Сегодняшнее обсуждение QR-сегрегации в первом чтении в Госдуме длилось около двух часов. Споры нельзя было назвать слишком жаркими, хотя и нельзя сказать, что их не было вовсе. Аргументы «за» от представителей «партии административного ресурса» звучали смешно, но большинство «Едра» им аплодировало – вместо высмеивания и свиста. Вице-премьер Голикова, ссылающаяся в своих действиях на ВОЗ и «международный опыт», с постоянно срывающимся голоском безэмоционального робота, выглядела уже трагикомично. Никто из лоббистов и не думал парировать аргумент, что QR-коды – на самом деле не про здоровье и не про победу над ковидом. А в довершение спектакля единоросс Пискарев попросил всех в Думе похлопать врачам за их тяжелый труд в борьбе с вирусом. Это не имело никакого отношения к обсуждаемого вопросу, но хлопки получились дружными. Вот в такой атмосфере, на фоне совершаемого вокруг Госдумы Крестного хода, дикий законопроект был принят в первом чтении.
В преддверии обсуждения коммунисты вывесили в зале на своей трибуне транспарант против QR-кодов, спикер Вячеслав Володин разозлился и потребовал его убрать. Причем апеллировал он к находящимся в зале членам правительства – дескать, некультурно себя ведете, еще и мебель портите (как баннер может испортить мебель?). В ходе заседания повисла небольшая пауза, в это время депутаты ЕР решили сами убрать баннер – дело чуть не дошло до драки.
Когда ситуация эмоционально успокоилась, настала очередь Татьяны Голиковой представлять ПФЗ о QR-кодах в организациях. Ее речь была спутанной: касалась она и нового штамма омикрон, про который толком ничего не известно, и общего падения уровня заболеваемости ковидом в России. Далее речь пошла о неких «экстренных мерах, которые обязано принимать государство, чтобы защищать жизни граждан». Какие экстренные меры, если сам Роспотребнадзор говорит, что ни в одном регионе эпидпороги по ковиду не превышены, ЧС и ЧП нет, да и вообще штамм омикрон, по всем сообщениям из-за рубежа, слабее «дельты» и протекает у большинства как ОРВИ?
Но затем началась уже откровенная ложь:
«Законопроект не содержит норм, ограничивающих права граждан. Законопроект не вводит QR-кодов и точно не про них», – похоже, Голикова сама не верила в то, что изрекала.
А что же тогда ежедневно показывают жители Казани кондукторам в автобусах? А что же требуют охранники от людей на входах в ТЦ, музеи, заведения общепита и т.д.? Не QR-коды они сканируют? Что является аналогом документа, по которому определяют статус человека? Именно QR-код. А по поводу «не нарушения прав граждан» - понятно, что Голиковой не досуг было прочитать хотя бы один серьезный юридический разбор документов, которые она представляет. Иначе сразу бы стало очевидно, что там нарушается более десятка основных статей Конституции. Приведем в пример хотя бы юридическое заключение к.ю.н. Анны Швабауэр (https://ouzs.ru/news/yuridicheskoe-zaklyuchenie-na-zakonoproekty-o-qr-kodakh/).
Затем начался блок вопросов Голиковой. И кроме первого вопроса от депутата КПРФ, остальные «дознаватели» не впечатлили. Суть большинства из них сводилась к тому, чтобы каким-то образом навесить QR-коды на все категории граждан, никого не обидеть. То есть никто не говорил о том, что такой подход изначально антиконституционен и не законен, что гражданин не обязан оповещать всех об уровне антител, своем медстатусе и получать заветный «ку-код» как основной документ, делающий его «гражданином первого сорта».
Впрочем, показательно, что Голикова не смогла предоставить никакой статистической информации по заболеваемости и смертности среди привитых, то есть доказать чем-либо эффективность вакцин она не в состоянии. Зато она признала очевидное: «В первую волну (когда никто не вакцинировался) заболеваемость и смертность были в разы ниже». Многим очевидна корреляции между резким скачком смертности и заболеваемости в России, который отмечается летом этого года – параллельно со стартом обязательной вакцинации. Ну это конечно просто случайность.
Затем вице-премьер сообщила, что новые вакцины от ковида в РФ будут регистрироваться в соответствии с обстоятельствами чрезвычайной ситуации. Занятно, но в России нет никакой ЧС, даже эпидпороги по ковиду не превышены, как мы уже отмечали. Где же веские поводы для экспериментов над людьми вместо положенных наукой хотя бы 5-летних испытаний вакцин? Где принцип медицины «не навреди»? Где доказательства, что долгосрочные побочки от ГМ-вакцинации не выше по опасности рисков от ковида?
Еще веселее стало потом, когда Голикова заметила, что через QR-коды «мы легализуем людей». И как-то забыла она, что не имеет Правительство прав никого «легализовывать», так как согласно ч.2 ст.17 Конституции человек наделяется всеми правами от рождения.
Отвечая на вопрос о сроках действия сертификатов вакцинации, Голикова ясно дала понять, что Правительство РФ не принимает в этой части суверенных национальных решений:
«Мы являемся частью научного сообщества – мирового – и руководствуемся выводами этого сообщества. Сейчас большинство стран настоятельно рекомендуют проходить вакцинацию после шести месяцев. Также наши коллеги из других стран, где штамм «омикрон» уже распространен, предлагают делать вторую прививку как можно скорее, не дожидаясь шести месяцев. Мы пока за этим процессом наблюдаем, возможно, наши позиции будут скорректированы».
Вот оно как, оказывается – как мировое сообщество и «большинство других стран» решат, так и мы потом подтянемся. И затем Голикова, для пущего авторитета, сослалась на ВОЗ, заявив, что по мнению этой конторы, «нет отсутствии научных доказательств по необходимому уровню антител для защиты от заболевания». То есть данным по антителам нет, данных по эффективности вакцин и количеству хотя бы примерного уровня антител после их введения нет, да и знать это оказывается совсем не нужно. Переболел, и у тебя высокие титры? Колись, это совершенно научно, так же сказала ВОЗ. У иммунолога, академика РАН Виталия Зверева совсем иное мнение на этот счет, даже у ученого Анчи Барановой, проживающей в США, оно иное – но это Голикову не волнует.
В целом не покидало ощущение, что Голиковой намеренно не задают вопросов, например, об ответственности государства за вакцинацию, о фиксировании поствакцинальных осложнений, о том, что по всему миру ПВО от ковид-вакцин уже в десятки раз превысили осложнения от всех ранее применяемых субстанций от других болезней. Вон в США накануне Центр контроля заболеваний признал, что векторная вакцина с аденовирусом Janssen (почти полный аналог «Спутника») несет повышенный риск тромбозов и может быть отменена в использовании. А у нас в России что же, вообще никаких проблем нет?
В итоге о том, что отчуждение базовых прав без наличия цифрового аусвайса – это антиконституционное беззаконие – Голиковой не заявил никто. Вице-премьер преисполнилась уверенности и стала слушать выступления депутатов. От фракции КПРФ решил выступать не лидер Зюганов, а его коллега Куринный. В целом его речь была светлом пятном в двухчасовой дискуссии:
«Куар-коды – способ грубого ограничения прав с возможностью последующего тотального контроля! Надо слышать миллионы людей! В том числе тех, кто стоит сегодня у стен Думы», – отметил Куринный.
Жириновский проявил себя как выживший из ума лизоблюд, тем более, недавно он укололся в седьмой раз за год. Его речь в поддержку принудительных уколов можно просто промотать на быстрой скорости. А вот лидер СРЗП Сергей Миронов отметил:
«Мы – сторонники вакцинации, но мы за то, что она должна быть добровольной. Очень надеюсь, что до второго чтения этот ПФЗ не дойдет. Мы знаем, что люди вакцинированные тоже могут быть разносчиками инфекции, QR-коды тут бесполезны».
Миронов также отметил, что провел на своей странице «ВКонтакте» опрос, где 92% граждан выступили против QR-кодов, 5% - за.
«Вы не можете не знать мнение народа. Подавляющее большинство против! И хватит скрывать информацию от людей. QR-код — это не про здоровье, а про разделение людей», – заметил Голиковой Миронов.
Депутат Авксентьева из фракции «Новые люди» обратилась к депутатам:
«Мы с вами находимся перед поворотным моментом в истории нашей страны. Давайте задумаемся – мы должны объединять людей, а не разделять. QR-коды никак не остановят распространение ковида. Я сама вакцинирована, но против этого закона».
Конец этого спектакля потонул в аплодисментах единороссов своему коллеге – проктологу Хубезову. Прослушав с полдесятка выступлений депутатов, которые вакцинированы и против QR-кодов, он заявил: «Не могу понять, как можно быть против вакцинации». Разницу между принудительной вакцинацией и просто вакцинацией, видимо, ему уже объяснять поздно. А данный законопроект как раз за жесткое лишение базовых прав невакцинированных. Что еще ему не понятно?
Депутату Коломейцеву толком выступить не дали, но он прорвался к Володину и зачитал текст из законопроекта, где собственно рассказывается о присвоении гражданам... QR-кода. Но Голикова продолжила настаивать, что этот документ «совсем не о том», она предлагает «сформулировать все каким-то иным образом». По ее словам, QR-код якобы просто защищает сертификат от подделки, а сертификат вакцинированного существовал в нашей стране давно... Но при этом сканируется повсеместно именно QR-код, и даже на бумажном сертификате красуется он же!
В итоге депутат Пискарев предложил поблагодарить врачей за их тяжкий труд, заверил, что коды нужны ради защиты здоровья и потонул в овациях «Едра». В этот момент окончательно стало понятно, что на собственных граждан марионеткам-единороссам давно плевать.
Особо дикую тему в концовке ввернул депутат Хинштейн, заявив, что большинство противников законопроекта – это боты, и письма против в реальности написали несколько тысяч граждан. Якобы он проверял эту ситуацию по «Почте России». Но есть же еще и электронная приемная, и конкретные депутаты. Володин, Миронов и другие депутаты быстро ответили Хинштейну, что писавшие им – живые люди, и быстро опустили его на землю.
А вот невеселые итоги голосования – «Едро» и примкнувшие к ним «соколы Жириновского» сделали свое дело:
Что дальше? А дальше – люди остаются людьми, а лоббисты QR-кодов могут делать что угодно, но борьба продолжается. Мы уже воочию убедились, что многие депутаты, изображавшие свою народную позицию, могут переобуваться в полете. И обязательно сделаем свои выводы. Битва за наши права и свободы продолжается, как бы ни корчилась в конвульсиях «партия ковида».
РИА Катюша |