Это была первая цветная пленка, на которой было снято покушение на звуковую камеру. Оператор, записавший кровавое преступление, погиб при загадочных обстоятельствах всего через 24 часа после этой трагедии. Тщательный анализ материала фильма показал, что часть записи была вырезана. Отсутствует деталь, когда Керин стреляет в короля и когда Барту выходит из машины. Скорее всего, в части отрезанной ленты был человек, через которого убийство могло быть связано с настоящими преступниками и который оказал Барту неправильную первую помощь. Из-за этого оператор загадочным образом скончался, потому что он смог опознать этого человека.
В фильме также показан мужчина (снятый сзади) с револьвером в левой руке, который теряется в толпе. Кто он? Полицейский, снявший с места пистолет, или еще один наемный убийца?!
Вопросы о многочисленных спорах, возникших в тот трагический полдень в Марселе, впервые задал сын убитого короля Томислав Карагеоргиевич в своем признании перед смертью в начале лета 2000 года. Принц Томислав раскрыл давние семейные тайны о днях до марсельского убийства. Среди прочего он сообщил, что король знал о покушении, но в то время он уже страдал от рака, и приближалась смерть, что объясняет тот факт, что Александр весил всего 50 килограммов в последние месяцы своей жизни.
Принц Томислав задавал вопросы: почему французское правительство предоставило безопасность визита короля местной полиции, хотя была информация, что готовится покушение, и почему никто из нашей полиции и его службы безопасности не был с королем Александром? Французская служба даже отклонила предложение английской службы прислать своих людей для безопасности. Задавая вопросы о необъяснимых обстоятельствах смерти оператора во время визита короля, принц Томислав также напомнил о фотографиях, на которых министр иностранных дел Югославии Боголюб Евтич бежит к машине, когда убийца все еще держался на педали. Те же самые фотографии исчезли и позже появятся отретушированными - без министра Евтича (Миладинович, 2000).
Поэтому, вернувшись в страну в 1990-х годах, Томислав Карагеоргиевич обратился к судебному эксперту, профессору доктору Душану Дуничу, чтобы попытаться найти ответы, которые криминалистика могла дать в то время, и прояснить все эти сомнения. После двух десятилетий исследований Дунич раскроет новые подробности убийства, которые могут дать совершенно новую картину того, что произошло на бельгийском причале в Марселе. В первую очередь это относится к третьей пуле, выпущенной по югославскому государю. Этот профессор представит свои выводы в исследовании «Криминалистические и уголовно-правовые аспекты убийства короля Александра I Карагеоргиевича в Марселе в 1934 году».
В самом предисловии к исследованию профессор Дунич пишет: «Доступная документация, архивные записи, научные исследования и обзор одежды короля оставили после почти восьмидесяти лет многочисленные дилеммы, касающиеся самого убийства, наиболее важными из которых являются: Получил ли король Александр I Карагеоргиевич 2-3 или 4 пули, и в какой момент наступила его смерть? Почему не было проведено вскрытие короля Александра? Почему после убийства король Александр был доставлен в городскую префектуру, министр Барту - в гражданский, а генерал Жорж - в военный госпиталь? Помимо Влада Черноземского, был ли еще один или, возможно, несколько убийц непосредственно причастных к убийству в Марселе? Кто на самом деле застрелил министра Барту?»
В ходе расследования французская полиция установила, что убийца выпустил 10 пуль: 5 по королю Александру, 4 по генералу Жоржу и одна по полицейскому Галли, в то время как министр иностранных дел Франции был ранен только тогда, когда вышел из машины, пулей 8мм/92 (8x27мм).) Из официального французского револьвера модели 1892. Однако этот отчет стал доступен общественности только в 1974 году.
Перед поездкой в Гаагу, из которой уже не вернется живым, в присутствии доктора Душана Благоевича, научного сотрудника Министерства здравоохранения Республики Сербия, профессор Дунич передал свое исследование автору этой книги и сказал: «Многие вещи были туманными, пока мы не получили форму короля и не сравнили официальные французские отчеты об убийстве. В первую очередь, я имею в виду отчет Д. Ольмера, профессора медицинской клиники медицинского факультета в Марселе, и доктора Габриэля Бертрана, хирурга из Марселя, подписавшие отчет «Обследование тела короля Александра I Карагеоргиевича». Этот документ также подписал министр двора Милан Антич.
