Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [5641]
- Аналитика [4907]
- Разное [1916]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2021 » Сентябрь » 13 » С.Х. Карпенков. Демон свободной любви
    05:40
    С.Х. Карпенков. Демон свободной любви

    – Вожделенный путь к всеобщему равенству и свободе никогда и нигде не был усеян розами. На тернистом пути свободолюбивого человека, искателя земной правды, устремлённого в «светлое будущее», крайне редко сопутствовали ожидаемые радостные удачи, и почти никогда не улыбалось ему счастье. Такого глубоко несчастного человека, чаще всего заблудшего по своей или чужой воле и витавшего в облаках, сопровождали горькие разочарования, печальные и даже трагические последствия, которых не избежали ни он, ни вместе с ним многие люди разных сословий и народов, – с уверенностью произнёс Сергей Корнеевич.

    Иван Савельевич, его коллега немедленно отреагировал на эту мысль:

    – Подобных беспокойных и суетливых людей, поверженных демоном тщеславия и гордыни, в недалёком «светлом прошлом» с подачей доморощенных отечественных «мудрецов» и дремучих графоманов называли «прогрессивно мыслящими». Среди них были не только вольно шатающиеся, едва научившиеся с большим трудом читать по слогам, но и вполне просвещённые и образованные люди, кое-как владевшие не столь уж хорошими знаниями об обществе, но чаще всего без фундаментальных знаний о природе и человеке, крайне необходимых для любой полезной, трудовой деятельности. Происходили они, в основном, не из крестьян-тружеников, познававших жизнь во всех её проявлениях и добывавших своими руками хлеб насущный, и составлявших подавляющее большинство населения великой России, а из других слоёв населения, преимущественно из барской среды. Как правило, избалованные дети в изнеженной среде не испытывали ни материальной, ни другой нужды во всём, и им с раннего детства не прививалась любовь к труду благородному, как в крестьянских семьях. У барских детей, едва повзрослевших и не владевших в полной мере наукой трудиться на земле, и не умевших зарабатывать на хлеб своим трудом, было больше времени для праздных шатаний без определённых занятий с пользой для дела. И многие из них отличались ленью и томились от безделья. У них было гораздо больше и свободы для своих, не всегда глубоко обдуманных и взвешенных, а чаще всего, вопреки здравому смыслу, вольнодумных поступков и противоправных действий ради достижения якобы вожделенной справедливости и всеобщего равенства, а на самом деле они приближали революционную смуту на русских просторах, не осознавая по своей наивности и недальновидности её трагических и пагубных последствий.

     – Партийные графоманы по воле самозваных диктаторов, не отличавшихся просвещённостью, величали их «народными заступниками», способными решить везде и сразу все земные проблемы, в том числе и создать безбожный рай сначала в одной стране, а потом и во всём мире. Причём создать рай на земле не своими, а чужими руками. За рубежом и в России их было немало, и обо всех их не расскажешь. Но мы продолжим беседу, начатую прошлый раз, снова о писателе Николае Чернышевском, родившемся и выросшем на русской земле. Его «классические» сочинения публиковались в разных журналах, пользовавшихся большим читательским спросом, а книги, издаваемые огромными тиражами, широко распространялись в прошлом столетии и были известны не одному поколению наших соотечественников, в том числе и покинувших свою родину в поисках счастья на чужой стороне.

    – Будущий писатель и публицист происходил не из крестьян, владевших наукой трудиться на земле, а родился, рос и воспитывался в семье протоиерея со средним материальным достатком. Повзрослев, он поступил в духовную семинарию. Однако при окончательном выборе своей профессии всё же не пошёл по стопам родителей: Заповеди Божии и православная вера, спасавшая душу человека от греховного падения во все времена, перестали его интересовать и увлекать. Он выбрал совсем другую дорогу с надеждой на «светлое будущее», но она оказалась далеко не светлой и не привела к спокойной и счастливой жизни, как того хотелось молодому мечтателю, которому было и море по колено. Не закончив семинарию, он поступил в Петербургский университет, где увлёкся изучением не естественных наук о природе, весьма полезных в любом благородном деле, а весьма сомнительных по содержанию трудов западных философов, воспринимавших только материальную сущность бытия. Тщательно изучая их, студент Чернышевских, конечно же, искал свой «единственно верный» путь к истине, далеко не всегда и во всём соответствовавший духовно-нравственному восприятию всего сущего и исконно русским традициям.

    – Ещё в юном возрасте он начал излагать свои скороспелые мысли на бумаге и пристрастился не на шутку к такому весьма нелёгкому писательскому труду. В своих многочисленных публикациях и незамысловатых произведениях художественной литературы, основываясь на идеях западных «мудрецов», по своей сути опасных для общества, разрушительных, а не созидательных, Чернышевский пытался создать свой, оригинальный и превосходный образ, образ «нового человека». Такому писательству без достойной и нравственной оценки всего написанного он посвятил всю свою жизнь, включая учёбу в университете и долгое время нахождения в неволе, где условия пребывания отнюдь не идеальные, не райские и совсем неподходящие для творческой, писательской работы.

    – Все мы хорошо помним, – продолжил беседу Сергей Корнеевич, – как в наши школьные, счастливые годы, полные радости и надежд, более полвека назад нас заставляли досконально и в деталях изучать роман Чернышевского «Что делать?». Как в обязательном порядке, а по сути, принуждали писать и сочинения о положительных персонажах этого «классического» романа. Для его изучения в учебной программе старших классов средней школы, в ущерб другим произведениям русской литературы, отводилось немало времени.

    – В романе «Что делать?», как следует из учебников по литературе многих советских изданий, излагаются социалистические идеалы человека и с художественным мастерством представлены положительные образы революционеров, сыгравших большую роль в воспитании будущих пламенных борцов за «светлое будущее». Неслучайно этот роман и другие произведения Чернышевского упоминали в своих заумных «откровениях» Маркс и Энгельс – «классики» марксизма, основы «науки разрушения». Читал с пристрастием и особенно высоко ценил их Ленин, практик «светлого будущего», сделавший многое, чтобы внедрить на русской земле репрессивный и кровавый механизм разрушения «старого мира» вследствие большевицкого переворота в роковом семнадцатом году с дальним прицелом безраздельно властвовать до скончания веков.

    – «Просветительские» труды Чернышевского партийные вожаки и полуграмотные графоманы, едва научившиеся читать по слогам, относили к антропологическому материализму. По своему скудоумию и ограниченности знаний мировой философии и окружающего мира в целом они не могли понять, что мало кому понятные слова «антропологический материализм» по смыслу и содержанию никак не сочетаются и противоречат друг другу. Действительно, антропология – это наука о происхождении и развитии человека, наделённого природой и Богом духовными качествами, не присущими никаким другим существам в богатейшем живом мире. Материализм – философское мировоззрение о материи, лишённое нравственного и духовного начала бытия. Такое явное различие в содержании несочетающихся слов было не столь уж важно для полуграмотных партийных толкователей всего сущего. Для них важнее, чтобы смысл и содержание всего излагаемого растворялись в словесной демагогии.

     – Вполне очевидно, что для них, конечно же, важнее всего было совсем другое – при витиеватом и запутанном толковании якобы всего возвышенного и прогрессивного, позаимствованного у зарубежных «мудрецов», скрыть от «непросвещённого» народа и от любопытного взора здравомыслящего человека истинные лица «положительных» героев «выдающегося» эпоса «Что делать?».

     – Один из таких вымышленных, непревзойденных героев романа Чернышевского – Вера Павловна, которую во всех советских учебниках преподносили как «прообраз женщины будущего общества». В её четвёртом сне яркими, сочными красками разрисовывается будущая красивая жизнь в обществе равенства и довольства. Такая свободная жизнь, по мнению некоторых критиков того времени, глубоко безнравственна и представляет примитивную картину, которую вполне определённо и весьма язвительно оценил, в частности, даже Герцен, сообщник Чернышевского по мятежным, нечестивым делам, сказав, что там всё кончается борделем, тогда как автор романа хотел живописать всё ту же свободную, хотя и телесную, но возвышенную любовь.

