Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Январь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 71
Гостей: 71
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Январь » 18 » ШЕСТОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ИМ. И.И. САВИНА. «Про кровь, про казнь, про суд…»
    22:11
    ШЕСТОЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС ИМ. И.И. САВИНА. «Про кровь, про казнь, про суд…»

    Прозорливее многих современников октябрьские события осмыслил Максимилиан Волошин.

    Еще на заре века, в 1905 г., Волошин, чувствуя, что Россия перешагнула круг безумия, справедливости и отмщения», обозначит логику надвигающихся на страну кровавых лет:

     

    Кто раз испил хмельной отравы гнева,

    Тот станет палачом иль жертвой палача.

     

    В первый день 1917 года Волошин напишет: «В эпоху всеобщего ожесточения и слепоты надо, чтобы оставались люди, которые могут противиться чувству мести и ненависти и заклинать обезумевшую реальность благословением».

    В ноябре 1917 в письме к М. Сабашниковой заметит: «И мы еще далеко не достигли самого худшего». Хотя оно уже свершилось. В поэтическом отклике на Брестский мир появится ощущение безысходности:

     

    Ее мы прогалдели, проболтали

    Пролузгали, пропили, проплевали,

    Замызгали на грязных площадях.

     

    Ужас происходящего заключается в том, что «Родину народ сам выволок на гноище, как падаль». Иронично звучит 23 ноября 1917 года лозунгово-плакатная лексика: «Не надо ли кому земли, республик да свобод, гражданских прав?»

    «Началась остервенелая борьба двух классов: буржуазии и пролетариата, которые в сущности друг на друга похожи как жадностью к материальным благам и комфорту, так и своим невежеством, косностью и полным отсутствием идеи духовной свободы».

    Волошин создает целую портретную галерею участников революции.

    Вот матрос, который «громил дома, ища поживы, награбленное грабил, пил». Чего в нем больше: человеческого? звериного? Взгляд у него - «мутный, злой, как у дворняги».

    Что же будет делать «буйная орава» красноармейцев на улицах революционного Петрограда?

     

    Высаживать дверь прикладом,

    Толпою врываться в дом.

     

    Пройдет по улицам этого города «большевик - зверь зверем», который «буржуям общую устраивал резню». Вслушайтесь, как он «хлещет площадною бранью». Это его «терминология» слышна по всей стране: «брали на мушку», «ставили к стенке», «списывали а расход».

    Появится в этом ряду и спекулянт, чтобы «жонглировать то совестью, то ситцем».

    А в газетах, на плакатах будет «бред о буржуазном зле, о светлых пролетариатах, мещанском рае на земле».

    Что будет стоять за братоубийственной бойней? «Голод». «Террор». «Красная Пасха».

    Революция, по Волошину, уподоблена одержимостью бесами. Поэт напишет: «Святая Русь покрыта Русью грешной». Он видит, как «демоны глухонемые» «древние рушат своды» и

     

    Собою бездны озаряя, они не видят ничего,

    Они творят, не постигая предназначенья своего.

     

    Поэт же «видит современность только с религиозной, а не с политической точки зрения».

    Он верит в правоту Верховных сил. Россия, охваченная пламенем революции, представлена в Библейском образе:

     

    Мы погибаем, не умирая,

    Дух обнажаем до дна.

    Дивное Диво - горит, не сгорая,

    Неопалимая Купина!

     

    Маршрутом «катастроф, падений и безумий» назвал поэт события 1917 года. Но этот кровавый путь народа укрепил в Волошине веру в добро. Зло можно победить. Молитвой «за тех и за других». Плачем, о тех «кому долго жить». Радостью о «преосуществлении человека».

    Поэт не только свидетель, но и соучастник произошедшего со страной:

     

    Я не сам ли выбрал час рождения,

    Век и царство, область и народ,

    Чтоб пройти сквозь муки и прощения

    Совести, огня и вод.

     

    Элэна Арушанян, ученица 10 класса

    МБОУ СОШ № 84 г. Екатеринбурга

    учитель: Перельштейн Елена Владимировна

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 318 | Добавил: Elena17 | Теги: голос эпохи, РПО им. Александра III, савинский конкурс
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru