Мы уже обращали внимание на странное поведение наших властей, вводящих ковидные ограничения. Все помнят, как в Москве ввели куар-коды для посещения ресторанов, а затем вдруг отменили; ввели перчатки для проезда в метро (которые почти никто не надевал), а затем и их отменили. И т.д. и т.п. В одной из предыдущих статей мы также обращали внимание на то, что никакие ограничения не коснулись нашумевшего шоу в Санкт-Петербурге «Алые паруса», которое не имело ни малейшего отношения к Александру Грину, а представляло собой, по сути, самое изощренное и при этом тщательно продуманное и срежиссированное беснование. Никакие ограничения никак не коснулись таких массовых шоу, как, например, открытие ежегодного международного музыкального конкурса «Новая волна» 2021, состоявшееся в день Преображения Господня (!) 19 августа и ничуть не уступавшее «Алым парусам» по степени откровенного сатанизма. То же можно сказать и о не менее нашумевшей премии «Муз-ТВ». Таким образом, страшный вирус в понимании наших властей действует как-то избирательно: он, по их мнению, видимо, никаким образом не затрагивает пошляков и сатанистов.
А вот для мероприятий, связанных с высокой культурой, ограничения устанавливаются с упорством, достойным лучшего применения. Так, например, «в связи с ограничениями, установленными Указом Мэра Москвы №35-УМ от 22.06.2021 года и приказом Министерства культуры РФ №1023 от 22.06.2021 года, предусматривающими обеспечить с 28 июня 2021 года одновременное присутствие посетителей при проведении концертных мероприятий не более 50% от общей вместимости места проведения концертного мероприятия с учетом принятия мер, предусмотренных пунктом 23 Указа Мэра Москвы от 22 июня 2021 года №35-УМ, Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского» объявила об отмене целого ряда ранее запланированных концертных мероприятий и переносе их на более поздние сроки. В других концертных залах вводится строгое посещение только по куар-кодам, причем непрестанные проверки Минкульта не устают следить за этим, грозя всяческими карами. Такая практика, например, применяется в концертном зале «Атриума» в Царицыно, притом, что массовая дискотека безо всякого соблюдения социальной дистанции и масочно-перчаточного режима как ни в чем ни бывало проходит неподалеку.
Любопытно, что «московские театры и другие учреждения культуры получили возможность пускать зрителей в залы без ограничений их численности, если самостоятельно введут систему пропусков по QR-кодам для полностью вакцинированных, переболевших COVID-19 в течение последних шести месяцев или получивших отрицательный ПЦР-тест. Об этом идет речь в приказе главы столичного департамента культуры Александра Кибовского».
Далеко не все знают, что главная библиотека страны – РГБ перешла на новый, небывалый ранее режим работы. Теперь до 20.00, как и раньше, она открыта для читателей лишь по вторникам и четвергам, в остальные же рабочие дни, кроме выходного воскресенья, читальные залы библиотеки закрываются уже в 17.00. Каким образом все перечисленные выше ограничения могут способствовать снижению числа заражений, остается, как и прежде, неясным.
Борьба с ковидом, использованная в качестве удобного предлога, нанесла мощный удар и по российскому образованию, где ко всем прелестям ЕГЭ добавилась пресловутая дистанционка. Итог: на наших глазах растет поколение, для которого грамотность есть феномен вовсе незнакомый, которое не имеет ни малейшего понятия о правописании. Еще несколько лет назад на вводном диктанте абитуриенты журфака МГУ (!) «отличились». «Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 «стобалльников» ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение». Поступающие на газетное отделение выдают такие перлы, как «Рыца» (рыться), «врочи» (врачи), «нез наю» (не знаю), «генирал» (генерал), «поциэнт» (пациент), «через-чюр» (чересчур), «оррестовать» (арестовать). Но если на журфаке абитуриентов хоть как-то проводят сквозь сито творческого конкурса, то что творится, например, на филфаке, просто страшно подумать! Понятно, что если так обстояли дела до введения «дистанционки», то теперь результаты деградации нашего образования будут, так сказать, закреплены, и все негативные тренды усилятся.
Ковидные ограничения по полной программе коснулись и Церкви. Причем, как и в учреждениях культуры, вводятся они сейчас не столько «сверху», сколько от лица «начальников» среднего звена. В своем рвении угодить властям предержащим церковная бюрократия ничем, по сути, не отличается от любой другой. Речь не только о прошлогоднем закрытии храмов для большинства прихожан в Страстную седмицу и на протяжении всего пасхального периода, до самой Троицы. (В текущем году этого не было). Кощунственные манипуляции со священными предметами сегодня не контролируются так строго, как в прошлом году, высшим священноначалием, и в целом ряде храмов священники, так сказать, по-тихому продолжают причащать народ, как и раньше, не афишируя этого «вовне». Однако те из них, кто громко, в публичном пространстве заявляет о своем нежелании кощунствовать, порой испытывают жесткое давление со стороны своих викариев, благочинных и правящих епископов. Пастыри, которые боятся греха и не желают подвергать кощунственной «дезинфекции» священные предметы, настаивая на том, что Святые Дары не могут быть источником какой-либо болезни, подвергаются гонениям со стороны тех, кто призван в первую очередь охранять святыню веры!
Таким образом, можно уверенно констатировать: «переформатирование» мира в связи с проектом «Ковид-19», о котором говорят наши аналитики, включает, помимо всего прочего, еще и целенаправленное обескультуривание, обыдливание народа, превращение людей (особенно молодых) в безграмотную массу, лишенную сколь либо внятного представления о высоких смыслах и чувства святого. А ведь «они» только начали!..
Владимир Семенко
Источник |