     – Многие литературные критики со знанием дела утверждали и утверждают, что прототипом этой «женщины будущего» послужила не совсем вымышленная героиня, совершившая какой-то земной или духовный подвиг во имя спасения отечества, а всего лишь супруга автора романа, поверженная демоном свободной любви.

    – Преподносили и продолжают преподносить до сих пор, – дополнил Иван Савельевич. И вот подтверждение тому. Не так уж давно, в конце девяностых годов прошлого века, мне попался в руки учебник по русской литературе для школьников. В этом новом учебнике, великолепно оформленном и красиво изданном, оценка «положительных» героев произведений Чернышевского осталась не только прежней, советской, но и более превосходной: «Произведение «Что делать?» – это роман о нравственной порядочности… Вера Павловна и Рахметов – это образец гармонии взаимных отношений…, их душевного превосходства».

     – В этой связи возникает вполне правомерный вопрос: в чём же заключается нравственность и душевное превосходство Веры Павловны? Ведь в душе её побеждает демон свободной любви, а не супружеская верность – духовно-нравственная основа всякой благополучной и счастливой семьи?

    – Всё это означает, что современное образование в многочисленных средних школах и вузах на бескрайних российских просторах отнюдь не улучшилось, а остаётся без познания духовно-нравственного истины. А в последние десятилетия и годы случилась общенародная беда – уровень отечественного образования резко и даже катастрофически упал вследствие безумного и поспешного реформирования, превратившегося в стремительный разрушительный процесс. И в школьных программах, до крайнего предела перегруженных ненужными предметами и бесполезными учебными материалами, до сих пор не находится места для изучения литературных произведений, в которых раскрывалась бы важнейшая тема – тема всесильной любви и воспитания любовью в семье. Зато в школы чиновники от образования, свободные от фундаментальных знаний о природе и человеке, при покровительстве и финансовой поддержке дремучей власти пытаются внедрить правдой и неправдой совсем другую литературу, стремительно размножающуюся и пышным цветом расцветающую.

     – Завлекательная литература, предлагаемая для изучения, включает разные по жанрам и содержанию произведения вовсе не о любви в истинном понимании этого слова, или любви в божественном смысле. Она и не о семейной любви, и не о супружеской верности, и не о любви к ближнему своему. В таких скороспелых произведениях, лишённых спасительной духовно-нравственной основы, с художественным изыском и смаком воспеваются низменные плотские связи и влечения, преподносимые как любовь и в последнее время всё чаще называемые сексом, который опускает человека на самое дно человеческого бытия, до уровня животного, не обладающего ни совестью, ни разумом, ни душой. В подобных «новаторских» писаниях смакуется вожделенная любовь на стороне, в которую, как в омут, погружаются любовники и любовницы – главные герои и персонажи многих так называемых скороспелых романов с незамысловатыми сюжетами. Всевозможные любовные похождения в них сознательно не называются своими, всем понятными словами: супружеская измена, разврат и вожделение, – а прикрываются якобы любовью с заманчивым таинством взаимных влечений.

     – Да и в низкопробных романах без достойной духовно-нравственной оценки сами персонажи называются «любовниками» и «любовницами» с общим корнем «любовь». Казалось бы, на первый взгляд, эти благозвучные слова ничего безнравственного, ничего дурного не означают.

    – В этих красивых словах, широко распространённых в отечественной и зарубежной литературе и ставших модными в последнее время, скрывается противоположность истинной любви, рано или поздно перерастающая в ненависть и вражду. Истинная же любовь не влечёт на сторону, а ведёт к духовному единению и сплочению семьи. Одухотворённая любовь, вера в божественное начало бытия и свобода от всяких греховных деяний – это три основополагающих, краеугольных камня – надёжной фундамент, на котором возводится великолепная обитель, согретая всесильной любовью. Только в такой добротной обители вполне возможна долгая и счастливая семейная жизнь…

    – Очевидно, всякие описания любовных похождений с показом плотских связей на экранах телевизора и в кино, с бесконтрольным их распространением в виртуальном пространстве интернета совсем не способствуют укреплению семьи, сплочённой взаимной любовью. Именно к взаимной любви стремились и стремятся все порядочные и благочестивые люди. Именно она, а не любовные похождения, определяет благополучие семей, в которых рождались и рождаются физически и нравственно здоровые дети, любимые родителями и радующие их своей любовью.

    – Всё это верно, Сергей Корнеевич! – В этой связи мне вспомнился один документальный фильм с весьма забавным сюжетом, показанный по государственному телеканалу «Культура», «культурные» программы которых смотрят миллионы зрителей. В этом развлекательном телефильме любовные похождения на сторону были преподнесены под сладким соусом «Больше, чем любовь». Само по себе это, на первый взгляд, интригующее название по своей сути вызывает некоторое недоумение и даже кажется смешным – сочетание этих вполне понятных слов лишено всякого здравого смысла, ведь истинная любовь безгранична, не имеет предела, и называть что-нибудь больше любви просто безрассудно и бессмысленно. Несмотря на это, программы телевизионного цикла «Больше, чем любовь» широко рекламируются и преподносятся для «непросвещённых» телезрителей как история великой любви, запечатлённая в письмах и документах, стихах и картинах, звуках и знаках…

     – Что же плохого или непорядочного в этом?

     – И дело даже не в этом бессмысленном названии самого телевизионного цикла, а в самом сюжете, взятом из реальной жизни одного невымышленного персонажа, показанной для многомиллионной публики. 

     – Интересно знать, что это за персонаж? 

     – Академик Лейбович! 

     – Что же дурного или безнравственного он совершил? 

     – Он изменял своей жене и пытался внушить ей, что такая «свободная любовь» – это норма его жизни, и ничего плохого в этом нет… Однажды, чтобы убедится, что вожделенная норма стала реальностью, глубоко несчастная жена, подавленная и убиенная горем, спряталась в шкафу, когда её свободолюбивый муж развлекался в постели со своей очередной любовницей. Её муж, свободный от стыда и совести, и знать не хотел, какие душевные переживания, какие скорби и мучительные страдания его жены влекут за собой его «свободные» похождения.

    – Разве можно показывать подобные безнравственные и развратные сюжеты для многих миллионов телезрителей?

    –  Всё это свидетельствует о том, что телевизионным «редакторам» и организаторам показа такого откровенного документального «шедевра» для всеобщего обозрения не хватило элементарных знаний, что такое истинно великая любовь. Очевидно, они не получили и достойного воспитания, чтобы дать нравственную оценку низменных взаимоотношений между мужчиной и женщиной, не прикрывая их любовным словоблудием…

    Наступило продолжительное молчание. Оба собеседника посмотрели на свои наручные часы. Приближался вечер, постепенно темнело, но они не собирались расставаться. Обсуждаемая ими тема их настолько увлекла, что они решили продолжить свою беседу в непринуждённой, спокойной обстановке. Им хотелось поговорить не только о героях многих произведений всевозможных жанров и форм разных времён и народов, которые считаются «классическими», но и о самих авторах, далеко не всегда достигавших литературных и нравственных высот.

    Ведь авторы – это тоже люди, для которых ничто не чуждо на грешной земле. Однако важно помнить: в душе и сердце каждого человека вне зависимости от его воли и сознания живёт внутренний нравственный закон, призывающий сеять доброе и вечное. Исполнение такого высокого закона находится во власти совести, которая вместе с разумом наиболее сильно отличает человека от великого множества живых существ во всём богатейшем и многообразнейшем живом мире…                                                   

    – Все мы наблюдаем, – начал Сергей Корнеевич, – в последнее время, как раньше по одной и той же замусоленной, заезженной схеме выстраиваются сюжеты некоторых так называемых произведений литературы, телевизионных передач и кинематографа, которому «вождём мирового пролетариата» было предсказано стать важнейшим из всех искусств. Во главу угла таких вольнодумных творений с незамысловатыми сюжетами ставится не любовь в божественном понимании, не любовь к ближнему своему, не супружеская верность, а любовные треугольники.   

    – Придумываются и изобретаются всевозможные, разные треугольники – остроугольные, прямоугольные и просто без углов, то есть сочетания любовных игроков-персонажей с мыслимыми и немыслимыми, взаимными связями и отношениями – насколько это позволяет небогатое воображение и фантазия авторов. А некоторые «продвинутые» авторы идут ещё дальше, взяв на вооружение четырёхугольник. Выдуманные подобные любовные остроугольные или тупоугольные сочетания по замыслу разные, но их объединяет одно и то же – они необратимо затягивают в свой бермудский омут разврата всех тех, кто оказался в плену плотского внеземного притяжения.

     – Подобным незатейливым писательством увлеклись многие: и свободно владеющие великим и могучим русским языком, и только что научившиеся выводить корявым почерком первые буквы и читать по слогам. В современном обществе таким нехитрым ремеслом увлеклись и те, кто, не научившись, как следует, писать пером, предпочитает нажимать клавиши компьютера, считая это занятие более достойным и благородным, чем изложение своих скудных мыслей на бумаге.

     – Короче, пишут все, кому не лень, а благоразумным читателям, воспитанным на старых добрых традициях, в гигантском скоплении писательского словоблудия и во всеобъемлющем интернете, переполненным информационным и рекламным мусором, но доступном каждому пользователю, всё труднее и труднее найти жемчужины истинного литературного творчества. И в наше тревожное время горе-писателей, рука которых невольно тянется не к перу, а к компьютеру и сети интернета, опутавшей своей паутиной всё земное пространство, стало гораздо больше читателей, не утративших способность воспринимать всё прекрасное и возвышенное с нравственных позиций. Эту мысль можно продолжить словами, перефразируя известное выражение: раньше гусиными перьями писали вечные мысли, а сейчас компьютером множат убогие мысли.

    – Конечно же, современные информационные технологии позволяют очень быстро, почти мгновенно, без больших усилий и без каких-либо особых творческих способностей и навыков переводить в вездесущие слова всё, что взбредёт в голову, и что бесконтрольно распространяется в глобальной сети интернета. При этом очень часто сразу же разносятся по всему свету попутным ветром легкомыслия и абсурда вовсе не благородные мысли просвещения, не полезные советы, крайне необходимые в повседневной жизни, и не то Слово, которое было в начале и которое призывало и призывает любить ближнего своего как самого себя…

     – Стремительно и молниеносно разносятся всякие пагубные мысли и дьявольские слова тьмы и зла, опустошающие душу человека и опускающие его на самое дно земного бытия. Вне всякого сомнения, всеобъемлющий интернет заполняется не только бесполезным и даже вредоносным, словесным мусором и непристойными видеозаписями, но и весьма разнообразной информацией, безусловно, полезной и нужной. Но найти такую полезную и ценную информацию, соответствующую нравственному закону, дарованному природой и Богом всякому благомыслящему человеку, с каждым днём становится всё сложнее и сложнее. Подобных технологических информационных возможностей раньше не было. Были газеты, журналы и книги. И писали далеко не все, кому не лень, как в наше суетное время, а преимущественно те, кому природой был ниспослан бесценный дар писателя. Одним из таких способных, вовсе не бездарных писателей был наш соотечественник Александр Герцен, владевший русским языком и, имея весьма богатое наследство, бежавший из России в поисках земной правды и призывавший Русь к топору.

    – Мне бы хотелось услышать вашу, Иван Савельевич, непредвзятую, нравственную оценку его произведений. Мы знаем, что в недалёком советском прошлом его сочинение «Былое и думы» считалось одним из шедевров русской классической литературы.

     – Известны разные и неоднозначные оценки и характеристики его литературного творчества, и мы поговорим о них при следующей встрече, чтобы не засиживаться сегодня допоздна.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019. – 144 с.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

    Русская стратегия

    Категория: - Разное | Просмотров: 159 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1845

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru