Кажется, деятельность комиссии по антиисторическому просвещению во главе с товарищем Мединским начинает приносить свои плоды. Первым в почётные историки нашего королевства записался действующий президент, поведавший на открытом уроке в день знаний о Семилетней войне, которую вёл Император Пётр Великий. И всё бы ничего, если бы в среду примерных учеников-егэшников не затесался какой-то явно подосланный империалистическими хищниками троцкист-навальнист-экстремист, который посмел заметить президенту, что война вообще-то называлась Северной, а Семилетняя – это про другое. Больше всех наглость неотформитированного согласно новым ЦОСовским трафаретам ученика возмутила директора школы: какие, говорит, нахальные дети пошли нынче! Никаких понятий! Президента поправлять! Вот, мы в их юном возрасте никогда бы… И в нашем давно неюном тоже…
Через два дня оконфуженный светоч знаний решил реабилитироваться. Журналист Брилёв, британский гражданин, однозначно подосланный империалистическими хищниками для дискредитации всепобеждающего авторитета нашего национального лидера, задал провокационный вопрос, не оскорбила ли Владимира Владимировича выходка школьника. Владимир Владимирович ответил, что нет и… как провалившийся у доски школьник решил оправдаться за ляп. «Исправить неуд». Есть подозрения, что перед этим он так-таки успел попросить «звонок другу» и позвонил Мединскому. В итоге последовало историческое изыскание чрезвычайной глубины:
«Что касается Семилетней войны или Двадцатилетней, вообще-то началась она в 1700 году, фактически началась после того, как Петр Первый присоединился к союзу стран, организованного, в том числе Фридрихом Вторым, саксонско-польским королем, который, кстати говоря, потом немножечко в стороночку отошел от первоначально заявленных целей. А Полтавская битва произошла, если мне память не изменяет, поздней осенью 1709 года, а это был водораздел, после которого все покатилось в сторону и в пользу России. Поэтому это было не семь лет, а восемь с половиной получается, потому что сражение под Нарвой, где Россия потерпела поражение, произошло весной, по-моему, а битва под Полтавой где-то поздней осенью, так что прошло восемь с половиной лет, можно сказать, что по сути дела все было сделано в эти восемь лет — не семь, а восемь. Что-то навеяло мне, почему-то я назвал это Семилетней войной, хотя понятно, что она закончилась формально в 1721 году».
Для тех, кто не понял.
Семилетняя война велась в 1756-1763 года в эпоху правления дочери Петра Первого Елизаветы. Противником России в той войне была Пруссия, возглавляемая прусским королём Фридрихом Вторым. Польско-саксонского короля, коего Владимир Владимирович 1 числа нарёк Карлом, а 3-го Фридрихом, звали Августом Вторым. Карлом же (за номером Двенадцатый) звали короля Швеции, которого – и это правильный ответ! – наш Пётр Алексеевич разбил под Полтавой. Правда, случилась сия знаменательная битва не поздней осенью, а в начале июля (по-старому – в конце июня).
После ляпов 1-го сентября высказывались предположения, что «большой ученый» товарищ Путин просто экзаменовал таким образом детей. Надо понимать, Брилёва он тоже проэкзаменовал. И тот с честью выдержал экзамен, в отличие от наглого ребёнка не позволив себе поправить главу государства. Да и то сказать… Как тут и поправлять-то было, когда, что ни слово, то…
Но историей Российской Империи Владимир Владимирович не ограничивается. Одновременно, комментируя инициативу тверского губернатора перенести Речной вокзал города с места, на котором стоял Отроч-монастырь, где Малютой Скуратовым был удавлен Святитель Филипп, президент указал, что это лишь одна из версий. Позже «светоч» дополнил свою мысль, пояснив, что Малюта мог просто проезжать мимо Отроч-монастыря и к митрополиту на огонёк даже не заглядывать. От чего в таком случае преставился Святитель, глава государства пока не уточнил. Видимо, советуется с Мединским. Вероятно, в ближайшие дни мы узнаем, что Филипп сам собою помер от старости. Или затворочку в печке не задвинул и угорел нечаянно. Ну… или империалистические хищники постарались! С целью дискредитации Ивана Грозного.
А что? Годная версия! И в «патриотическом» ключе! Вот, товарищ Лавров давеча, перехватывая эстафету верховного, объяснил, что нападки на нашего дорогого товарища Сталина продиктованы единственно лишь желанием очернить нашу великую победу. Ну, а чем же ещё-то?
С нетерпением ждём новых исторических изысканий от любителя резать баранов, великого тувинского батыра, маршала и героя Сергея Кожугетовича Шойгу.
Помнится, одна моя знакомая, из ярой оппозиционерки переформатировавшаяся в столь же ярую сторонницу действующего президента, в ответ на мои напоминания высказываний Владимира Владимировича о Николае Втором вопияла, что великий кормчий ещё просто полуграмотный был, когда такую «пургу гнал», а «сейчас (разведка в лице каких-то приближённый «батюшек» донесла, инсайдерская информация!) он развивается, книги читает и вообще» (дело было лет пять назад, в канун очередных «выборов»). «Мы видим, как вы развиваетесь!» - сказал Филипп Филиппович…
Максим Герасимов
Русская Стратегия |