В результате сложного переговорного процесса по обмену ночью 22 сентября с украинской территории возвращены 55 военнослужащих Вооруженных сил России, Донецкой и Луганской народных республик, сообщил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков. Пятьдесят шестым освобожденным можно считать Виктора Медведчука, о котором сообщается отдельно. Украинской же стороне передано 215 человек, среди которых откровенные головорезы.
Как отмечается, российская сторона освободила британцев Шона Пиннера и Эйдена Аслина, а также гражданина Марокко Саадуна Брагима, приговоренных к смертной казни в ДНР. По сообщению РБК-Украина, вместе с другими боевиками «Азова»* (запрещённая в России террористическая организация) были обменяны и командиры этого нацистского подразделения, т.н. Калина и Волына. Также были обменяны приговорённые к смертной казни в ДНР пять иностранных наёмников. По версиям украинских СМИ командиры «Азова»* (признан судом в России террористической организацией) Денис Прокопенко (Редис), Сергей Волынский (Волына) и Святослав Паламар (Калина) были обменяны на экс депутата Рады, лидера фракции ОПЗЖ – Виктора Медведчука.
Конечно, можно только радоваться и приветствовать даже одну сохраненную жизнь обмененного российского военнослужащего. А таких – 55! Точнее – 56, считая Медведчука. Да, наших ребят вытащили, как верно говорят, из ада. Но насколько равнозначен обмен? И по количеству: 56 наших на 215 негодяев, и по степени озверелости всяких «калин-волын» и «редисок», а также убийц из числа иностранных наёмников, которые продолжат свое гнилое дело по уничтожению русских людей. Мнения на этот счет разные.
То есть, 55 человек вытащили из ада, но киевский режим с дополнительным успехом с помощью возвращенных «калин-волын» будет устраивать ад для тысяч русских в Малороссии. Правда, в виде предположения пишут, что ожидается возвращение еще более 30 наших. И всё же: почему с российской стороны «переговорный процесс» не обеспечил близкое по равноценности число освобожденных русских Солдат? Тем более, что, судя по всему, ещё не все нюансы по персоналиям обмененных головорезов мы знаем.
Западные и укропские СМИ устроили целую победоносную кампанию по поводу обмена, показывая наёмников и украинских мясников-убийц и воспевая их возвращение. И основания у вражин для таких коленкоров в информационном освещении этого события имеются.
В майском материале «Пленение или эвакуация» отмечал любопытные прецеденты со стороны некоторых российских СМИ по «приданию человеческого лица» убийцам, нацистским лидерам, расписанным татуировками со свастиками с головы до пят. Всё это умещалось в западную и киевскую пропаганду о «героях», которых они «эвакуировали» под видом сдачи в плен. И задавался вопросом: неужели в российской власти кто-то подобной подачей информации вознамерился спустить на тормозах денацификацию т.н. Украины, заодно и в будущем выпустить преступников, на которых клейма некуда ставить, которым самый мягкий приговор – высшая мера наказания?
Вот сейчас и не знаю: обмен или «эвакуация»?
Может, Медведчук настолько весóм, что стóит по значимости сотни головорезов? Тогда напомню, что говорил о Медведчуке.
В российских СМИ часто представляли Виктора Владимировича чуть ли ни как главного защитника и проводника интересов Москвы на Украине. Он же создал там «пророссийскую партию» ОПЗЖ, ныне распущенную и изгнанную из Верховной рады.
Вроде – так. Да не совсем. Бывший политзаключенный одессит Владимир Грубник заявляет, что Медведчук лично причастен к краху проекта «Новороссия» и на самом деле работал в связке с президентом Украины того времени Петром Порошенко. Он также вводил в заблуждение российское руководство, заручившись поддержкой помощника президента России в то время Владислава Суркова и посла на Украине Михаила Зурабова. А информагентство «Антифашист» справедливо заключало: «По имеющейся у нас информации, сопредседатель ОПЗЖ сыграл решающую роль в убеждении политического руководства России в том, что спецоперация на Украине не встретит никакого сопротивления. Более того, Медведчук в ярких красках описывал свои контакты с Юлией Тимошенко, Игорем Коломойским, Ринатом Ахметовым, которые якобы были готовы сформировать в Верховной Раде условно говоря пророссийскую коалицию, а его, Медведчука, сделать спикером парламента, а по сути временно исполняющим главы государства…». И далее: «В Кремле не обратили внимания и ещё на один красноречивый факт. Когда формировалась партия ОПЗЖ, она была расписана как пророссийская сила, которая объединит вокруг себя самых ярких и разумных политиков, выступающих за сближение с Россией. На деле же всё вышло наоборот: 10 депутатских мест в верхней части списка были проданы в общей сложности за 50 миллионов долларов Вадиму Столару, киевскому олигарху занимавшемуся строительным бизнесом в тесной спайке с киевской властью, в частности с Виталием Кличко. А яркие представители пророссийского крыла партии оказались за бортом. 50 миллионов Медведчук честно поделил напополам с другим лидером ОПЗЖ Вадимом Рабиновичем…
Ещё один «лидер» ОПЗЖ Юрий Бойко потребовал от Рабиновича публично признать Россию врагом и агрессором. Рабинович всё это исполнил из Израиля. И тут же отмечают: «И подобных «пророссийских» политиков на Украине было и остаётся очень много. Их принимали в Москве на правах «друзей России», денег выделяли на укрепление дружбы между странами, предприятия Рабиновича, Бойко и иже с ним выводили из-под санкций Запада и Киева».
Вот такие «пророссийские кадры». Нужно ли было так беспокоиться о судьбе Медведчука, меняя его на сотни преступников? Ведь он весьма неплохо себя чувствовал на «их» Украине, находясь под домашним арестом.
56 на 215: насколько равноценно? Обмен или «эвакуация» головорезов?
Андрей Сошенко
Русская Стратегия |