Я предполагаю, что французские врачи обследовали короля полностью (без одежды). Согласно их заявлению, на самом деле имеется только пять пулевых ранений, три входных и два выходных ранения. Эта пуля, у которой нет выходного отверстия, имеет траекторию, параллельную телу в области ленты и Ордена Почетного Легиона, которые король носил с левой стороны. Пуля сломалась и оторвала часть Почетного Легиона, а траектория снаряда могла совпадать с повреждением левой гильзы. Короля, вероятно, уже тогда отбросили назад, и это означало бы, что было три пули. Однако мы не знаем, была ли травма руки вызвана автономной пулей. Это большая дилемма, потому что «Маузер», из которого стрелял убийца, обладает огромной проникающей способностью, и это было бы огнестрельное ранение».
Эта пуля, о которой неизвестно, из какого пистолета она была выпущена, все еще находится в руке короля Александра. Есть несколько причин подозревать, что она могла быть выпущена из другого пистолета. Нет сомнений, что король Александр был поражен тремя пулями. Но мы не знаем, откуда была выпущена эта так называемая третья. Потому что в результате покушения десять человек были ранены, две женщины убиты, а затем полицейский, который бросился за убийцей.
После убийства французы доставили только пистолет «Маузер», две пули и два патрона. Обе пули предназначались для официального французского пистолета, как и оба патрона, и ни одна из них не была из «Маузера», из которого стрелял убийца. В этом смысле важным открытием является то, что французский министр Барту был убит из французского пистолета калибра 8мм, а у «Маузера» калибр 7,6 миллиметра. Это было секретом во Франции до 1970-х годов.
Возникает вопрос: от каких пуль были убиты и ранены все эти люди, а также использовал ли кто-нибудь возможность ликвидировать министра Барту и генерала Жоржа? Со смертью Барту французская политика изменилась на 180 градусов.
Здравый смысл также беспокоит, сказал профессор Дунич, что король Александр был доставлен в префектуру (полицейский участок), Барту - в гражданский госпиталь, а генерал Жорж - в военный. »Было бы логично, если бы они отвезли его в больницу и посмотрели, что можно сделать. Следующая дилемма: почему этот отчет об обследовании не подписал его личный врач, который только подписал свидетельство о сохранности тела? Два врача, составившие доклад о травмах, уже стояли перед префектурой. Они сказали, что король мертв. Но мы не знаем, когда именно его осмотрели. В документе говорится, что доктор Габриэль Бертран, хирург из Марселя и профессор медицинского факультета, доктор Ольмер, обследовали тело короля, убитого десять минут назад, причем король уже был мертв. На тот момент они констатировали пять пулевых ранений, но было много недостатков судебно-медицинской экспертизы», - говорит Дунич.
Мундир короля Александра, в котором он был убит, скрывает еще одну тайну. Левый карман показывает, что что-то было вшито и впоследствии удалено в том месте, где пуля прошла через тело. Остается неизвестным, была ли это пластина или что-то, что могло отклонить пулю, а также почему кто-то удалил ее и почему нигде не упоминается. У доктора Дунича тоже не было ответа на этот вопрос.
Дунич указывает, что никаких сведений об осмотре автомобиля нет. Автомобиль, в котором погиб король, выставлялся в Военном музее, но в 1945 году партизанские власти забрали его и использовали «для перевозки молока или чего-то подобного».
Значит правда существует. Было бы намного яснее, если бы на останках убитого короля было произведено вскрытие и осмотрена оставшаяся в его руке пуля, за что принц Томислав боролся при жизни. С его смертью эта идея была забыта.
Профессор Душан Дунич завершает исследование вопросами и двусмысленностями. »Кто поразил генерала Жоржа?» Этот вопрос задается из-за его положения, в котором он сидел в транспортном средстве (впереди короля и позади водителя, защищенный металлической крышей транспортного средства), и кадры показывают, что убийца подошел справа от короля и нацелил револьвер и выстрелил в Короля и в сторону министра Барту. Повернул ли он в тот раз свое оружие в сторону генерала Жоржа (примерно на 90° вправо) или кто-то другой выстрелил в генерала? Почему генерал Жорж, по имеющимся данным, был доставлен в военный госпиталь, а министр Барту в гражданский, где во время «операции» скончался из-за кровотечения из огнестрельного ранения на левом (или правом) предплечье? Почему они отвезли раненого короля в префектуру, а не в больницу? Где во время осмотра тела убитого короля находился тогдашний личный врач короля, доктор Банделяк де Париенте, подписавший только протокол о «сохранении тела», то есть о бальзамировании? Нет сомнений в том, что профессор медицинского факультета из Марселя, составивший и подписавший протокол осмотра тела короля Александра, тоже разбирается в судебной медицине (по специальности неизвестно), однако вопрос в том, насколько он знает и различает входную и выходную пулевую рану, а также правильно ли он интерпретировал рану на руке. То же самое относится и к другому лицу, подписавшему этот протокол, доктору Г. Бертранду. Эти два врача заявляют, что они обследовали тело Его Величества Александра I, короля Югославии, «который был убит десять минут назад», а также факт: «Король был мертв».
Есть разумное подозрение, что эти два врача осмотрели его «через 10 минут». И это связано с двумя фактами: они не могли (!?) узнать, когда был произведен выстрел, за исключением случая, если они находились в непосредственной близости от машины, а также потому, что, согласно описанию направления каналов обоих выстрелов, смерть не должна была наступить за такое короткое время. В общей суматохе, когда все бежали, как они попали в префектуру (если они были в ней, как измерили время от выстрела до принесения тела покойного короля)? Где была свита короля и почему не было ни одного из наших чиновников, которые бы наблюдали за этим осмотром (что, кроме того, следовало ожидать от сопровождающих и министров)?
Утверждение французских врачей «Было бы напрасно любое, даже мгновенное, хирургическое вмешательство» вызывает следующие вопрос: почему это было написано?
Оправдывают ли себя фактом, что они утвердили только смерть короля? Или это имеет более широкое значение (что более вероятно)? Почему не было проведено вскрытие? Существует ли искусственный механизм получения травм в судебном процессе против убийц, который включал бы экспертизу травм убитого короля Александра, ранения Луи Барту и ранения генерала Жоржа в обстоятельствах ранения других граждан и смертельного исхода для еще троих людей? Есть ли еще одна запись об осмотре тела Александра I до начала «консервации тела»?
Все эти вопросы носят судебный характер, но они также очень важны в уголовном праве и, если рассматривать их в более широком контексте, имеют политическое и историческое значение. Более того, если бы эти вопросы были заданы своевременно, реальная предыстория убийства короля Александра могла бы быть раскрыта, особенно в свете того факта, что министр иностранных дел Франции был ранен в этом случае полицейским из Марселя. Смерть министра Барту существенно изменила политику Франции по отношению к тогдашнему Королевству Югославии. Некоторые историки даже пытались задать вопрос: было ли на самом деле организовано убийство, чтобы убрать Барту, а не короля Александра?
С уголовной точки зрения, убийство короля Александра и судебный процесс во Франции имели ряд упущений в установлении ряда фактов, которые могли повлиять на приговор».
Перевод Анжелы Шиповац
Русская Стратегия
_____________________
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ?
ПОДДЕРЖИ РУССКУЮ СТРАТЕГИЮ!
Карта ВТБ (НОВАЯ!): 4893 4704 9797 7733 (Елена Владимировна С.)
Яндекс-деньги: 41001639043436
Пайпэл: rys-arhipelag@yandex.ru
ВЫ ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ПОДДЕРЖИТЕ НАС, ПОДПИСАВШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В БАСТИОНЕ!
https://bastyon.com/strategiabeloyrossii |