Внедрение биометрии, абсолютно не нужное гражданам России, но жизненно необходимое для находящегося под внешним управлением Центра четвертой промышленной революции ВЭФ «цифрового спецназа» Правительства Мишустина, продолжается насильно – через нормативные правовые акты. Cпустя несколько лет после создания голема в виде Единой биометрической системы (ЕБС), мишустинцы вдруг озаботились тем фактом, что до сих пор нет ни одного отдельного документа, который бы легитимизовал ее основные цели и задачи. И вот в недрах Минцифры появляется проект Положения о ЕБС, призванный исправить это «недоразумение». Документ в значительной степени проходной, но наглядно показывающий нам всем, что биометрия станет основной строящегося электронного концлагеря – именно по ней за гражданами будут следить, их будут штрафовать и оперативно задерживать в целях «профилактики правонарушений». А банкстеры-трансгуманисты типа Германа Грефа давно мечтают сделать лицо гражданина основным инструментом денежных расчетов, вести преимущественно биометрическую идентификацию при решение кредитных вопросов и т.д. Пока народ идет в стойло неохотно, и прошвабленные власти, как и в случае с навязыванием прививок или QR-меток, методично сокращают возможности существования людей вне границ строящегося концлагеря
Обратимся к тексту проекта документа «Об утверждении Положения о единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица», размещенного Минцифрой на правительственном портале regulation.gov 31 января . В ней впервые делается попытка дать развернутую характеристику ЕБС:
«Единая биометрическая система является элементом инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.
Единая биометрическая система используется в целях осуществления идентификации и (или) аутентификации физического лица государственными органами, органами местного самоуправления, кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, которые осуществляют указанные в части первой статьи 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» виды деятельности, субъектами национальной платежной системы (далее – организации финансового рынка), иными организациями, индивидуальными предпринимателями, нотариусами с использованием биометрических персональных данных физических лиц».
Здесь уже заложено, что ЕБС будут использовать для проверки личности граждан «иные организации» и ИП – то есть любые представители бизнеса, а вовсе не только банки и органы власти при предоставлении госуслуг.
«4. Единая биометрическая система обеспечивает выполнение следующих задач:
в) проверку соответствия предоставленных биометрических персональных данных физического лица его биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, и предоставление информации о степени взаимного соответствия указанных биометрических персональных данных, государственным органам, органам местного самоуправления, организациям финансового рынка, иным организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам в целях осуществления ими идентификации и (или) аутентификации физического лица;
г) предоставление в государственные информационные системы, владельцами и (или) операторами которых являются государственные органы, прошедшие аккредитацию на право владения такими государственными информационными системами и (или) осуществления функций их операторов в порядке и в соответствии с требованиями, которые установлены Правительством РФ, информации, являющейся результатом обработки биометрических персональных данных физического лица, содержащихся в ЕБС…
д) предоставление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, охраны правопорядка и противодействия терроризму сведения, содержащиеся в единой биометрической системе, в порядке, установленном Правительством РФ…»
Здесь прямым текстом говорится, что помимо финансовых и кредитных организаций, «иных» организаций и ИП, биометрию граждан будут свободно использовать для слежки за ними в самых разных ситуациях (от установления виртуальной «наружки» в городе до контроля за массовым митингом) полиция и ФСБ. Также данные из ЕБС будут активно использоваться другими ГИС в рамках межведомственного взаимодействия.
«9. Размещение и обработка в единой биометрической системе сведений, отнесенных к государственной тайне, запрещены».
Следовательно, слепков лица и голоса военных/силовиков/разведчиков/борцов с терроризмом/федеральной охраны в ЕБС не будет. А учитывая недавнее расширение понятия «государственная тайна», не будет там и ни одного высокопоставленного чиновника/депутата/сенатора… Так что кастовый подход к оцифровке людей вместе с сегрегацией продолжают процветать.
«15. Оператор единой биометрической системы не вправе осуществлять предоставление биометрических персональных данных физических лиц, содержащихся в единой биометрической системе, за исключением случаев обработки биометрических персональных данных, предусмотренных частью 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ».
Указанная статья ФЗ «О персональных данных» перечисляет все случаи, когда согласия гражданина на обработку (и сбор) биометрии не требуется. Такое возможно: «в связи с реализацией международных договоров РФ о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством о порядке выезда и въезда в РФ, о гражданстве РФ, законодательством РФ нотариате». То есть во всех перечисленных случаях оператор будет передавать наши личные сведения из ЕБС соответствующим третьим лицам.
«17. Организация информационного взаимодействия ЕБС с иными информационными системами осуществляется оператором ЕБС и операторами иных информационных систем самостоятельно или с привлечением организаций, находящихся в их ведении, или иных организаций в соответствии с законодательством РФ с использованием в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также иных элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме».
Как мы знаем, оператором ЕБС является условно государственная корпорация-монополист «Ростелеком». Согласно паспорту правительственного проекта «Цифровой профиль гражданина», до 2030 г. «Ростелеком» потратит 6,6 млрд. руб. на сбор слепков 50 млн. россиян ( за три года им удалось «содрать» биометрию всего со 164 тыс. чел. ). Кроме того, в апреле 2021 г. стало известно, что «Ростелеком» и Сбербанк создали СП «Цифровые технологии идентификации» для совместной работы по форсированному сбору фото лица и образцов голоса граждан РФ. Причем подчеркивалось, что задачи «ударного биометрического труда» ставит номинальный главный акционер СП – Правительство РФ . Эти не вполне здоровые грефы и чернышенки продолжают строить трансгуманистическое «цифровое общество», как они сами честно заявляют, без оглядки на народ, над которым они оказались поставлены. Пока это детище глобалистов и инструмент цифрового концлагеря близко к краху – ведь насильно мил не будешь.
Чего нам не хватило в положении о ЕБС? Прежде всего, конкретного упоминания о добровольности ее использования. Казалось бы, это и так понятно для мало-мальски знающих свои права и готовых их защищать – для всех, кто помнит базовые статьи Конституции о личной и семейной тайне, о недопустимости сбора и обработки ПД гражданина (тем более – биометрических) без его согласия и т.д. Напротив, в документе сделан акцент на пункт 152-ФЗ, в котором описано, когда согласие на обработку биометрии от человека не требуется. Можно уже сейчас предположить, как именно «Ростелеком» и «Сбер» будут выполнять заявленный план по «обиометриванию» народа – совать ее всюду в МФЦ, при переходе на удаленные электронные госуслуги и т.д. Но граждане, прямо сейчас познающие на себе все «прелести» «комфорта и качества биометрических услуг» в виде автоматических штрафов за секундное опускание маски в метро , уже показали цифровизаторам, что разводить их как баранов дальше будет непросто. Если у вас украдут биометрию, то с ее помощью можно полностью подделать вашу «цифровую личность» - с соответствующими далеко идущими последствиями. Давайте учитывать все эти риски и держать безумных оцифровщиков на «голодном биометрическом пайке».
РИА Катюша |