Пока пристальное внимание политиков, экспертов и патриотов сосредоточено на СВО, глобалисты тихой сапой протаскивают свои темы, видимо считая, что изоляция России и фактическое начало Третьей мировой войны им не помеха, а наоборот являются частью их плана построения инклюзивного капитализма в интересах «высшей расы». Именно в этой парадигме, колее, «из которой не выйти» как пел Владимир Высоцкий, был разработан проект постановления Правительства, который относит электроэнергетику к направлениям, по которым может устанавливаться экспериментальный правовой режим.
На портале правительственных документов 27 апреля был размещен https://regulation.gov.ru/projects#npa=127104 проект Постановления правительства «О внесении изменений в Постановление правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2149», подготовленный по линии Минэкономразвития ответственной сотрудницей Натальей Дотоль. У него очень короткий текст, который вносит в Постановление правительства от 18 декабря 2020 г. № 2149 два изменения:
1. В наименовании слово «направления» заменить словом «направлений», слово «которому» заменить словом «которым».
2. В пункте 1:
а) слово «направлению» заменить словом «направлениям»;
б) после слова «Связь» дополнить словами «и «Электроэнергетика».
Вроде бы ничего такого, что-то расширили, что-то дополнили одним словом. Однако тут речь идет об очень серьезном моменте, который дает возможность установления экспериментального правового режима (ЭПР) «в сфере цифровых инноваций» на электроэнергетику всей нашей страны, появившуюся на обломках ЕЭС СССР усилиями Анатолия Чубайса, ныне сбежавшего в Израиль. Слова «в сфере цифровых инноваций» тут ключевые и взяты как раз из корректируемого постановления №2149 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210041.
Чтобы понять угрозу этого постановления для национальной безопасности России, стоит чуть точнее разобраться, что представляет из себя ЭПР. Согласно 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в РФ» от 31.07.2020 года (вступил в силу только 28.01.2021 года), на настоящий момент ЭПР может устанавливаться по девяти направлениям. К ним относятся в том числе транспорт, финансовая деятельность, электронная коммерция, предоставление госуслуг, связь. Сам закон был как и нынешнее постановление разработан Минэкономразвития и направлен на обслуживание бизнеса, занятого именно «цифровыми инновациями». ЭПР позволяет вывести этот бизнес из-под строгих госограничений. По определению этой аббревиатурой называется возможность отменять действие норм общего регулирования на определенной территории и временно устанавливать вместо них специальные правила. Таким образом, государство якобы стимулирует развитие стратегически важных отраслей экономики, создавая благоприятные условия для разработки и интеграции продуктов и услуг в сферах, где используются цифровые инновации. «Цимес» бизнеса тоже налицо: освободившись от ограничений, радостные предприниматели и стартапперы получают инструменты для апробации новых технологий и внедрения улучшений в существующие продукты.
Однако все далеко не так просто. Установление ЭПР требует от его пользователей – юридических лиц и ИП внедрения определенных технологий. Вот их перечень:
1) Работы с большими данными;
2) Робототехники и сенсорики;
3) Систем распределенного реестра;
4) Беспроводной связи;
5) Квантовые;
6) Производственные;
7) Виртуальной и дополненной реальности;
8) Промышленного интернета (интернет вещей);
9) Нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта;
10) Отраслевые цифровые технологии.
Как говорил пресловутый Михаил Сергеевич: «Вот где собака порылась!». Таким образом, в предмобилизационный период, связанный с проведением СВО на Украине, нам от лица правительства предлагается внедрить в электроэнергетику искусственный интеллект (ИИ) и/или дополненную реальность и/или промышленный интернет, а также вести распределенный реестр и работать с большими данными. Две последние составляющие – бесценный источник разведданных. Но этого мало: ИИ, он же по-иностранному AI, пока исключительно западная технология, работа которой невозможна без их элементной базы. Наличие в ней Back Door (заложенных уязвимостей и возможностей дистанционного контроля и снятия информации) очевидна даже неспециалистам. Получается, что Минэкономразвития хочет отдать нашим противникам из НАТО «золотой ключик» от российских энергосистем. Это низводит энергетическую безопасность в военный период к нулю. Мало того, применение Internet Things ведет к появлению дополнительных каналов утечки данных и возможностей навязывания управления. Нам что, мало экспериментов NSA (Агентства национальной безопасности США) над GPS наших самолетов? Неоднократно замечались искажения показаний навигаторов, иногда приводящие к критическим проблемам, и только мастерство наших летчиков спасало пассажирские борты от катастрофы. Просто русские пилоты еще умею «летать руками».
Формально, используя современную риторику нашего правительства, ЭПР в электроэнергетике необходим для реализации «Национальной технологической инициативы» по направлению «Энерджинет» (реальное название EnergyNet) https://energynet.ru/. Сразу понятно, что хорошую тему англоязычными словами не назовут. Она развивается с «сытого» 2014 года по поручению Владимира Путина и поддерживается глобальным компаниями и корпорациями. В основе деятельности EnergyNet лежит концепция «Интернета энергии» (Internet of Distributed Energy Architecture – IDEA), также разработанная около ВЭФ в Давосе апологетами инклюзивного капитализма его президента Клауса Шваба.
IDEA - это тип децентрализованной электроэнергетической системы, в которой реализовано интеллектуальное распределенное управление, осуществляемое за счет энергетических трансакций между ее пользователями. Архитектура этой системы представлена на рисунке. На нем показана киберфизическая инфраструктура для информационных систем децентрализованного интеллектуального (роботизированного) управления энергосистемами, энергоузлами, системами электроснабжения и интеграции в них распределенных активных потребителей электрической энергии, распределенных источников энергии и энергетической гибкости. Этот рисунок – наглядное представление уязвимостей IDEA с точки зрения кибернетической безопасности. Каждый его узел – отдельная уязвимость, которая делает российскую энергетическую систему прозрачной для западных спецслужб, прежде всего NSA и US CiberCOM. Кстати, в таком архитектурном решении, повлиять на нее смогут даже недоучившиеся украинские «хакеры» из ВСУ.
При этом абсолютно нет сомнений в том, что англосаксы готовы прибегнуть к энергетическому терроризму. Они открыто заявляют о готовящихся и проведенных кибератаках на российские критические системы. Что, может кому-то из «шестой колонки» мало Чернобыля?
Вывод простой. Надо не только добиться снятия с рассмотрения нового постановления правительства от Минэкономразвития, но и принять мораторий на введение ЭПР в период проведения СВО на Украине. Это архи важная задача, от которой напрямую зависит безопасность нашей страны по всем пока еще 9-ти направлениям правовых экспериментов над экономикой в интересах глобалистов. А Чубайс в Израиле не дождется окончания своей деструктивной миссии по развалу ЕЭС чужими руками.
Дмитрий Светин специально для РИА Катюша |