Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7888]
- Аналитика [7334]
- Разное [3022]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2022 » Сентябрь » 15 » Неудачи под Харьковом — сигнал к решительному наступлению на наши интересы по всему постсоветскому пространству
    21:24
    Неудачи под Харьковом — сигнал к решительному наступлению на наши интересы по всему постсоветскому пространству

    В Евросоюзе даже не скрывают, что поставили перед собой цель вытеснить Россию из Закавказья. Об этом заявил в интервью РИА «Новости» директор 4-го департамента стран СНГ российского МИД Денис Гончар.

    Он обратил внимание на то, что попытки Брюсселя вклиниться в трехстороннюю работу Москвы с Баку и Ереваном происходят на фоне развязанной Западом против России санкционной кампании и прекращения совместной работы по линии Минской группы ОБСЕ.

    «Это геополитические игры с нулевым результатом, в которые мы не играем. Мы ежедневно занимаемся практической работой, которая опирается на прямые контакты наших лидеров и министров иностранных дел, историческую близость наших стран, взаимопереплетение интересов и ориентирована на построение более безопасного и благополучного будущего в нашем общем регионе», — заявил представитель внешнеполитического ведомства.

    Гончар также подчеркнул, что Москва находится в тесном контакте с Баку и Ереваном и предпринимает все меры для скорейшей стабилизации ситуации.

    Напомним, в ночь на 13 сентября на армяно-азербайджанской границе вспыхнули боевые действия, стороны обвинили друг друга в обстреле приграничных сел. К утру Баку и Ереван договорились о прекращении огня, однако перемирие продлилось недолго. В настоящее время в регионе наблюдается затишье.

    Естественно, все лидеры Запада, в том числе, Евросоюза резко осудили эскалацию и призвали к переговорам. Но в чем именно заключается вмешательство ЕС? В том, что за последнее время состоялось уже четыре раунда переговоров лидеров Армении и Азербайджана при посредничестве председателя Евросовета Шарля Мишеля. И все?

    Как видим, участие ЕС не сильно помогло урегулированию…

    — Подобные темы периодически появляются в прессе США и стран ЕС. Например, в конце 2021 года в американской и европейской прессе периодически появлялись прогнозы, что посредничество ЕС «отодвинет на второй план президента России» в рамках переговорного процесса между Баку и Ереваном, — говорит ведущий аналитик Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.

    — Конечно, публикации в СМИ — это одно, а реальная стратегия руководства государств и международных организаций — немного другое. Понятно, что представители ЕС хотели бы усилить свое влияние на Южном Кавказе и вряд ли возможности России воздействовать на ситуацию в регионе их радуют. Примеры и посреднических усилий, и готовности задействовать финансовые инструменты для укрепления своего влияния в регионе со стороны Брюсселя действительно есть. Другое дело, что готовность ЕС тратить усилия и ресурсы на решение этой задачи тоже имеет определенные пределы.

    «СП»: — В чем заключаются эти попытки?

    — Можно отметить посреднические усилия ЕС в рамках диалога Баку и Еревана. В частности, резонансным событием еще под занавес 2021 года стали декабрьские Ильхама Алиева и Никола Пашиняна в Брюсселе, среди событий последних месяцев — можно отметить аналогичные переговоры при посредничестве главы Европейского Совета Шарля Мишеля в мае и августе 2022 года.

    Также можно отметить инициативы ЕС в рамках поддержки инфраструктурных и инвестиционных проектов на Южном Кавказе (прежде всего, под эгидой «Восточного партнерства»). Скажем, еще в июле 2021 года еврокомиссар по политике соседства и расширению Оливер Вархели, находясь с визитом в Ереване, отмечал, что в последующие 5 лет на реализацию различных программ для Армении ЕС намерен направить 2,6 млрд. евро. В феврале 2022 года сообщалось, что Азербайджану от Евросоюза будет выделено около 2 млрд. евро в рамках плана инвестиций в экономику.

    «СП»: — Речь именно о ЕС? Или США? Какова тут роль именно ЕС и каких стран?

    — На этом направлении активны именно структуры ЕС в целом. Из стран-членов ЕС — традиционно заметно внимание к региону, например, со стороны Франции. США, безусловно, тоже ведут работу с Южным Кавказом, но немного по-другому — примеров достаточно много: от визитов высокопоставленных фигур из США в регион до работы с НКО.

    Среди прочего, ЕС явно настроен на расширение своей посреднической роли в рамках диалога Баку и Еревана, большую роль своего бизнеса при реализации крупных проектов в регионе.
    Новости СМИ2

    «СП»: — Насколько успешными могут оказаться эти попытки?

    — Хотя внимание Москвы сейчас, в значительной степени, отвлечено на ситуацию вокруг Украины, у ЕС все равно нет целого ряда инструментов влияния на ситуацию в рамках переговорного процесса между Баку и Ереваном, которые есть у России. Представители Азербайджана и Армении публично неоднократно подтверждали «приверженность всеобъемлющему выполнению» договоренностей от 9 ноября 2020 года, а также 11 января и 26 ноября 2021 года, заключенных при посредничестве Москвы.

    Фактор присутствия в Карабахе российского миротворческого контингента также сохраняется. В рамках планов по разблокированию коммуникаций между Азербайджаном и Арменией — не будем забывать, например, содержание пункта 9 трехстороннего заявления, подписанного в ноябре 2020 года, где говорилось, что в рамках установления сообщения между Нахичеванской автономной республикой и остальной частью Азербайджана через территорию Армении «контроль за транспортным сообщением осуществляют органы Пограничной службы ФСБ России».

    Конечно, публичные заявления и официальные документы не означают реализацию таких планов автоматически. Многое будет зависеть, в том числе, насколько Россия справится с вызовами, связанными с военной спецоперации на Украине. Тем не менее, недооценивать внешнеполитические возможности Москвы даже в условиях новых вызовов тоже не стоит.

    Не будем забывать, что Россия играла активную роль на постсоветском пространстве (в том числе, на Южном Кавказе), в том числе, в 1990-е годы, когда ситуация в ее экономике и вооруженных силах была связана с серьезными проблемами.

    — Цель ЕС как раз и состоит в том, чтобы вытеснить Россию из региона, — не сомневается доцент Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян.

    — Чтобы её влияние в регионе минимизировать. Чтобы местные страны не рассчитывали на Россию как надёжного военно-политического, а в перспективе и экономического партнёра, чтобы они ориентировались на другие центры силы, прежде всего западные.

    «СП»: — ЕС ли? Или США? Какова тут роль именно ЕС? Что именно они делают?

    — Этим занимаются и европейские страны, и Америка, и Турция. Если брать конкретно Южный Кавказ, то здесь наиболее активны Турция, Великобритания и Франция. Париж, например, прикладывает активные усилия по обхаживанию Армении, даже созывает ради Еревана Совет Безопасности ООН. И, конечно же, создаётся впечатление о том, что Франция об Армении думает больше, чем Россия.

    Попытки бывают разного вида. Здесь и убеждения местных в том, что Запад является лучшим гарантом безопасности. И участие в различного рода переговорных процессах. И работа с гражданским обществом, которую не делает Россия. И работа через элиту, как известно, у Пашиняна очень тесные связи с западными странами. Так что у нас налицо целая стратегия.

    «СП»: — Можно ли нынешнее обострение считать инспирированным извне?

    — Есть такая версия. Если быть конкретнее, то причиной нынешнего обострения конечно является не урегулированный конфликт. Разная интерпретация сторонами соглашение, которое было заключено в 2020 году после Второй карабахской войны. Однако тот факт, что это обострение произошло после неудачи России под Балаклеей показывает, что внешний интерес здесь тоже был. Турция, а возможные другие страны, таким образом хотят закрепить в умах жителей Южного Кавказа мысль о том, что Россия слаба и ничего сделать не может.

    «СП»: —В последнее время много говорится о «втором фронте» против России. Реально л открыть его в Закавказье?

    — Здесь всё зависит от того, что вы понимаете под «против России». Нападать на нас с Южного Кавказа никто не будет. Украина и Запад попытались убедить Грузию это сделать, но грузины отказались. Однако если под фронтом подразумевается ситуация на периферии России, на которую Москва должна обращать внимание, которую должна разруливать — то да, такие попытки были и будут.

    https://svpressa.ru/politic/article/346045/

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 455 | Добавил: Elena17 | Теги: внешние угрозы, Национальная безопасность
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru