Беседа К. Гронской с Алексеем Сергеевичем Селивановым, председателем Патриотической ассоциации Донбасса.
-Алексей Сергеевич, расскажите о себе - где родились, где учились…
-Ну, что сказать…Родился я в Киеве. Начинал учебу там же. Продолжил в Луганске и в России. Учусь по сегодняшний день.
-Мечтаете освободить родной город?
- В России есть много прекрасных городов, которые я очень люблю - например, Севастополь. Моя Родина - вся Россия. Но взятие Киева, Малороссии и Новороссии - историческая неизбежность и необходимость для всего русского народа.
-Покушались ли киевские нацисты на Вашу жизнь?
-В Киеве было покушение, напали 5 человек, пытались похитить по наводке СБУ. Пока я от них отбивался, кто-то из местных вызвал «скорую помощь», потом мне пришлось «внезапно исчезнуть» из больницы (смеётся).
-Кто был Вашими учителями? Кто привёл к идеям Белого движения?
- Мой отец и книги, которые я читал. Ещё, пожалуй, Церковь. Я в неё попал тоже посредством книг: одолжил Генрика Сенкевича- «Огнём и мечом» своему товарищу по курсам - на четверть поляку, а он взамен дал мне почитать другую книгу - называлась она, кажется, «Православие, еретики и черная магия». В сравнении оккультных практик и православия эта книга доказывала его истинность - этакое «православие для «чайников»». И мы пошли в Церковь уже сознательно. Пришли в Лавру зимой. Зашли туда не с Арсенальной, а со станции метро «Днепр». И вот, представьте себе- снег, колокольный звон, старинные фонари- как будто я попал в сцену из «Гардемаринов» - последний русский и последний поляк... И, конечно, к вере меня позвали и привели книги- Достоевский и книга Нилуса «Близ есть при дверех».
- Как Вы считаете, какой у Вас характер?
- Ангельский (смеётся).
-Почему Вы пришли в ополчение?
-Какой я казак, если не буду воевать за правое дело?!
-Что для Вас казачество?
-Предки плюс эстетика.
-А как Вы относитесь к четникам?
-Отношусь хорошо, стал бы их последователем, если бы жил в Сербии.
-Что для Вас Русская идея?
-Православие, самодержавие, народность. Народосбережение и рост численности русского народа (как при Николае Александровиче), расширение пределов России до её естественных рубежей
-А каковы эти естественные рубежи? Границы Российской Империи?
-Да, плюс Северный Ледовитый океан, моря. На Севере и Востоке все очевидно. На Западе и Юге плюс-минус тоже. Каспий, Карпаты.
-А что Вы думаете об освобождении Святой Софии Константинопольской?
-Очень хорошо, если так будет. Всё брошу, там можно и закончить свою жизнь. Или в Иерусалиме…
-За что бы Вы умерли? За Родину и Веру?
-Да, умер бы за Веру. Лучший способ попасть в Рай!…и за Родину, но предпочёл бы, чтобы за свою Родину умерли враги
-Каких героев Донбасса Вы знали лично и где воевали в 2014 оду?
-В Фащевке, Дебальцево, Никишино. Кого-то знал лично, кого-то - нет. С кем-то и сейчас общаюсь. Я хотел бы говорить не об известных вождях, а о просты людях, воевавших за Родину, но не столь известных. Таких, как мой друг Михаил Савчин, он погиб на Санжаровке, на высоте 301,7. Таких, как Андрей Савельев, «Вандал», автор книги «Война в 16. Из кадетов в диверсанты», мой воспитанник, воевавший с 16 лет.
- Как Вы воевали?
- Кто был рядом (или получал информацию на штабном уровне) - знают. Выполнял задачи качественно и творчески. Об остальном пока не буду распространяться.
-Вы на войне чувствовали страх?
-В боевых условиях, конечно, всегда есть некий оттенок страха, но по-настоящему страшно бывает только тогда, когда ты не можешь изменить ситуацию. Когда от тебя не зависит, прилетит ли что-то туда, где находишься непосредственно ты или твои друзья. Точнее, зависит, но не от тебя. Бог спасает в этих случаях.
-Многие враги называют Вас «наёмником». А кто Вы на самом деле?
-Я русский доброволец.
-Нравится ли Вам досаждать врагам?
-Нет. Зачем? Кого-то надо перевоспитывать, особенно барышень (смеётся), кого-то-уничтожать.
-Когда Ваши солдаты и офицеры матерятся, как Вы к этому относитесь? И употребляете ли сами нецензурную лексику?
-Отношусь с отвращением. Матерную брань не использую. А с врагом я не беседую, говорить нам не о чём. Предпочитаю говорить своим солдатам «Огонь!»
-Как к Вам относятся Ваши солдаты?
-С уважением (смеётся).
-Кто Ваш любимый ученик, самый близкий соратник?
-Не выделяю никого в мирное время, потому что человека можно узнать только в бою. А так…«Вандал», пожалуй. Сверстники «Вандала», кто был со мной в ополчении (они знают!).
-Актуален ли сегодня кодекс чести русского офицера или в нём надо что-то изменить согласно требованиям современности?
-Всё верно, всё там правильно, ничего менять не нужно.
-Кого Вы считаете врагами России?
-Больше всего - внутренних Ея предателей.
-Что для Вас Белое движение?
-Проявление (и одно из высших проявлений) русского национального духа. Петр Николаевич Врангель хорошо сказал: «Белая борьба — это доказательство, что для сотни тысяч русских людей честь дороже жизни, смерть лучше рабства. Белая борьба — это обретение цели жизни для тех, кто потеряв Родину, семью, достояние, не утерял веры в Россию. Белая борьба — это восприятие десятков тысяч юношей — сынов будущей России в сознании долга перед Родиной»
Могу ли я быть этого достоин? Не знаю, но стараюсь стать достойным продолжателем Белой идеи.
-Как Вы относитесь к белым, во Вторую мировую войну сражавшимся на стороне фашистов?
- Вообще надо понимать, что подавляющее большинство – до 100% всех коллаборационистских формирований, начиная с генерала Власова и его штаба (даже казачий корпус!), состояли из советских граждан. Это вопрос к коммунистам – как же надо было достать народ, чтобы люди впервые в истории массово переходили на сторону врага. Белоэмигрантов же Гитлер категорически запрещал брать на службу. Он боялся, что они передадут русскую национальную идею пленным красноармейцам, и все вместе станут большой проблемой для немцев. Белоэмигрантов было большинство только в одном формировании – Русском корпусе в Югославии. Но это была самооборона. В начале войны семьи русских начали вырезать титовские коммунистические партизаны. Русским пришлось получить санкцию оккупантов на создание охранного корпуса.
Вообще я сочувствую всем русским людям. У кого-то красные, может, вырезали всю семью, и от отчаяния и мести эти белые могли сражаться за одних врагов Родины против других. Я не стану их осуждать. Более того, один мой бывший знакомый (житель Львова) назвал коллаборационистом меня. И сравнил с бойцом РОА. Потому что я, якобы, перешел на сторону оккупантов украинского государства и служу в их военных формированиях. Это такой синтетический взгляд, который сформировали для тех граждан Украины, которые не хотят чувствовать себя бандеровцами, но им нужно какое-то идеологическое обоснование для участия в карательной операции против восставшего Донбасса. Остается только пожать плечами.
-Как Вы относитесь к коммунистам?
-Коммунистов 20-х годов – ненавижу, как врагов и разрушителей России, убийц русских людей. Современных коммунистов - жалко, как заблуждающихся русских людей.
-Против чего должны бороться белые?
-Белые должны бороться не «против», а «за». За единую и неделимую Россию, за русский народ.
-Многие белые говорят о восстановлении монархии в России. Как к этому относитесь Вы?
-Почему «многие»? Белых вообще мало. Но про Царя говорят многие православные, основывая эту мысль на пророчествах Русских Святых. Это было бы, конечно, здорово и правильно. Иван Ильин говорил, что монархия является самым лучшим и естественным устройством для России. Но сейчас, к сожалению, мы не видим достаточных предпосылок к этому. Однако преемственность государства от Российской Империи, безусловно, нужно восстанавливать, и как можно скорее. Это сразу же позволит поставить под сомнение легитимность Украины, например. Если февральский переворот, провозглашение Российской республики, а затем октябрьский переворот были незаконными (а это так и было!), то и присоединение Донбасса к несуществующей Украине – тоже юридически ничтожное решение. Даёшь Южнорусские губернии! Декоммунизация – так декоммунизация!.
-На каких ценностях должна воспитываться молодёжь?
-В ценностях православия и русского национализма (как его понимает Ильин в своём труде «О национальном воспитании»). Это не имеет ничего общего ни с так называемым украинским национализмом, ни с германским нацизмом. Почитайте статью Ильина.
-За что Вы любите Россию?
-Многое в моей жизни определяет эстетика. Русская армия - красива. Русская история - красива. Русский народ красив. Быт, культура этого русского народа красивы. Всё русское - красиво. Если умру за Родину, напишите мне на могиле «Умер за красоту»(смеётся). Кроме того, известно ведь, что Россия – удел Пресвятой Богородицы и Россия граничит с Богом. Умер за красоту – и сразу в рай! Это же восхитительно!
-Каков для Вас идеал русской женщины?
-«Тургеневская девушка». Тургенев за меня уже всё сказал.
-Кто для Вас герои Отчизны?
-У нашей Родины есть множество выдающихся людей, но я считаю, что героем можно быть, только преодолевая свой страх и совершая подвиги. Если, допустим, какой-то учёный трудится на благо Отчизны, он не герой, а только выдающийся человек, но когда он пишет из последних сил, превозмогая болезнь, чтобы оставить, успеть оставить потомкам что-то после себя - он герой.
-Кто для Вас русский? Кого можно считать русским?
-Русский - тот, кто имеет русские ценности, кого можно считать русским по духу.
-Кто из членов Белого движения пример для подражания?
-Многие. И полководцы, и особенно рядовые участники. Петр Врангель, Михаил Дрозовский, Владимир Каппель. Из менее известных - Эраст Гиацинтов, Федор Мейбом. Александр Судоплатов – рядовой, затем унтер-офицер Алексеевского полка. Простой русский человек, из любви к Отечеству прошедший весь жертвенный путь Белой армии рядовым солдатом.
-На какой литературе должен воспитываться русский юноша?
-Много есть хороших книг, сразу все не перечислишь. Самое первое, что подсказывает память - Иван Лукаш и Антон Туркул, «За Русь Святую» («Дроздовцы в огне»). Пушкин «Капитанская дочка». Русская классика… Хотя есть в ней и очень вредные произведения - Герцен, Чернышевский, частично Некрасов.
-Как вы относитесь к современному европейскому кино?
-Нейтрально. Даже из самого «разухабистого» боевика или фильма ужасов можно вынести для себя что-то хорошее. Сам смотрел современные фильмы - например, «Мандалорца», «Игру престолов». В принципе, вся культура белого человечества и христианской Европы - наши, кроме нынешнего «постхристианского» разгула ЛГБТ и прочей нечисти. Как сказал однажды Святой Николай Сербский: "По крови мы — арийцы, по фамилии — славяне, по имени — сербы, а по сердцу и духу — христиане". Вот так и мы. Все-таки все люди – братья. А белые европейцы, сформировавшиеся в христианской культуре, их потомки в обеих Америках – тем более нам не чужие. С нами сейчас испаноязычный доброволец из Латинской Америки. Он старается общаться по-русски, близок нам по менталитету и, когда совсем без акцента заговорит – его от нас не отличишь даже внешне. А ведь он с противоположной стороны земного шара!
Русская Стратегия |