Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2022 » Апрель » 5 » С.Х. Карпенков. Основные положения познания
    17:48
    С.Х. Карпенков. Основные положения познания

    Обобщая сложнейший процесс естественно-научного познания, можно сформулировать три основных положения:

    – в основе естественно-научного познания лежит причинно-следственная связь;

    – критерий естественно-научной истины – эксперимент и опыт;

    – любая естественно-научная истина относительна.

    Процесс естественно-научного познания в соответствии с этими положениями при теоретическом подходе проводится в три этапа.

    На первом этапе устанавливается и количественно описывается причинно-следственная связь согласно принципу причинности. Первое и достаточно полное определение причинности содержится в высказывании древнегреческого философа Демокрита: «Ни одна вещь не возникает беспричинно, но всё возникает на каком-нибудь основании и в силу необходимости». Это философское обобщение, сделанное в древние времена, актуально и сегодня.

    В современном понимании и в более широком представлении причинность означает связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессе её движения и развития. Возникновение любых материальных объектов и систем, а также изменение их свойств во времени имеют свои основания в предшествующих состояниях материи в процессе её движения и развития; эти основания называются причинами, а вызываемые ими изменения следствиями.  

    Сложнейший процесс естественно-научного познания определяется длинной цепью взаимосвязанных причинно-следственных связей, составляющих, кроме того, основу любых других видов сознательной деятельности человека, которая подчиняется логике мышления, соответствует разумной целесообразности и направлена на практическое воплощение с пользой для общества.

    Второй этап естественно-научного познания заключается в проведении эксперимента и опыта. Естественно-научная истина – это объективное содержание результатов экспериментальных исследований. Для всех естествоиспытателей эксперимент и опыт – высшая инстанция: её приговор не подлежит пересмотру.

    Все естественно-научные знания: экспериментальные результаты, понятия, идеи и даже законы – ограничены по своей сути и относительны. Определение границ их соответствия истинным знаниям и их относительности это третий этап естественно-научного познания. Например, граница соответствия, называемая иногда интервалом адекватности, для классической механики означает, что её законы описывают движение макроскопических тел, скорости которых малы по сравнению со скоростью света в вакууме.

    Определение относительности экспериментальных результатов чаще всего заключается в количественном установлении интервала неточности, который сужается с применением более совершенных методов и технических средств эксперимента.

    Эмпирический подход познания отличается теоретического лишь тем, что сначала проводится эксперимент или опыт, а потом даётся его теоретическое обоснование с математическим описанием причинно-следственной связи. Оба подхода равноценны и завершаются одной и той же операцией – определением относительности экспериментальных результатов.

    Естественно-научное познание это последовательное приближение к абсолютной естественно-научной истине. Оно освобождает человека от необдуманных, поспешных действий в процессе познания и поднимает человечество на новый виток развития цивилизации.

    Познающий истину подобен человеку, восходящему к вершине крутой горы. Перед ним всегда два пути: либо, преодолевая трудности, постепенно, шаг за шагом приближаться к небу – тогда перед ним открываются всё новые и новые горизонты, либо спуститься на грешную землю с весьма ограниченными возможностями познавать окружающий мир.

             Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          4-е изд. М.: Директ-Медиа, 2021.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018.

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

     

    Степан Харланович Карпенков

    Русская стратегия

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 380 | Добавил: Elena17 | Теги: наука, степан карпенков
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 pefiv • 13:57, 09.04.2022
    От Возрождения доныне стремление к свободе от Бога. Итог плачевен: двумя мировыми войнами с десятками миллионов трупов человечество убедили в том, что человек – это живое тело, а не божественная бессмертная душа. Эта катастрофа двадцатого века привела к перевороту в сознании человечества, когда основные постулаты христианской веры, понятия вечной жизни, рая и ада, превратились для людей в поэтические метафоры и утратили своё влияние на душу человека.

    Химеричность православия, да и христианства в целом, в наше время очевидна (безотносительно к остальным религиям). Кто сейчас откажется ради Царства Божьего от обеспеченной жизни? Вера в Вечную Жизнь в Царстве Небесном и до катастрофы двадцатого столетья была весьма шаткой, можно сказать формальной, ну а после десятков миллионов жизней, вырванных из человечества кровопролитием ХХ века, она и вовсе рухнула. Вера в высшее начало была подавлена внедрённым (или пробуждённым) животным инстинктом выживания и доминирования. После катастрофы ХХ века человечество оказалось отброшенным к первобытному состоянию сознания, лишившись всех плодов христианской моральной эволюции.

    "С нами Ангелы, никто не причинит нам вреда. Никто и никогда." На самом деле всё крайне просто устроено. Ведь все Ангелы - Христовы, а падшие все бесовы, т. е. бесы. Нету никаких галактик, а из космоса некуда лететь, кроме как на Тот Свет! Ну, полетишь ты в какую-то галактику хоть целую жизнь, а потом бац! - и оказался на Том Свете. А там либо ты с Христовыми Ангелами в Царстве Божием, либо с бесами в преисподней. И всё! Остаются два первичных состояния Бытия, либо Блаженство, либо страдание.
    Итак, повторим, всё просто проще некуда. Либо мы входим в возрождённую первоапостольную христову общину Его Истинной Церкви крестного хода к Жизни Вечной в Царстве Небесном с обличением недобросовестной власти, либо отправляемся на пытки к мучителям в ад. Здесь же каждый наш крестный ход (к Жизни Вечной в Царстве Небесном) будут отправлять "на подвал", как это и происходило при Нероне с Его первоапостольной общиной. Аминь. Аллилуйя!

    "Неважно, что вокруг беснование, разбой , разврат, тотальное поругание всех святынь, мы же православные, посещаем службы, нам ли обличать недобросовестную власть?" Не эти ли "дела Николаитов" Он ненавидит? //
    Без знания потусторонней составляющей нашей жизни (кто мотивирует нашу волю, что там производится нашей земной деятельностью) правилен лишь блаженный. //
    Блаженный интуитивно действует в согласии с потусторонней реальностью Правды Божией, и мы, если стремимся к его состоянию бескорыстия и бесстрашия и всех девяти "блаженств" Нагорнего Завета. "Бомж – Блаженный, отвергший мелочную жизнь." //

    О смысле жизни (Лк 16:19-31)
    https://ros-sin.livejournal.com/23738.html
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru