Село Лежанка простиралась в низине. Бескрайняя равнина на подступах к ней гребнем вздымалась вверх. Эту возвышенность от селенья отделяла небольшая, заболоченная речушка Средний Егорлык, перегороженная плотиной с дамбой, находившейся чуть западнее, возле кирпичного завода. Позади селения также наблюдалась возвышенность, поросшая деревьями и кустарником. Едва Добровольцы стали подниматься на гребень, с которого, как на ладони, прекрасно просматривалась лежащая внизу местность, как со стороны селения раздались орудийные выстрелы. Немедленно была определена стратегия: Офицерский полк атаковал противника в лоб, Корниловцы – в районе дамбы, левый фланг достался партизанам генерала Богаевского.
- Вперёд, мои друзья! – бодро скомандовал Марков, и беззвучно двинулись цепи по вспаханному осенью чёрному полю, местами покрытому белыми островками снега. Чеканный шаг, словно на параде, винтовки у ноги, суровые лица… Впереди – опираясь на палку, с неизменной трубкой в зубах – бесстрастный полковник Тимановский. Они шли по низине, а из-за реки, с возвышенности, на которой стояла Лежанка, по ним вёлся ураганный ружейный огонь. Но большевистские стрелки меткостью не отличались – пули свистели мимо. Части полка совершали перебежки шагом… Это, последнее, никак не удовлетворило Сергея Леонидовича. Он и в мирной жизни передвигался почти бегом, а уж шагать под шквальным огнём!.. К чёрту!
- Когда же вы, наконец, будете делать перебежки бегом! – раздосадованно крикнул он, подлетев к своим частям. – Вперёд, за мной! - и сам впереди всех бросился к мосту, защищённому пулемётами и хорошо скрытой цепью. Следом за генералом ринулась в ледяную воду с криком ура 1-я рота, а за нею – 3-я, предводительствуемая славным полковником Кутеповым.
Наступление поддержали Корниловцы и Партизаны, и вскоре Лежанка была взята. Сражение с неприятелем было выиграно, но теперь предстояла битва с прихлебателями, позорящими и истощающими армию. Зорко следил Сергей Леонидович, чтобы различные «герои», несмелые в боях, но первыми врывавшиеся в чужие хаты в поисках добычи, не грабили мирное население. В этот раз попался генералу стащивший хозяйскую курицу казак. Тотчас опустилась на спину вора марковская плеть:
- Не воруй, сволочь!
- Пощадите, ваше превосходительство! – казак выпустил добычу и бросился бежать, но генерал был быстрее, и плеть настигала вора вновь и вновь.
- Не воруй! Не воруй! Не вору, сукин сын! Запомни у меня!
Проходившие и проезжавшие мимо Добровольцы и беженцы с любопытством останавливались, взирая на эту сцену, смеялись над попавшим, как ворона в суп, казаком. Но внезапно генерал остановился, увидев на счастье казака нечто, ещё более возмутительное, чем украденный курёнок.
По расквашенной дороге полз длинный обоз. Впереди, словно на прогулке, катила занятая четырьмя пассажирами подвода. В середине ее, в упоении собственного величия, гордо возвышалась широкая труба большого граммофона.
- Что-о-о?! – прогремел надо всем обозом полный негодования генеральский голос. Прыжок, и Сергей Леонидович уже стоял перед «музыкальным экипажем». – Подвода, стой! – ещё миг, и граммофон с высоты его рук был с треском расколочен о подмерзший чернозем. – Сукины дети! Подводы нужны раненым и больным! Сойти на землю!
- Но ваше превосходительство! – встрепенулся солидный господин в добротном пальто. – Как вы можете?! Здесь дама!
Марков взглянул на как раз проходивших мимо сестёр милосердия, смиренно месившие грязь солдатскими сапогами. Отчеканил жестко:
- Пусть ваша дама благодарит свой пол. Она может продолжать путь пешком!
- А мы?.. – в голосе господина послышалась тревога.
Сергей Леонидович похлопал плетью о ладонь, усмехнулся саркастически:
- А вы, государи мои, с этой минуты поступаете в распоряжение генерала Эльснера и будете употреблены или для раненых, или для перевозки патронов и снарядов. Освободить подводу, я сказал! Пешие прогулки будут вам полезны!
Четверо незадачливых путешественников спешились под всхлипы дамы. А Марков, распорядившись передать подводу под нужды лазарета, грозой двинулся вдоль замершего в предчувствии расправы обоза.
- Я вам покажу, сукины дети, как на горбу армии граммофоны и прочую рухлядь возить! - зло говорил он, то и дело сбрасывая в грязь сочтённые лишним грузом чемоданы. – Вы что, на пикник собрались?! Так я вам покажу пикник! – полетел очередной чемодан на обочину, а трое здоровых и отнюдь не старых штатских были откомандированы в распоряжение Эльснера. – Лошадок надо беречь, господа обозники! – наставлял Марков, легко снуя между подводами. – Что у вас здесь? Фамильный сервиз? К чёрту! Если вам так дорог этот баул, тащите его на себе! А лошади нужны для оружия, раненых и немощных!
- Ваше превосходительство, это произвол! Вы ведёте себя, как большевик!
Сергей Леонидович шагнул навстречу бросившему этот упрёк чиновнику почтового ведомства.
- Скажите, сударь, где вы теперь находитесь?
- В каком смысле?
- В прямом! – рявкнул Марков, ударив плетью о ладонь. – Вы все находитесь в Армии! В Армии, это ясно или нет?! Что вы делаете в Армии, можете мне объяснить? Не можете! Отлично! Так, вот, -генерал грозно оглядел притихших обозников, - всем любителям пикников я предлагаю прямо сейчас прекратить свое необъяснимое нахождение в Армии, вступив в одну из частей, или, если вам со мной не по дороге, то в любом избранном вами направлении. Вольному воля – и… к чертовой матери!
Отправляться к чертовой матери желающих не нашлось, и хозяйство генерала Эльснера пополнилось несколькими подводами и «добровольцами для хозяйственных нужд».
Русская Стратегия
_____________________
ПОНРАВИЛСЯ МАТЕРИАЛ?
ПОДДЕРЖИ РУССКУЮ СТРАТЕГИЮ!
Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733
Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689 (Елена Владимировна С.)
Яндекс-деньги: 41001639043436
ВЫ ТАКЖЕ ОЧЕНЬ ПОДДЕРЖИТЕ НАС, ПОДПИСАВШИСЬ НА НАШ КАНАЛ В БАСТИОНЕ!
https://bastyon.com/strategiabeloyrossii |