Распространённым мифом у коммунистов является то, что их «Моральный кодекс строителя коммунизма» якобы чуть ли не полностью списан с ... Нагорной проповеди. Я решил разобраться с этим.
1. Распространение.
Этот миф часто гуляет по коммунистической и левой печати и блогосфере. Частенько так любит сказать об этом Главный Рептилий российского коммунизма Геннадий Андреевич З. Геннадий заявил в 2009 году следующее: «Я считал и считаю, что первым коммунистом был Иисус Христос, Нагорная проповедь написана не хуже Морального кодекса строителя коммунизма. Собственно, Моральный кодекс строителя коммунизма списали с Нагорной проповеди». А в 2012 году вот что: «Если вы возьмёте моральный кодекс строителя коммунизма и нагорную проповедь Иисуса Христа и положите рядом, то вы ахнете: они совпадают полностью по тексту». Как говорится, запомните этот перл. Говорил подобное и Путин в 2011 году: «Вместе с тем, мы утратили определенные ценности советского периода, связанные с кодексом строителя коммунизма, с «Моральным кодексом строителя коммунизма». Но если мы заглянем в этот «Моральный кодекс строителя коммунизма» – это выдержки из Библии, на самом деле, и ничего нового человечество не придумало». Примерно то же он повторил в 2018 году: «Свобода, братство, равенство, справедливость – это всё заложено в Священном писании, это все там есть. А Кодекс строителя коммунизма? Это сублимация, примитивная выдержка из Библии, ничего нового они там не придумали». В общем, можно говорить о том, что сложилось устойчивое мнение, будто бы «Моральный кодекс» чуть ли не с Библии переписали. Откуда же такое мнение?
2. Происхождение.
Я предположу, что истоком является интервью политолога Фёдора Бурлацкого главному редактору журнала «Российский адвокат» Р.А. Звягельскому, опубликованное в общественно-правовом журнале «Российский адвокат» за № 5 от 2007 года. Бурлацкий принимал участие в написании «Кодекса» в 1961 году. Вот фрагмент оттуда: «Как-то утром, после крепкой вечерней пьянки, мы сидели в беседке и чаёвничали. Елизар мне и говорит:
— Знаешь, Фёдор, позвонил «наш» (так он звал Пономарёва) и говорит: «Никита Сергеевич Хрущёв просмотрел всё, что вы написали, и советует быстро придумать моральный кодекс коммунистов. Желательно в течение трёх часов его переправить в Москву».
И мы стали фантазировать. Один говорит «мир», другой ― «свобода», третий ― «солидарность»… Я сказал, что нужно исходить не только из коммунистических постулатов, но и также из заповедей Моисея, Христа, тогда всё действительно «ляжет» на общественное сознание. Это был сознательный акт включения в коммунистическую идеологию религиозных элементов. Буквально часа за полтора мы сочинили такой текст, который в Президиуме ЦК прошёл на «ура»». Теперь давайте разберёмся, насколько это верно. Начнём с простого – насколько сам коммунизм соответствовал всем 10 заповедям Пятикнижия Моисеева.
3. 10 Заповедей.
1-я. Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Отказавшись от Бога, коммунисты стали поклоняться своим вождям-лжепророкам и обожествлять их.
2-я. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Идолы этих лжепророков (смотри выше) воздвигались для поклонения в каждом городе, порой по нескольку штук.
3-я. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо не оставит Господь без наказания того, кто употребляет имя Его напрасно.
Имя Бога коммунисты тщательно изгоняли, над Ним издевались и требовали официально писать Его с маленькой буквы. Зато врага рода человеческого писали с большой, что было ярким показателем их истинной сущности.
4-я. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя, как и ты. И помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.
Коммунистами были придуманы субботники, когда все были обязаны бесплатно работать «для общественной пользы». К тому же субботы и воскресенья (день, который считается выходных, нерабочим у христиан) решили попросту ... отменить. Советский революционный календарь с пятидневной неделей был введён с 1 октября 1929 года. Главной его целью было уничтожить христианский семидневный недельный цикл, сделав воскресенья рабочими днями. Однако это так и не прижилось, новый календарь противоречил культуре и привычкам людей. Поэтому революционный календарь под давлением жизни постепенно менялся в сторону традиционного, который был восстановлен в 1940 году.
5-я. Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
В широком смысле можно сказать, что коммунисты фактически отказались от истории, от наших предков. Академик Покровский написал совершенно гнусную русофобскую историю России, в которой всё вело к 1917 году, после чего началось «счастье народное». В более конкретном смысле – заставляли отрекаться от отцов и матерей-«врагов народа». Поощрялось доносительство на родителей – как «герой» пестовался Павлик Морозов, который предал своего родного отца и это считалось «доблестью».
6-я. Не убивай.
Тут даже объяснять не нужно – миллионы жизней не только русских людей, но и по всему миру унесла бацилла коммунизма, много крови пролилось «благодаря» этой идеологии.
7-я. Не прелюбодействуй.
Половая свобода была введена коммунистами, практиковались общества «Долой стыд!», теории «стакана воды», свободное отношение к гомосексуализму. Это, правда, было приостановлено в 1930-е годы при участии Сталина. Однако, что сохранилось – разводы, запрет церковных браков, регистрация в ЗАГСах, причём, довольно облегчённая, как и развод, аборты и прочее непотребство.
8-я. Не кради.
Обворовали коммунисты всю страну, обокрав большие слои населения – крестьянство, дворянство, купечество, Церковь и т.д. Многое краденное так до сих пор не могут вернуть законным владельцам.
9-я. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Практиковалось сплошь и рядом при проведении репрессий властей.
10-я. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
Можно объединить с примечанием к 8-й Заповеди.
Из этого делаем вывод – все 10 Заповедей жестоко и бессовестно попирались большевиками. Так что было «христианского»-то в их идеологии?
4. Проверка «Кодекса».
Посмотрим теперь в Евангелие и в «Моральный кодекс», оба текста я читал. Однако мы обнаруживаем, что произведение похмельных работников ЦК КПСС совершенно противоречит самому духу Евангелия. Непонятно, где в Священном Писании отыскалось про «преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма», если ничего этого тогда и в помине не было.
Зато фраза в пункте втором довольно любопытна и стоит уделить ей отдельное внимание. Вот что гласит второй пункт: «добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест». Знакомая фраза, неправда ли? Ранее она уже неоднократно употреблялась в советском обиходе, в лозунгах. Её начал первым активным употреблять Ленин. В августе – сентябре 1917 года она появляется у него в работе «Государство и революция» и звучит вот так: «Кто не работает, тот не должен есть». В сентябре того же года он пишет: «Нам дало для этого средство и оружие в руки само воюющее капиталистическое государство. Это средство — хлебная монополия, хлебная карточка, всеобщая трудовая повинность. «Кто не работает, тот не должен есть» — вот основное, первейшее и главнейшее правило, которое могут ввести в жизнь и введут Советы рабочих депутатов, когда они станут властью». В декабре 1917 – январе 1918 года Ленин пишет: «Кто не работает, тот пусть не ест» — вот практическая заповедь социализма…». Популярность фраза обрела после статьи «О голоде», появившейся в мае 1918 года. Вот что там говорилось: «власть рабочих, добивающуюся осуществить первое, основное, коренное начало социализма: «кто не работает, тот да не ест»». Конституция РСФСР 1918 года гласила: «Статья 18. Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика признает труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашает лозунг: «Не трудящийся, да не ест!»». А вот Конституция СССР 1936 года: «Статья 12. Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест»». В Конституции СССР 1977 года этих слов уже не было. Отметим главное – прежде всего тут говорится о принудительном труде, о трудовой мобилизации и угрозе морения голодом того, кто откажется работать на большевиков. Тогда как исконный смысл фразы был несколько иным.
Сергей Зеленин
Русская Стратегия |