Мой ласковый и нежный враг,
уж лучше креп на флаг, чем так –
когда ни так, ни сяк – никак:
ни церковь, ни кабак...
Игорь Лабутин «Мой ласковый и нежный враг»
Иногда кажется, что дичайшие сюжеты с полотен Босха и Дали сошли в мир людей и стали новой реальностью на бескрайних российских просторах. Затянувшаяся игра в поддавки под названием «СВО» после сдачи Херсона добавила не только багряно-черных тонов в повседневную картину жизни, но и резко повысила уровень осознания российским обществом сути его взаимоотношений с собственной правящей элитой. Понятно, что у этой последней нет и не было никакого плана. Понятно и то, что декларации о защите прав русских – не более чем пропагандистский трюк, а истинная цель кровопролития – тарифы на углеводороды и снятие ограничений на владение собственностью и капиталами на Западе.
Однако война, помимо собственно боевых действий, представляет из себя совокупность экономических и управленческих процессов. В этой связи всегда интересно оценить развитие данных процессов для понимания дальнейших перспектив конфликта.
Во-первых, не оправдался расчет на развал государственного управления и экономики Украины. Напротив, её правящая верхушка консолидировалась вокруг команды Зеленского и как ни странно, экономические причины сыграли в этом едва ли не первостепенную роль. Дело в том, что война открыла колоссальные возможности для правящей бюрократии и силовиков «незалэжной». Только за первое полугодие текущего года, только в виде иностранной помощи Украина получила порядка 75 млрд. долл. И хотя её собственные доходы упали примерно на 1/3, при сохранении текущего уровня финансирования, бандеровская власть вполне может рассчитывать на «освоение» к концу года до 150 млрд. иностранной помощи плюс до 30 млрд. долл. собственных средств. Никогда за всю свою историю Украина не имела такого бюджета. Для сравнения, на весь 2021 г. государственный бюджет Украины в расходной части составил 46 млрд. долл. Добавьте практически бесконтрольное распределение данных средств в условиях военного времени и вы поймете, насколько наивно звучат для украинского политикума периодические призывы Москвы свергать Зеленского ради достижения мира. Кровавые реки с полей войны материализуются золотым дождем в их карманах, поэтому подобные призывы вызывают лишь издевательский хохот и только укрепляют противника в убеждении неадекватности и беспомощности Кремля. Руководящий мотив украинской правящей верхушки на современном этапе – максимальное затягивание конфликта.
Также не оправдался расчет на оскудение украинских и западных арсеналов. Вообще, есть основания полагать, что именно этот тезис является частью технологии непрямого управления Россией со стороны Запада. Он активно поддерживается периодическими заявлениями высокопоставленных должностных лиц США и ЕЭС и охотнейшим образом ретранслируются нашими СМИ как, например, эта июльская статья «Financial Times» с целым букетом апокалиптических предсказаний западных экспертов и политиков. Естественно, что всё это предназначено для ушей главного Слушателя, принимающего решения в России, ибо Кремль традиционно чувствителен к высказываниям первых лиц Запада по российским вопросам. Однако сентябрьское наступление ВСУ наглядно доказало, чего стоят эти пророчества. Если учесть, что с февраля численность украинских войск выросла минимум в 4 раза, и эта армия была одета, обута, вооружена, если оценить масштаб операций ВСУ, количество и номенклатуру расходуемых ими боеприпасов и техники - даже по тем данным которые мы видим в отечественных источниках и наконец сам тот факт, что они перешли в наступление сразу на двух стратегических направлениях, то стремительно нарастающий объем материального обеспечения украинских войск виден невооруженным глазом. Да и странно было бы ожидать иного, учитывая соотношение промышленно-технологического потенциала России и стран НАТО. Однако кремлевские старцы, избрав основным управленческим принципом высшую форму незнания - игнорирование действительности, слушают только то, что хотят слышать. Поэтому и в октябре, уже после всех изюмов, купянсков и лиманов провластные «Иносми» привычно транслируют дезу о пустеющих натовских арсеналах.
Впрочем было бы неправильно объяснять устойчивость Украины материальной поддержкой только западных стран. Изучая в англоязычной Википедии «Список иностранной помощи Украине» забавно было обнаружить в нем едва ли не весь перечень «кремлевских союзников», с которыми у нас «исторически нерушимые узы» и всякая фигня. Разумеется, там почти в полном составе наши «друзья» по ШОС, БРИКС и ОДКБ. Может быть, не все они, по крайней мере так явно как Казахстан и Азербайджан, поделились оружием, но зато уж деньгами и гуманитаркой скинулись всенепременно. Особенно порадовало наличие в нем таких персонажей как Монголия или Вьетнам – вот уж действительно прилетела внукам ответочка за подвиги дедов на Халхин-Голе и во Вьетконге. И окончательно добил во первых строках «Арцах» он же Нагорный Карабах с 14 тоннами гуманитарки для нэньки. Однако преодолев крайний восторг от чтения данного перечня, автор невольно поймал себя на мысли, что чего-то недостает в этом сюрреалистичном полотне, какого-то штриха, который довершил бы апофеоз творящегося маразма! А ведь и вправду, в перечне недостало, только одной страны – Российской Федерации.
Не станем рассуждать на тему крайне странного ведения боевых действий со стороны России в этом военном конфликте. Множество авторов, при том профессиональных военных писали об этом до нас. В данном случае нас интересует сугубо материальный аспект темы – сколько в денежном выражении Украина получила на ведение войны против России от России же за период с 24.02.2022 г. по настоящее время? При этом за рамками нашего исследования остаются частные пожертвования лиц, имеющих российский паспорт: Фридмана, Авена, Абрамовича и им подобных. Здесь будет идти речь только о поддержке за счет государственного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных компаний. Также для различия возьмем за правило в этом материале страну, которая оказывает помощь Украине называть РФия, а страну, которая всё еще пытается достичь какого-то результата «СВО» – Россией.
Собственно факт передачи денег РФией Украине неоднократно подтверждался на самом высоком уровне. Так еще в августе пресс-секретарь Путина Песков с удовлетворением отметил, что несмотря на некоторую неадекватность украинских партнеров, они от Российской Федерацией «деньги принимают, и оплата проходит». Жаль только, что после начала СВО стало как-то трудновато находить статистику в рунете по размерам «принимаемых» Украиной средств.
На первый взгляд всё выглядит достаточно скромно. После 24 февраля материальная помощь Украине за счет бюджетных средств РФ предоставлялась всего два раза – в марте и октябре на общую сумму около 70 млн. долл. – едва на один комплекс байрактаров хватит в составе 6 беспилотников, 2 станций управления и в качестве бонуса 200 единиц боеприпасов. Помощь предоставлялось через посредничество Международного валютного фонда в виде двух займов последнего на нужды бандеровского государства. В этой связи напомним, что средства МВФ формируются за счет взносов государств – членов, у каждого из которых своя доля в капитале фонда. Доля Российской Федерации составляет там 2,59%. МВФ двумя траншами предоставил Украине кредитов на сумму 2,7 млрд. долл, т.е. из них как раз 70 млн. за счет средств РФ. Конечно РФия, будь она дружественным по отношению к России государством, могла бы не допустить этого - попросту забрав принадлежащие ей средства из фонда, согласно разделу 1 ст. 24 Соглашения о МВФ: «Любое государство - член имеет право в любой момент выйти из Фонда, направив Фонду, в его штаб-квартиру, письменное уведомление. Государство - член выходит из Фонда с даты получения последним указанного уведомления». Однако РФия таким правом традиционно не воспользовалась, дав тем самым четкий сигнал, кто для неё друг, а кто враг в текущем конфликте. Алексей Можин – исполнительный директор МВФ от РФии, назначенный ещё Егором Гайдаром вести дела с этой конторой, вполне заслужил «крест ивана мазепы» и, надеемся, в скором времени удостоится этой награды лично из рук Зеленского.
