Узоры на стекле – красивый образ, почему и пользуется известной популярностью в литературе. Помнится, сравнительно недавно один политолог, анализируя некоторую политическую конфигурацию, вопрошал: «Это мороз такие узоры на стекле рисует или же художник такой у нас завелся?»
Из двух основных направлений того, что именуют прикладной аналитикой (одно, представленное, например, марксизмом, склоняется к «морозу», то бишь к неким, не зависящим от нашей воли «объективным закономерностям», другое, в обиходе именуемое конспирологией, утверждает, что всё, напротив, подчинено глобальному заговору, исходящему из единого центра), мы в полной мере не склоняемся ни к одному из них. Закономерности, конечно, есть (куда же без них!), но и заговоры элит тоже в истории налицо. Нормальная аналитика не заморачивается отвлеченными рассуждениями подобного рода, а прежде всего просто сопоставляет наличные факты, пытаясь понять «картинку», то есть: что, какой политический результат мы имеем в итоге, пусть даже промежуточном, действий тех или иных амбициозных игроков.
Поскольку наша «специальная военная операция» на Украине продолжается уже второй месяц, и конца ей пока не видно, самое время не стенать на тему «все пропало», подыгрывая противнику, и не повторять общие места официозной пропаганды, а подвести некоторые предварительные итоги с точки зрения пресловутой «картинки», то есть объективного результата.
Надо сказать, что даже весьма «патриотические» сайты, которые ну о-очень любят действующую «власть», в последнее время склонны предоставлять свою площадку авторам, высказывающим по этому поводу немалую тревогу. Или см., например, здесь.
Сейчас даже Юрий Подоляка , которого уж никак не заподозришь в «работе на врага», говорит, что если сражение на Донбассе закончится хотя бы вничью (то есть нашей армии не удастся окружить и расчленить группировку противника), это будет означать для нас поражение и победу ВСУ. И сразу же вслед за этим как бы случайно оговаривается, что такой исход приведет уже к глобальной войне и ко всеобщей мобилизации на территории России! А протодиакон Владимир Василик в статье, на которую мы сослались выше, всерьез рассуждает о том, что будет при, пусть гипотетическом, поражении России. Известный же израильский контрразведчик Яков Кедми в программе у Владимира Соловьева прямо утверждает, что любой договор РФ с Украиной (а не решительная победа) теперь будет означать ее, то бишь России, поражение.
А известный американский экономист и политолог Пол Крейг Робертс позволяет себе куда больший радикализм. По его мнению, российская армия и политическое руководство имели полную возможность решить проблему в три – четыре дня, повесив главных укронацистов и установив в Киеве послушное и нейтральное марионеточное правительство, если бы мы воевали всерьез. Сегодняшние же действия России, полагает аналитик, способствуют не победе, а тому, что ее обвиняют во всех смертных грехах, хотя действия русских по степени жесткости не идут ни в какое сравнение с тем, что творили американцы в Ираке и Афганистане. Это, говорит он, приближает ее, России, стратегическое поражение и провоцирует начало широкомасштабного ядерного конфликта. Половинчатый (говоря мягко) стиль сегодняшнего Кремля политолог определяет как манеру «мочиться в собственный сапог», в результате чего наших политиков никто в мире всерьез не боится.
Но если без стенаний и субъективных оценок, а также разговоров про то, «как в этой войне рождается новая русская идеология» то каков, собственно, на сегодняшний день результат?
Он следующий. От Киева и Чернигова мы ушли, Одессу брать пока не собираемся. За это время противник успел там укрепиться так, что про всякий фактор внезапности можно забыть. Все основные войска стягиваются на Донбасс, основное сражение будет там. При этом ВСУ не нападают на выводимые из зон боестолкновений российские войска, а следуют вслед за ними, в том же направлении. Очевидно, что предстоит очень кровопролитное сражение, причем не на украинской, а на чисто русской территории, и это сражение станет главным событием последних лет, а, быть может, и десятилетий. Ведь всем хорошо известно, что Донбасс – это не Украина. От слова «совсем». Понятно, что пресловутая денацификация Украины, заявленная нашей главной целью, в лучшем для нас случае отодвигается на потом и будет зависеть от исхода Донбасской битвы. Которую можно будет сравнить с одним из сражений Великой Отечественной войны. Почему-то приходит на память Ржевская операция… При этом отвод наших войск из Черниговской области по факту привел к тому, что граница между РФ и Украиной стала фактической линией фронта, и угроза уже территории собственно РФ с той стороны усилилась. Не говоря о том, что после всех оптимистичных докладов МО об уничтожении основной массы украинских ВВС и достижения нами «полного господства в воздухе» оная, по большей части уничтоженная, авиация противника уже обстреливает Белгород.
Итак. Промежуточным результатом нашего превентивного вторжения на Украину с целью ее денацификации и демилитаризации на сегодняшний день является, во-первых, как раз стремительная нацификация этого государства под влиянием не уничтоженного вовремя украинского телевидения и других, в том числе сетевых СМИ. Другой результат – это надвигание хаоса на территорию РФ, а не достижение заявленных целей «спецоперации». Причем, очевидно, что процесс носит и будет носить достаточно долгосрочный, а не ситуативный характер. Этот «узор» – объективный факт, а не наше оценочное суждение, почему мы и не готовы принять на свой счет возможные претензии в предвзятости и распространении панических настроений.
В следующей статье мы обратимся к достаточно очевидным историческим параллелям.
Владимир Семенко
источник |