комплексе, до сих пор нет, зато известны регулярно возбуждаемые уголовные дела.

    Разумная целесообразность и объективная необходимость создания научного центра в Сколково весьма сомнительна и по другой причине – подобные центры уже построены во второй половине прошлого века в разных местах Подмосковья: Зеленограде, Пущино, Протвино, Дубне – и во многих других городах. И в этих центрах успешно работали российские учёные, проводившие важнейшие исследования, которые выводили отечественную науку на мировой уровень. К настоящему же времени большинство из них без надлежащего финансирования и достаточного материально-технического обеспечения оказалось не способным проводить научные исследования с практическим выходом. Обещания высоких чиновников повысить финансирование науки и привлечь к ней российских «бизнесменов», в одночасье обогатившихся и прибравших к рукам прибыльные отрасли и стратегические природные ресурсы, пока остаются на уровне разговоров.

     Нередко выделяемые крохотные финансовые средства идут совсем не по прямому назначению – не на экспериментальные исследования, определяющие передовой фронт науки, а на якобы «инновационные» изыскания, при которых естественно-научная истина теряется в бесконечных лабиринтах математических формул и наукообразного словоблудия. Срабатывает без промашки хитроумный способ распределения финансов – выделяются деньги не тому, кому нужно, кому они крайне необходимы для проведения трудоёмких экспериментальных работ, а тому, кто ближе к горнилу власти. Поэтому в некоторых институтах при протекции некомпетентной власти целые огромные ангары завалены современным дорогостоящим оборудованием, простаивающим годами без использования, а в других же институтах, где худо-бедно ведутся научные работы, не могут приобрести простейшие приборы и материалы, совсем не дорогие, но крайне необходимые для экспериментов и опытов.

    Многочисленные научно-исследовательские институты и различные отрасли промышленности и сельского хозяйства ещё в недалёком прошлом пополняли высококвалифицированные кадры, выпускники отечественных университетов и технических вузов, в которых учились студенты не только из союзных республик, но и из многих стран мира, в том числе и развитых. А сейчас в этих вузах, оказавшихся на грани разорения, учатся студенты преимущественно российские, и, получив дипломы, они не могут трудоустроиться. Главная причина – многие отраслевые институты и промышленные предприятия в результате варварских инноваций сознательно под разными предлогами разграблены и разрушены, несмотря на то, что отечественные предприятия всё же производили не только товары широкого потребления не очень хорошего качества, но и высокотехнологичную продукцию, превосходящую зарубежные аналоги. Например, произведённые в нашей стране надёжные инструменты, высокоточные приборы, самолёты гражданского и военного назначения и многое другое считались и признавались лучшими в мире.

    Другая не менее важная причина не полного востребования специалистов инженерного и естественно-научного профиля – сама научно-техническая база вузов и невысокий учебно-методический уровень подготовки не позволяют дать те фундаментальные и профессиональные знания, которые нужны для современных высокотехнологичных отраслей промышленности и сельского хозяйства. Поэтому ставшие на ноги немногочисленные отечественные предприятия либо фермерские хозяйства не считают целесообразным принимать на работу дипломированных инженеров, не владеющих в полной мере фундаментальными и профессиональными знаниями.

    По воле «реформаторов» от науки и образования возникла сложная, рукотворная, трудно решаемая проблема, которую, по-прежнему, пытаются решить люди, далёкие от науки и образования. Например, по инициативе министерских чиновников ректоры большинства отечественных вузов в приказном порядке переведены в президенты тех же вузов, получив якобы повышение в должности. А на самом деле многие руководители с большим опытом управления и в ряде случаев выдающиеся учёные, возглавлявшие передовые научные школы, оказались невостребованными и изолированными от управления вузом. А на смену им в подавляющем большинстве вузов пришли не известные учёные и не опытные педагоги, а люди, весьма далёкие от науки и образования, которые в мутной среде образовательных услуг вылавливают золотую рыбку, а преподаватели, получая нищенскую зарплату, вынуждены увольняться либо искать дополнительную работу. И об этом косвенно свидетельствует очень низкая эффективность работы многих вузов и множество возбуждаемых уголовных дел по фактам нарушения закона.

     Можно подвергнуть вполне обоснованной критике решения государственных комиссий, выявивших неэффективные вузы, можно критиковать министерских чиновников, пытающихся исправить грубые ошибки своих предшественников, можно запретить учителям и преподавателям заниматься репетиторством и вынужденным заниматься этим делом, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Но трудно поспорить с реальной действительностью, когда профессиональные знания, необходимые для любой плодотворной трудовой деятельности, подменяются «инновационными компетенциями», придуманными отечественными «мудрецами», едва освоившими правила устного счёта и получившими большие деньги из кармана налогоплательщиков за своё «инновационное изобретение». А образование при такой безумной подмене превратилось в сферу сомнительных и платных «услуг», на которых наживаются свободные от совести ректора и их ближайшее окружение, а сотрудники и преподаватели, зарабатывающие деньги, влачат нищенское существование.

    Всё это означает, что замена профессионального ректорского состава не привела к повышению качества образования. И с каждым днём становится всё понятнее и очевиднее, что «менеджеры», «экономисты», «социологи», «юристы», «психологи» и прочие «специалисты» с дипломом государственного образца пополняют ряды безработных. Не спасает и придуманное, никому не нужное второе высшее образование – не могут трудоустроиться и «специалисты» с двумя дипломами, бесполезно потратившие свои заработанные деньги на «образовательные услуги». Только этого никак не хотят понять высокие чиновники, свободные от профессиональных знаний, и ректоры некоторых вузов, потерявшие чувство меры и получающие миллионные «зарплаты», тогда как зарплаты преподавателей едва хватает на дорогу и пропитание.

    Не подняла на ноги отечественное образование и другая «инновация» – принудительное внедрение на русской земле двухуровневой системы обучения в вузах, с безуспешной попыткой перестроить их на западный лад. Эта новоявленная система с подготовкой бакалавров и магистров только обнажила изъяны высшего образования и внесла путаницу в хорошо отработанную организацию традиционного учебного процесса.

    Российских учёных ожидает ещё одна «инновация» – упразднение диссертационных советов. И об этом совсем недавно министерские чиновники заявили в связи с присоединением в 2003 году России к Болонскому процессу. Подобной беды не случилось бы, если бы инициаторы такой очередной провальной инновации осознавали, что нам нужна великая Россия, нам нужны выдающиеся учёные и высококлассные специалисты, а не зарубежный процесс, каким бы завлекательным он не был. Однако это вовсе не означает, что диссертационные советы не должны закрываться. В первую очередь они должны упраздняться, если пропускали диссертации с явным плагиатом или способствовали продвижению и защите диссертаций за взятку. И такое беззаконие встречается и особенно часто в гуманитарной сфере, когда защищают липовые диссертации разные чиновники, никогда не проводившие исследований. Конечно же, такие «советы» необходимо немедленно распускать, а их председателей вместе с ректоратом привлекать к строгой ответственности в установленном законом порядке. Липовые же диссертации, за которые присвоены «учёные» степени за последние двадцать и более лет разным чиновникам и особенно ректорами, не занимавшимся научной работой, надо подвергнуть строгой, но объективной экспертизе, чтобы в рамках полномочий Высшей аттестационной комиссии лишить их «учёных степеней и званий» и принять вытекающие отсюда кадровые решения.

    С большим трудом удалось уберечься Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова от нахлынувшей волны «инноваций» и полного развала. Этот университет, получивший автономию, разрабатывает сам образовательные стандарты. В нём сохранилось наряду с другими и шестилетнее обучение с подготовкой специалистов с высшим образованием. Худо-бедно сохранился и высококвалифицированный кадровый состав, хотя и заметно постарел за последние десятилетия. Многие школьники мечтают покорить Воробьёвы горы – поступить в МГУ. Здесь налажена целая система отбора наиболее способных и подготовленных абитуриентов. Однако после окончания университета далеко не все выпускники могут найти работу по специальности и получать вполне приемлемую зарплату. Исключения не составляют даже математики, закончившие механико-математический факультет, который славился и славится до сих пор во всём мире высоким уровнем профессиональной подготовки.