Не менее четкие сигналы подавали и государственные компании Российской Федерации. ПАО «Газпром» много потрудился для поддержки бандеровщины в это нелегкое для неё время. Надо сказать, что его топ-менеджеры либо отмалчиваются, либо крайне путанно комментируют вопрос о размере платежей за газовый транзит Украине. И им есть, что скрывать, хотя сущность их контракта с Нафтогазом достаточно проста. Стоимость прокачки российского газа в Европу через газотранспортную систему (ГТС) Украины с 01 января 2020 г. составила $31,72 за 1 тыс. куб. м с учетом всех налогов и сборов. Тариф рассчитан по ставке $2,66 за транзит 1 тыс. куб. м газа на 100 км и из расчета протяженности ГТС Украины 1192,48 км.. Принимая во внимание официальные декларации «Газпрома», что в среднем в день он прокачивает через территорию Украины около 42 млн. куб. м., складываем эту арифметику и получаем: 42 000 000 куб. м. х 255 дней СВО : 1000 х 31,72 долл. = 339,7 млн. долл. Если перевести деньги в оружие, то это 260 модернизированных Т-72 – две полноценные танковые дивизии. И это бесспорно тянет на несколько орденов «героев небесной сотни» руководству «Газпрома».
Относительно транзита нефти. Через территорию Украины он осуществляется по южной ветке нефтепровода «Дружба». Эксперты расходятся во мнениях относительно оценки объемов этого транзита в 2022 г., поэтому мы будем говорить о наиболее часто встречающейся цифре – 250 000 барр./в сутки или 14,5 млн. т./в год. Мы также учтем, что с 01 апреля текущего года Украина в связи с возросшими потребностями на нужды «захищеності державной безпеки та територіальної цілісності» подняла тариф на транзит нефти через её территорию на 30% - до 11,5 евро за тонну при полном взаимопонимании партнеров из РФии. Таким образом здесь за 255 дней СВО сложилась следующая арифметика: 14 500 000 мл. т.: 365 дн. х 255 дн. х 11,5 евро = 116,5 млн. евро или около 116 млн. долл. В сравнении с газпромовскими цифрами вроде и немного, хотя при средней цене подержанного комплекса «Джавелин» 500 тыс. долл. 232 комплекса на десяток БТГ вполне хватит. Однако это как раз тот золотник, который мал, но очень дорог. Ведь ни один украинский танк, БТР или просто автомобиль не сдвинутся без солярки и бензина, изготовленных из российской нефти. И благо сейчас в ЕЭС хоть задел сумели создать и наладить альтернативные цепочки поставок. Весной-летом текущего года и в Европе-то взять было неоткуда. Вся надежда только и была на «Роснефть», «Лукойл» и «Татнефть» - главных поставщиков транзитной нефти через «Дружбу». И их топ-менеджеры не подвели высокого доверия украинских партнеров, почему и заслуживают быть представленными к шейным и цепным «орденам Ярослава Мудрого» сообразно личным заслугам каждого кавалера.
По правде говоря, «орден свободы» на шейной ленте с кристаллами «Сваровски» автор материала припас бы для того руководителя Российской Федерации, который окружил трогательной заботой железные дороги, мосты и тоннели Украины. Но в обосновании заслуг этого персонажа перед нацистским режимом партнеров РФ мы бы далеко вышли за рамки данной статьи. Зато несомненно, что даже в шапито под названием «украинские государственные награды» вы не найдете такой, которая хотя бы приблизительно могла отразить тот неоценимый вклад в само существование бандеровщины, который внес автор нижеследующего деяния. Разве что по примеру римских принцепсов ему следовало бы воздвигнуть конную статую перед главным офисом НАТО в Брюсселе.
Для начала зададимся вопросом - откуда, по-вашему, у западных правительств берутся деньги на финансирование Украины? Ответ вроде бы очевиден - из их государственного бюджета. Проблема в том, что дележка бюджета, тем более уже сверстанного и ранее поделенного, вещь крайне болезненная и скандальная в западных странах. Это вам не традиции отечественной демократии, когда царь-батюшка желание благое возымел и Сочи сразу стал город-сад, а посреди «цветочек аленькой» - Олимпиада-2014. И на всё про всё 50 млрд. долларов – годовой бюджет 2/3 регионов страны на двухнедельное развлечение. Руссофобия для западных элит вещь, конечно, сакральная, почти как приверженность к ЛГБТ, но интересы собственного кошелька в этой ценностной пирамиде всегда на первом месте и неизмеримо выше всего остального. А ведь снабжать Украину начали практически сразу, да еще на каком уровне – не говоря о вооружении, достаточно отметить, что все перемещенные лица так или иначе были взяты на содержание (получили крышу над головой и бесплатные пайки) - порядка 12,5 млн. человек.
За чей счет банкет? Полагаю, тот кто дочитал статью до этого места, уже догадался об ответе, поэтому проиллюстрируем его следующим фактом. В одном из прошлых исследований касаемо активов, оставленных Российской Федерацией на Западе, автор отмечал, что основная масса арестованных западными правительствами активов Российской Федерации приходится на ценные бумаги – т.е. долговые обязательства тех же западных правительств, ранее приобретенные ЦБ РФ. Напомню, что таковых, по словам г-на Силуанова, числится порядка 300 млрд. долл. Однако, это только государственные деньги. Чиновники ЦБ и Правительства крайне неохотно комментируют ситуацию с частными деньгами, а там есть, что комментировать. Например, еще в июне текущего года на Петербургском международном экономическом форуме первый заместитель председателя ЦБ РФ Владимир Чистюхин вынужден был прям сквозь зубы высказаться о ситуации с Национальным расчетным депозитарием (НРД) – конторой Мосбиржи, через которую осуществляется дистанционная покупка и расчеты по иностранным ценным бумагам в России. Сказано было следующее: «Если мы говорим о тех иностранных ценных бумагах, принадлежащих резидентам (юридическим и физическим лицам РФ – прим. автора), то в НРД их порядка в эквиваленте 6 трлн. руб., которые сегодня заблокированы». По состоянию на дату этого заявления, по курсу ЦБ, 6 трл. рублей равнялось 105 млрд. долл. Таким образом речь идет по меньшей мере о 400 млрд. казенных и частных денег Российской Федерации, оказавшихся в распоряжении Запада и есть все основания полагать, что это далеко не полные данные. Если вернуться к началу статьи и предположить, что западная помощь Украине будет оказываться в таком же размере как сейчас, то Украине только казенных РФ-ских денег вполне хватит еще на год-полтора войны против России.
Что же до частных 105 млрд., то сейчас многие авторы отметили целый букет совпадений с «непростым но ответственным решением» по оставлению Херсона, например, разблокирования активов Абрамовича или сделки по удобрениям. Полагаем, что ещё более значимым событием в этой цепи были переговоры по разблокировке части активов, сконцентрированных в том же НРД, когда Еврокомиссия в октябре принципиально одобряет возможность разблокировки, 03 ноября НРД подаёт обращение в Совет ЕС с целью обжалования решения о включении его активов в санкционные списки ЕС, а 07 ноября - за два дня до приказа Шойгу оставить Херсон - крупнейшие брокерские компании страны на основании предыдущих действий НРД и Еврокомиссии объявляют о формировании единой заявки на разблокировку активов, не включенных в санкционные списки российских клиентов на ориентировочную сумму 28 млрд. долл.
Автор, конечно, ни разу не верит во всякие там сговоры и договорняки – всё это бред и «теория заговоров». Просто имеют место совпадения в десятый или двадцатый раз за время СВО. Отметим лишь, что поскольку столь счастливые «совпадения» коснулись пока только четверти частных активов, арестованных на Западе, России следует быть готовым к новым еще более «непростым и ответственным решениям» РФии.
Автор - Вячеслав Всеволожский
https://serg07011972.livejournal.com/4057915.html |