Во введении к «Единому плану», который определяет стратегические приоритеты правительства РФ на ближайшие 10 лет, до 2030 года подтверждается верность установкам глобалистов. Принципиально тут слово «стратегические» – если кабмин считает стратегическим 10-летний горизонт планирования, ему остается только посочувствовать. А когда он берет за основу работы президента ВМЭФ в Давосе Клауса Шваба, становится жаль нашу Родину.
В документе подробно описываются пять национальных целей развития РФ, определенные в Указе № 474 от 21 июля 2020 года и прописывается порядок их достижения. Вот они:
• сохранение населения, здоровье и благополучие людей;
• возможности для самореализации и развития талантов;
• комфортная и безопасная среда для жизни;
• достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;
• цифровая трансформация.
Во введении к Единому плану называется реперная точка его создания – то, что новом дивном мире служит началом начал. Нетрудно догадаться, что это «пандемия» COVID-19, причем источником для описания ситуации служат данные МВФ, своих оценок у «нашего» правительства нет, не ссылаться же на Росстат им.Решетникова, по которому «все хорошо, прекрасная маркиза».
«В 2020 году Российская Федерация, как и весь мир, оказались перед лицом глобального вызова, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции. Жесткие карантинные ограничения привели к беспрецедентному падению мировой экономики (-3,5%, по оценке МВФ)».
Именно поэтому в мировой экономике сложился «высокий уровень неопределенности, который привел к волатильности мировых сырьевых и финансовых рынков». Объявленная ВОЗ несуществующая пандемия «наложилась на структурные изменения и проблемы в мировой экономике, сформировавшиеся до пандемии». В качестве основных проблем называются:
• фаза глобального экономического подъема и роста цен на финансовые активы продолжавшаяся более 10 лет;
• во многих странах падение процентных ставок до минимального уровня во многих странах;
• расширение мер бюджетной поддержки (каких? – если про велферы, это не к нам) на фоне высокого уровня долговой нагрузки.
Но самое главное, что «пандемия» стала оправданием для правительства по невыполнению майских указов президента 2018 года по достижению национальных целей. Ведь наша экономика упала, поэтому национальные проекты постигла судьба хрущевского «коммунизма». Авторы Единого плана утверждают, что после его реализации произойдет «возврат к экономическому росту и росту доходов населения, а также достижение национальных целей развития, которые уточнены и конкретизированы Указом № 474 – с учетом новых положений Конституции Российской Федерации, накопленного опыта работы, а также более долгосрочного горизонта планирования (до 2030 года)». Походу, около правительства в АНО ситуационно-аналитического центра собрались «плохо информированные пессимисты».
Они же определили «вызовы России» на свой «долгосрочный горизонт». На них правительственный Единый план должен ответить конкретными действиями. Структура представленных вызовов до 2030 года:
1. Демографические вызовы. Утверждается, что «в ближайшие несколько лет население Российской Федерации будет сокращаться. Необходимо переломить эту тенденцию и обеспечить к 2030 году рост численности населения за счет стабилизации рождаемости, снижения смертности и обеспечения качественного миграционного прироста ».
1.1. Стабилизация рождаемости – о ее увеличении речи не идет вообще. Т.е. титульная нация – русские – неизбежно будет сокращаться. Однако авторы доклада дают нам новый рецепт исправления ситуации, оказывается, на улучшения «помимо традиционной инфраструктуры – детские сады, школы, медицина – возрастет спрос на качественную досуговую и туристическую инфраструктуру, а также инфраструктуру дополнительного образования, развития и выявления талантов». Последним как раз занимается глава Сбербанка Герман Греф, вовсю продвигая систему навыков для корпораций в «Школах 21», разбросанным по многим ключевым регионам нашей страны.
1.2. Снижение смертности – «пандемия» и вакцинация еще унесет значительное число жизней, среди оставшихся жить умирать станут относительно меньше. Но у правительственных планировщиков на это есть особое мнение. После развала сельской медицины и закрытия «неэффективных» больниц и фельдшерских пунктов по всей России, «для обеспечения роста продолжительности жизни в здравоохранении необходимо обеспечить сочетание доступности (в том числе территориальной) базовой медицинской помощи, повышения качества диагностики (Sic! - в том числе за счет развития телемедицины ) и доступности высокотехнологичной помощи».
1.3. Миграционный прирост. Спасибо США, вывод войск из Афганистана даст резкий прирост мигрантов-феллахов в РФ из стран Средней Азии, которые будут вытесняться афганскими беженцами из собственных стран на американские же деньги. В плане этот объективный тренд описывается так: «Сокращение в долгосрочной перспективе населения в трудоспособном возрасте – в результате объективных демографических трендов, создает новые требования к рынку труда, а также потребность в миграционной политике, ориентированной на качественный миграционный прирост и успешную социально-культурную адаптацию мигрантов». Волшебное слово «качественное» во вступлении не расшифровывается.
2. Структурные изменения в мировой и российской экономике. «Пост-ковидный» мир окажется иным, но характер таких структурных изменений в настоящий момент до конца неясен». Это очень похоже на констатацию собственного бессилия и именно поэтому аналитики правительства утверждают: «Важно не столько предсказать такие изменения, сколько уметь эффективно к ним адаптироваться». То есть, в соответствии с планами глобалистов и трансгуманистов по Швабу, изложенному публике в книге «Четвертая промышленная революция», для корпораций будет строиться новый дивным мир, а задача России – прогнуться под него. Невольно вспоминается провидческая песня Андрея Макаревича в которой были слова: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас!». Но нет пророков в своем Отечестве. В рамках этого вызова, по мнению авторов документа нашу страну ожидают:
2.1. Снятие инфраструктурных ограничений, прежде всего, транспортных (только для “уколотых”) и энергетических (для стран Запада).
2.2. Высокий уровень инвестиционной активности. Это больше про Китай, которому делегировано право эксклюзивной скупки промышленных российских активов и «помощь» в тотальной цифровизации на своей элементной базе и разработок «цифрового концлагеря»ю
2.3. Развитие импортозмещения. Оно не имеет никакого отношения к действительности. Вот возьмем импортозамещение. Под гром аплодисментов участников ВЭФ во Владивостоке Андрей Костин сообщил, что «отжатый» у братьев Ананьевых ВТБ IT-концерн «Т-1» (бывший «Техносерв») «займется импортозамещением серверов» и запустит их производство. Однако для этого будет использоваться иностранная элементная база, изготовленная в Юго-Восточной Азии на арендованных фирмой мощностях. В России таких нет, и секторальные санкции не дают завести эти технологии. Получается, что «друг президента» Костин троллит товарища на высшем уровне.
3. Технологический вызов. «Переход предприятий и организаций на удаленную работу, требования по самоизоляции в 2020 году привели к ускоренной цифровизации как в государственном, так и в частном секторе», - открыто говорится в Едином плане и становится понятно, инструментом чего являлся COVID-19.
3.1. Цифровизация как «драйвер улучшения качества жизни каждого человека».
3.2. Развитие сквозных технологий.
3.3. Инфраструктурное обеспечение технологического развития. Под этим понимается «развитие фундаментальной и прикладной науки, кадрового потенциала сферы научных исследований и разработок, повышение результативности научной деятельности». Очень хорошие слова, однако повсеместное внедрение KPI приводят «перегибам». Так, давеча вице-президент РАН Алексей Хохлов сообщил, что некоторые российские ВУЗы могли занять высокие позиции в рейтинге британского журнала Times Higher Education благодаря «накруткам» и «мусорным» журналам. Например, Донской государственный технический университет умудрился получить рейтинг цитируемости выше, чем Кембридж - 96,9 балла против 96,2 балла.
С другой стороны, технологическое обеспечение окончательно легализует под видом «всё для людей» дистанционное образование, которое становится новой нормой: «Технологическое развитие в свою очередь формирует новые требования к условиям для раскрытия таланта каждого человека. Спрос на доступное и качественное образование всех уровней формируется как со стороны экономики, так и со стороны граждан. Это касается как традиционного образования, так и различных форм дистанционного и смешанного».
4. Повышение требований к комфорту и безопасности среды для жизни. «Технологическое развитие, создающее возможности для гибкой и удаленной занятости, общий рост благосостояния формирует новые требования к качеству и комфортности жилья, качеству городской среды, экологии, развитию культурной и досуговой среды». Знакомое «хлеба и зрелищ». Здесь же утверждается, что объявленная «пандемия» обеспечила «рост благосостояния» - no comments, как говорят западные партнеры правительственных горе-прогнозистов.
4.1. Экологические вызовы. Они бывают, оказывается, двух видов – глобальные и национальные. К первым отнесли климатическую повестку, существование которой научно не обосновано, и введение «углеродного налога», а ко вторым - «потребность в эффективной системе обращения с твердыми бытовыми отходами».
5. Снижение уровня бедности как социальная справедливость. «Экономический рост должен приносить видимые результаты для всех групп населения – увеличение доходов, повышение качества жизни». Так как этот тезис вызывает обоснованные сомнения даже в самом правительстве заранее объявляется, что план будет корректироваться раз в год «для обеспечения оперативной гибкости». При этом в обязательном порядке при его корректировке должны учитываться «параметры социального самочувствия – социальные мотивы и реакции, социальные оценки, социальные настроения, намерения граждан, доверие к осуществляемым действиям, ценности людей». Таким образом, задается еще одно направление деятельности околоправительственных структур – правильное формирование настроения масс для оправдания собственных деяний. Одновременно BigData из этих тотальных замеров становится основой для введения таких концлагерных инструментов как социальный рейтинг.
Единый план по правительственной мысли нужен для ответа на приведенные «вызовы». Поэтому в ходе его реализации «будет решаться как краткосрочная задача возвращения на устойчивую траекторию экономического роста и роста доходов населения, обеспечивающую реализацию национальных целей развития экономики, так и собственно долгосрочная задача движения по этой траектории в условиях «пост-вирусной» экономики – существенно изменившейся и продолжающей меняться внешней среды». Ну новый дивный мир, здравствуй!
Читать план правительства дальше не хочется. Прогноз, высосанный из недостоверных исходных данных, не может оказаться правдивым. Это не план развития, а план адаптации. Он – дорожная карта новой российской псевдоэлиты, которая видит свое будущее исключительно в связке с Западом и обозначенными им трендами. Так пусть именно эти люди отправляются по маршруту чемодан - аэропорт – новый дивный мир. А оставшиеся будут обустраивать Россию. У нее должен быть собственный путь и он понятен – возрожденная Российская Империя.
Дмитрий Светин специально для РИА Катюша |