    Более половины таких высококлассных специалистов-математиков вынуждены уезжать на работу за рубеж, где они получают достойную зарплату. Эти специалисты, вполне способные решать сложные логические задачи, смогли бы принести большую пользу своему отечеству в разных научных и учебных институтах. Не меньшую пользу они приносили бы и в различных российских министерствах и ведомствах, в аналитических центрах, во всех властных структурах для решения многих задач оптимизации и повышения эффективности управления. Именно математики-профессионалы, а не искусственно внедряемые чиновники управления персоналом или связи с общественностью и прессой, которые только раздувают бюрократический аппарат и тем самым нарушают естественную вертикаль власти. Чтобы решить проблему трудоустройства не только математиков, но и других высококвалифицированных специалистов, владеющих фундаментальными и прикладными знаниями, много не нужно – нужна всего лишь воля государства.

    Многие поспешные и опрометчивые решения, или необдуманные и научно необоснованные «инновации» захлестнули всю систему отечественного образования. Например, под «мудрым» руководством министерства многие вузы запросто и без всяких проблем получили незаслуженно высокий статус университета. Но жизнь показала, что, сменив вывеску, нельзя сразу же поднять уровень образования.

    Совсем недавно при попустительстве министерских чиновников везде и всюду открывались многочисленные и многоликие вузы с университетской вывеской, готовые за плату «образовательных» услуг выдать диплом государственного образца, но не способные дать даже самые элементарные знания, необходимые специалисту. Плачевный результат такой чиновничьей «инновации» всем известен. Множество «специалистов»: «экономистов», «юристов», «психологов», «менеджеров» и других, – с дипломом или даже с двумя дипломами  не может найти себе работу. Исключение составляют вовсе не те выпускники, которые прилежно учились и заслуженно получили диплом с отличием, а те, кто за деньги или каким-либо другим чудесным способом смог протиснутся во властные структуры, в банки и прочие доходные места.

    Огромная же масса дипломированных «специалистов» пополняют многочисленные ряды безработных. Они погружаются в интернет и предлагают свои якобы бесплатные услуги. Одни из них готовы оказать неотложную психологическую помощь. Другие же «советуют», как сразу же стать богатым и счастливым либо выиграть дело в суде, либо как стать лидером без профессиональной подготовки и едва владея устным счётом. Третьи же, имея высшее образование, готовы пойти на любую работу, хоть в дворники, чтобы не умереть с голоду. С каждым годом и каждым днём поток «образованных» безработных стремительно растёт. И такой многомиллионный поток рано или поздно выплеснется на улицы, только уже не с предложением своих «профессиональных» услуг и не со знамёнами «Единой России» либо какой-то новоявленной партии, а совершенно с другой целью – законным требованием обеспечить конституционное право на труд. Такой неуправляемый стихийный поток вряд ли смогут остановить призывы сверху разойтись по домам. Бесполезными и бессильными окажутся и действия по наведению порядка хорошо оплаченных и вооружённых полицейских, гвардейцев и других «хранителей» правопорядка.

    Стремление молодёжи обрести модные профессии юриста, экономиста, менеджера, психолога не могут победить ни настойчивые рекомендации сверху поступать в технические вузы, ни откровенное высказывание Дмитрия Медведева с высокой властной трибуны: «Звание инженера – это круто!». Эти громкие и «крутые» слова, произнесённые на всю страну, никак не обнадёжили молодёжь и не направили её на путь истины – они лишены всякого здравого смысла. Ведь любому сообразительному и смышленому школьнику понятно, что инженер – это специалист с высшим техническим образованием, которому, в отличие от военнослужащего или полицейского, не присваивается какое-либо звание. Да и слово «звание», как и модное ныне слово «круто», никак не компонуются по смыслу с понятием «инженер»…

    Кардинально не меняется ситуация при выборе профессии ни присвоение некоторым вузам высокого статуса Национального исследовательского университета, как это сделано без всяких бюрократических препон для Высшей школы экономики. Эта школа за баснословные деньги налогоплательщиков выдаёт на гора «инновационные компетенции», способствующие развалу отечественного образования и внедрению цифровой экономики. Хотя всем благомыслящим людям понятно, что «цифровой экономикой» сыт не будешь и что только с развитием промышленного производства и сельского хозяйства можно решить важнейшую проблему занятости населения на русской земле.

    Молодых людей, желающих получить высшее образование, не останавливает и явное опасение за то, что после окончания вуза можно пополнить огромную армию дипломированных безработных, которых с каждым годом становится всё больше и больше.

    В последние годы многие рассудительные и сердобольные родители, трезво оценивая неблагонадёжное положение в стране с пошатнувшейся государственностью, не хотят, чтобы их дети, став юристами, экономистами и менеджерами, оказались без работы. Однако смышленые, но упрямые дети при выборе профессионального обучения часто поступают по-своему, идут против воли родителей, игнорируя инженерные и естественно-научные специальности. Одна из причин такого опрометчивого выбора вполне очевидна: во все доходные властные структуры, включая даже прибыльные промышленные отрасли, чудесным образом проникают «специалисты» вовсе не технического профиля, а «менеджеры», «экономисты» и «юристы», получившие за деньги родителей сомнительные образовательные услуги. А сохранившийся пока научно-технический потенциал высококвалифицированных специалистов, доказавших свою высокую профессиональность делами, а не красивыми  словами, оказался на обочине затеянных сверху мыслимых и немыслимых «реформаций». Не поэтому ли проваливается заявленные сверху все благие начинания возрождения науки и образования, промышленности и сельского хозяйства?

    Печальные и умопомрачительные результаты непродуманных, провальных инноваций в государственных масштабах всем известны: падения отечественных самолётов, вертолётов и космических аппаратов, тонущие теплоходы и подводные лодки, участившиеся техногенные аварии и другие антропогенные катастрофы, сопровождающиеся многочисленными человеческими жертвами. Такие неутешительные и даже трагические результаты – следствия многих стратегических ошибок, допускаемых в последние десятилетия по разным причинам на государственном уровне. Назовём некоторые из них.

    – Огромные материальные и финансовые ресурсы вкладываются не в науку, не в образование и не в развитие собственного промышленного производства и сельского хозяйства, а в сырьевые отрасли. И, как следствие, наша страна стремительно превращается в сырьевой придаток, что сдерживает производство отечественной высокотехнологичной продукции и создание рабочих мест. Любому здравомыслящему человеку вполне понятно и очевидно, что экономика стала сырьевой, а не цифровой, изобретённой отечественными «мудрецами» и не имеющей никакого отношения к реальной экономике, основанной на производстве промышленных и продовольственных товаров.

    – Цифровая лихорадка охватила всю систему отечественного образования на русской земле  – от начальных классов до студенческих аудиторий. И как следствие, творческий и умственный процесс обучения всё больше и больше вытесняется виртуальным общением с компьютером в нарушение всех санитарных норм, что неблаготворно и пагубно сказывается на здоровье человека и никак не способствует обретению в полной мере ни фундаментальных, ни прикладных знаний, необходимых для практической деятельности.

    –Эфемерная цифровая экономика взята на вооружение кремлёвскими властителями, которые по незнанию пытаются объяснить «тёмному» народу, что повальная безработица обусловливается именно её развитием, а не отсутствием рабочих мест на промышленных предприятиях, разрушенных при грабительской приватизации и не восстановленных до сих пор, хотя и прошли десятилетия. Всем кухаркам и их детям, достигшим кремлёвских высот, понятно, что «цифровой экономикой» сыт не будешь.

    –Беспощадно и бесконтрольно выкачиваются природный газ, нефть и другие ценнейшие природные ресурсы и направляются мощными потоками на запад, восток и просто никуда. А многие люди на русской земле вынуждены ютиться в ветхих домах, опасных для жизни, и отапливаться не газом, а дровами, купленными за последние деньги, которых едва хватает на пропитание. Природные ресурсы, многие из которых формировались миллионы лет, при современных темпах добычи и стремительном потреблении будут исчерпаны в течение ближайших десятилетий, и об этом заявляют независимые и авторитетные эксперты многих стран. Стоимость их с каждым годом неуклонно растёт.

    –Отечественный рынок переполнен зарубежными товарами сомнительного качества. Промышленные товары годами залеживаются на полках и не находят полного сбыта, а значительная их часть, как и продовольствия, не потребляясь, превращается в отходы, нанося вред окружающей среде. Такой самостийный, дикий рынок, ориентированный на зарубежных производителей, и который якобы «ставит всё на свои места», конечно же, сдерживает массовое производство и реализацию собственных товаров.

    –Катастрофически мало и недостаточно финансовых средств государство вкладывает в науку, образование и развитие наукоёмких технологий, с применением которых вполне возможно избавится  от губительной сырьевой зависимости и растущей безработицы.

     –С привлечением зарубежных партнёров без научного прогнозирования перспективы развития строятся гигантские заводы, поэтому произведённая продукция не всегда реализуется. Например, на русской земле построен не один завод по производству автомобилей, которыми и без того переполнены отечественные и зарубежные рынки.

     –Относительно большие средства необоснованно и бездумно вливаются в крупные сельские хозяйства, окрещённые на западный лад агрохолдингами, которым выгодно на землях, богатых чернозёмом, производить с избытком зерновую продукцию в ущерб производству других продовольственных товаров, завозимых в больших объёмах из-за рубежа. В то же время не оказывается должная финансовая поддержка российским фермерам, едва ставшим на ноги, для производства отечественной сельскохозяйственной продукции и решения острейшей проблемы занятости сельского населения.

    – Чрезмерно большие материальные и финансовые средства вкладываются в космическую индустрию и оборонные отрасли промышленности. Не меньшие средства вливаются и в атомную энергетику, которая во многих цивилизованных странах свёртывается, дабы не оставлять своим потомкам очень опасного радиоактивного наследства.

     –Научно не обоснованное и поспешное решение о расширении территории Москвы в юго-западном направлении неизбежно повлечёт за собой трудно решаемые экологические проблемы. Да и в дальнейшем с бесконтрольным увеличением населения этого города-мегаполиса неизбежно окажутся безлюдными другие обширные территории на бескрайних русских просторах, которые с каждым годом стремительно пустеют.

    Печальные и трагические последствия всех этих и многих других стратегических ошибок  ощущают в той или иной мере все люди на русской земле, и в большей степени те, кто не по своей воле оказался на грани нищеты. Значительно меньше они коснулись и расплодившиеся не по дням, а по часам многочисленных чиновников и каждой домохозяйки, которой по завету «вождя мирового пролетариата» должна управлять государством, что не так уж далеко от сегодняшней сермяжной правды. Чиновничьи промахи, большие и малые, на всех уровнях правления испытывают на себе все граждане, оказавшихся в плену «инновационных» вихрей враждебных и задыхающихся выхлопными газами в дорожных заторах, поразивших всю Москву и другие крупные города.

    Проводя каждодневную кропотливую работу над ошибками, вполне возможно спасти науку и образование и оздоровить отечественную экономику. Эта сложнейшая и важнейшая задача должна решаться на государственном уровне и только на научной основе с привлечением профессионалов, стратегически и практически мыслящих, и высококвалифицированных специалистов разных отраслей науки и промышленного производства. Не «экономисты» и не «менеджеры», имеющие весьма смутное представление об истинной экономике, а именно профессионалы, знающие своё дело, могут вывести страну на цивилизованный путь развития.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019. – 144 с.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    Русская Стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 592 | Добавил: Elena17 | Теги: стратегия, образование, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2057

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru