В детские годы я, как и все порядочные дети, увлекался повестями и романами из европейской истории. Позже интересовался уже и самой этой историей. И, вот, что меня всегда, как выражались на импортный манер у нас в 19 веке, «фраппировало», так это облико-морале импортных особ духовного звания. Ну, возьмите тех же Борджия и вообще всю их ватиканскую содомскую гоморру… И ведь не втихаря даже греховодничали! Как бы норма жизни была, и известно было, кто в своих «кельях» бордель завёл, кто заднеприводным образом развлекается. А, главное, куча бастардов, которые продолжают династию на «духовном поприще». Ну, про милую привычку травить друг друга тёртым изумрудом или чем ещё я уж и не говорю… То, что всё это сходило «князьям церкви» с рук, меня не шибко удивляло. Меня всегда занимало другое. Ну, вот, представьте. Человек с малолетства изо дня в день «долбит» Святое Писание, знает его на зубок по долгу службы, молится, таинства совершает. И неужели же не закрадывается ему в душу смутное беспокойство, что ТАМ всё-таки КТО-ТО есть, и этот КТО-ТО за всё творимое свинство однажды сильно и без возможности апелляции приложит по лбу? Видимо, не закрадывалось такое беспокойство. Борджии и им подобные были людьми бесстрашными – страх Божия не имеющими, а потому весело греховодничали и разбойничали с Божиим именем на устах и Божия благословения прося на преступления.
Нынче меня, грешного, тот же самый вопрос посещает, когда слушаю отдельных «мудрецов» и «князей» Церкви нашей. Не стану тыкать пальцем, дабы не оскорблять ничьих религиозных чувств, направленных не на Спасителя, а на какого-нибудь «батюшку» или «владыку», коснусь лишь отдельных прискорбных фактов.
Ну, вот, к примеру, давеча один бог-ослов решил вакцинировать Христа. Христос, - говорит, - обязательно вакцинировался бы. Угу. Ага. Пошёл бы к Каиафе и ширнулся. Прости Господи… Бог-ослову, правда, сразу «прилетела ответка». «Нелепей слов найти не мог, чем вакцинированный Бог!» (Иеромонах Роман) Исчерпывающе.
Ладно, допустим с богословом приключился банальный маразм, впору посочувствовать. Да и вообще… Ещё Достоевский замечал, что есть такие богословы, что в Христа не веруют. Для них богословие – наука, в которой они изощряют свой ум. Не более того. И эти-то «мудрецы» первыми восславят антихриста – причём приплетя для того самое Священное Писание и каноны. Работа у них такая, ничего личного.
Куда хуже дело с особами духовного звания, особливо, высокодуховного… Летом, вот, одна особа целый монастырь на уши поставила, разослав смс-приказ о поголовной вакцинации. Сама особа вакцинировалась и… полегла с тяжёлой формой «короны», от которой оную едва откачали в красной зоне. Но пропагандист в рясе много опередил проделавшего тот же путь пропагандиста без рясы Киселева. «Если бы я не вакцинировался, то сдох бы!» - скажет товарищ Митя, требуя колоть всё что движется, а не желающих колоться зачисляя во враги народа и Родины. «Духовная» особа изобразила приблизительно то же. Монахи перепугались забесовления начальника и стали собираться в леса. Чрезвычайщину пришлось маленько тормознуть.
А что сказать о заявлениях отдельных «высокодуховных», что те, которые не вакцинируются, не то что супротив нашей великой победоносной Родины, но и супротив Христа, что они вообще убийцы, которым каяться до конца жизни надо? После подобных изъяснений одного «высокодуховного» вакцинатора был уколот много лет живший при его обители юродивый. Бедняга умер. Вот, интересно, склонивший Божьего человека на эксперимент вакцинатор в клобуке будет теперь каяться до конца своих дней и почитать себя убийцей? По последовавшим заявлениям никак не похожа. Совесть у человека чиста и неколебима. Если, конечно, она у него есть, «в чём я лично очень сомневаюсь».
А давеча, вот, читал откровения… Нет, не буду ссылку давать, щадя иные хрупкие души, желающие отыщут сами. Просто приведу отдельные тезисы пространного словооизвержения особы высокодуховного звания.
«Привитые в больницу не попадают», - не сморгнув глазом, заявляет особа. Ну, глаза ж цыганские, мы не в Шапиро-шоу всё-таки! А куда они попадают? Прямым ходом в небесную канцелярию? И заболевают, и попадают, и умирают. Довольно даже известных людей вспомнить! Но не вспоминает особа. Брешет, как Гинцбург. С усердием Мити Киселева четко озвучивает партийную установку, клеймя позором и нехорошими словами отщепенцев.
Об отщепенцах особа говорит отдельно – с глубоким «патриотическим» чувством. Против народа, говорит, нашего идёт Третья Мировая война! И антипрививочная кампания – это часть той войны, ведомая нашими врагами. Сильно сказано, да. Даже слишком. Стесняюсь спросить, а, вот, все те силы, что в Европе и США против беспредела протестуют – они против кого Мировую войну ведут? И ещё больше стесняясь: за поголовную вакционацию у нас «рвут» в первую очередь деятели, записанные иностранными агентами и прочие вражины… То есть, значит, они не агенты и не вражины, а самые что ни на есть друзья нашего народа и так-таки верные патриоты Отечества нашего? Замечательнейшее открытие!
На этом открытия чудные не закончились. Оказывается, народ русский опосля 17-го года не коммунизм строил, нет. Он, братцы мои, строил МОНАРХИЮ. Но не простую, а коммунистическую. А мужики-то и не знали…
Дальше я просто рыдал белугой, ибо речь пошла о Главном, о нашем родном и любимом товарище… Путине. Владимир Владимирович страшно любит Россию и народ и сутками пашет для народного блага, не щадя живота своего, аки раб на галерах. И всё ж для вас, сволочей неблагодарных! Доклады родной и любимый в три часа ночи принимает (у них, «родных и любимых», такая традиция просто…), а поутру опять со стерхами… то есть, пардон, работать, работать и ещё раз работать. И говорит ему верный его окормитель: «Да плюнь ты, Володька, на всё! Забей! Себя же беречь надо! Для дела! Для государства!» А тот в ответ: «Не могу, - говорит, - Россия-мать требует!..» Так прям и представил себе сцену сию в лицах, в красках… Жаль, что деньжат у меня нет, а то бы нанял пару артистов и забабахал сюжетец в стиле программы «Городок». Напрашивается…
Вот, читаю я всё это, слушаю, смотрю на увенчанные клобуками лица «высокодуховных особ», чинно расположенных на фоне святых икон… И в который раз спрашиваю себя: неужели их, каждодневно совершающих церковные службы, читающих молитвы и писание, проводящих львиную долю времени в Божиих обителях и в окружении святых образов, не посещает тревожащее душу сомнение – а ну как ОН всё-таки ЕСТЬ? И тогда, за всю ту ЛОЖЬ, вершимую ЕГО именем, за СОБЛАЗН МАЛЫХ СИХ – придётся однажды отвечать? И не как простым смертным, но как ОБЛЕЧЕННЫМ?
Бегают глаза «особ высокодуховного звания», извергают кривды уста их… И бесстрашие господствует в сердцах их. Нет в них страха Божия. А есть лишь страсти и похоти мира сего и возведённое в абсолют Лукавство, самая тяжкая духовное болезнь – обуеванье Лукавым, нахождение во власти его.
Страшное, в сущности, зрелище. Страшное особенно в тем, что ведь эти обуянные для многих душ остаются… пастырями. И куда же заведут они эти несчастные души?..
Максим Герасимов
Русская Стратегия |