Наша беда в нас самих:
мы не умеем стоять за закон.
В. О. Ключевский
День 2 марта 1917 года разделил историю России. До «3-х часов дня» – этим временем помечен Манифест об отречении – у России был Государь. «Бремя последних решений лежало на нем. Воевать или не воевать? Наступать или отступать? Идти вправо или влево? Согласиться на демократизацию или держаться твердо? Уйти или устоять? Вот – поля сражений Николая II. Несмотря на ошибки, тот строй, которым он руководил, которому своими личными свойствами он придавал жизненную искру, выиграл войну для России. В людях талантливых и смелых недостатка не было. Но никто не сумел ответить на те несколько простых вопросов, от которых зависела судьба России», – это напишет в своей книге о первой мировой войне У. Черчилль, бывший на момент революции в России английским военным министром.
«Личными свойствами» Императора Николая II были, несомненно, ответственность, глубокая порядочность, твердость, верность христианству.
Страну в начале XX века захлестнули волны антимонархизма. Народ захотел «республик да свобод, гражданских прав». О республике говорили крупные промышленники, дворяне, министры, генералы; свободой (без креста) бредили рабочие, студенты. И решились-таки: и те и другие. На предательство Веры, Отечества. Это то, о чем Государь начертал в своем дневнике: «Кругом измена, и трусость, и обман». Нарушив закон Божественный, духовный, человеческий, «родину народ сам выволок на гноище, как падаль». Вспомним, что каждый православный гражданин России мужского пола давал церковную клятву перед Крестом и Евангелием «О верности Царю и Отечеству».
Максимилиан Волошин напишет в те дни:
С Россией кончено… На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях.
Александр Блок найдет эпитет тому времени – «испепеляющие годы». В пепел превратятся дворянские усадьбы, купеческие особняки, библиотеки, страшно сказать!.. тела членов Царской семьи. Не будет колокольных звонов, крестных ходов. Большевики построят народ в шеренгу (как не вспомнить полковника Скалозуба) и успокоят…тюрьмой, лагерем, пулей …
Поэт (пока не умер от недостатка воздуха в России без Царя) заметил, что «в сердцах, восторженных когда-то, есть роковая пустота». Этой строчкой А. Блока можно определить два состояния России: с Царем и без Царя. Россия с Царем коленопреклоненно слушает Царские Манифесты, рукоплещет Царю в дни народных торжеств. Россия без царя грубо обыскивает членов Царской Семьи, поет похабные частушки в присутствии Императрицы и Великих княжон.
И у поэта-мыслителя нет вариантов для определения свершившегося. «Иудин грех». Волошин сулит клятвопреступникам страшные кары, он знает, что, отвергая базовые ценности самодержавно-православной культуры, русский народ попадет в рабство невежества, хамства, дикости. У Блока ложе становится «смертным». Значит, ушли покой, умиротворение, созерцательность, милосердие, благородство, красота, умиление. Оправдалось предсказание оптинского старца Анатолия Младшего (Потапова), сделанное в 1916 году, что «Россия без Царя будет трупом».
Страна без царя утопала во лжи, лицемерии, насилии. Керенский создал чрезвычайную следственную комиссию по разоблачению преступлений Царя Николая II. Искали царские деньги. Но если Царь на личные средства строил заводы, возводил храмы, помогал раненым, то Керенский, добравшись до власти, опустошил императорские оранжереи, фермы для своего стола, даже с сиротскими приютами не делился. Многие, истерично крича о революционных проблемах, занимались обычным грабежом, мародерством. Новые правители-разрушители довели страну до краха военного, экономического, нравственного.
Большевики завершили уничтожение Великой Державы. Оказалось возможным прострелить голову гулящей Маньке и безнаказанно оставить «падаль» на снегу. Можно нагого, окровавленного адмирала Вирена водить по городу, а потом заколоть штыками, других офицеров заживо заколотить в гробы, спустить под лед.
Потом будет архипелаг ГУЛАГ – система страха, доносительства, жестокости.
Большевики выдвинули утопическую идею народовластия. На деле все лозунги демократии оказались фикцией. По объективным законам жизни не может народ (школьники, солдаты, рабочие) управлять самим собой. В стране установилась однопартийная диктатура, преследующая любое инакомыслие.
Но и сегодняшнее многопартийное правление мешает стране двигаться вперед в рамках единой экономической и национальной политики. Политтехнологи ловко управляют сознанием масс в период выборов. Есть возможность выбора того, с кем грамотно поработали в угоду правящей финансовой элите.
Повторимся: с гибелью Помазанника Божия некому стало удерживать зло. Советская власть многие годы занималась историческими подтасовками и дезинформацией. Сила произвола, беззакония до 1 октября 2008 года не позволяла считать Императора Николая II и Его семью жертвами политических репрессий и реабилитировать их.
Подтвердим свою убежденность идее православной государственности строчками Б. Пастернака:
Верю я: придет пора.
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра.
Салехов Максим, 2005 год рождения,
обучающийся 9 класса
МАОУ СОШ № 59
г. Екатеринбург
|