В последнее время началась очередная волна шельмования Игоря Стрелкова. Я никогда не отличалась «фанатизмом» в отношении той или иной, пусть даже уважаемой персоны, и, когда несколько лет назад сочла ошибкой создание «К25», то написала о том прямо, указав причины, почему этот проект мне не по душе. Тем не менее я всегда подчёркивала, что мое несогласие с Игорем Ивановичем в каких-то идейных вопросах, никак не влияет на моё отношение к нему, как к человеку, прошедшему пять войн и защищавшего Отечество отнюдь не языком, и как к военному аналитику. Добавлю – и как к человеку безусловно честному (увы, даже среди «кровь проливавших» далеко не к каждому можно применить последнее определение…). Посему ныне не считаю для себя возможным «тихонько помолчать», как рекомендуют отдельные лица, сами сей рекомендации почему-то не следующие.
В нынешней «полемике Стрелкова и Пригожина» меня совершенно изумляют отдельные «православные патриоты-монархисты», которые уравнивают «двух героев», которые преспокойно и со всяческим почтением постят «Евгения Викторовича», не гнушаются и «Бесом». Господа-товарищи, а не стыдно ли вам?.. Вы же строите из себя людей высоконравственных, добрая половина из вас, пожалуй, кичиться неупотреблением непечатной лексики, вы за Царя радеете, о вере православной попечение имеете да садистов-большевиков поругиваете. И как, ничего не жмёт вам, когда вы с таким пиететом возводите в герои человека, чей «непростой жизненный путь» в переводе означает 12 лет отсидки по уголовным статьям? Вручателя «наградных кувалд»? Вы же ностальгируете (вроде как) по Российской Империи! «Наградные кувалды» и зоновская матерно-жаргонная форма обращения – это из какой, простите, Империи?.. Знать, недаром на протяжении 90-х и нулевых годов питали вас блатной романтикой. Въелась! И под благообразной оболочкой «православных патриотов» вдруг пробудилась болезненная тяга… к блатарю. К пахану. Которому можно за корку пайки по памяти пересказывать романы и чесать пятки, как это принуждены были в советских лагерях делать отдельные интеллигентные «доходяги». Казалось бы, одна эта «изысканная» тирада на тему «мы тебя, с..ка, обос…ым» должна была бы вызвать сугубое омерзение (тем паче у людей как бы интеллигентных). Но нет! Не брезгливы-с! Тут же, вот прямо в те же самые дни – смотришь, постят: «Евгений Александрович заявил…», «два героя»… Простите, каких-таких войн герой товарищ Пригожин? Бандитских, 90-х годов? И, вот, вы уравниваете этого «героя» с человеком, реально сражавшимся на пяти войнах… Поймите, это примерно то же, что смешать, скажем, генерала Кутепова с батькой Махно. (Сразу оговорюсь, чтобы избежать возможных упреков: эта статья никак не касается ЧВК «Вагнер». Там есть очень разные люди, особенно сейчас. И хватает достойно сражавшихся и с честью погибших. Речь не о них, а о двух конкретных людях, и о моральных, совестных ориентирах, которые не должны были бы позволять ставить оных на одну доску.)
Но оставим «романтический» бандитский флёр. На вкус и цвет, как говорится… Но с каких это пор клевета, ложь, оскорбления стали такой незначительной «мелочью» (для православных-то людей), что после потока извержения их они не гнушаются лжецами и клеветниками? Хуже того, некоторые ещё и постят ту самую клевету с глубокомысленным «теперь всё понятно». Для человека с ясными нравственными ориентирами невозможно ни то, ни другое. И «война» тут ни при чём. А то, вот, заявляют некоторые: «Прискорбен ср…ч между двумя героями во время войны, не стану бросать камнем ни в того, ни в другого». Им кажется, что это «благородно». Принять клевету и не отвернуть её, ПОКРЫТЬ ЛОЖЬ. Это не благородство, судари мои. Это прямо обратное. Это – самое натуральное соучастие во лжи. Ещё раз спрошу: не стыдно ли? И не надо вновь и вновь прикрываться войной. Она не всё спишет. Потому что не отменяет война ни чести, ни порядочности человеческой. Не только не отменяет, но настоятельно требует!
И снова о «двух героях».
2014-й год… Русские флаги реют… Славянск… Железная дисциплина, сухой закон (безо всяких, разумеется кувалд). Возрождение традиций Императорской армии. Образ «белого полковника»… Как вы все восхищались им тогда! Да, пожалуй, и всё русское, что в Отечестве нашем так или иначе уцелело… Это был Герой, каких давненько мы не знавали. И погибни он тогда, вы бы и теперь пели хвалы ему. Хороший герой – мёртвый герой, не так ли? Но герою случилось уцелеть. Скорее всего, именно потому, что побоялись сделать икону для поклонения, всё же почитание Стрелкова той поры много превосходило даже Мозгового, не говоря уж о других командирах. Нужно было сперва замарать «икону», чем усиленно и занимаются. И, вот, теперь вы участвуете в этом процессе, оплевывая или оправдывая, извиняя оплевывание героя. Настоящего, между прочим. А не приходило ли вам в голову, что в скудости нашей, бережнее нужно относиться к своим героям? Даже если в чем-то не согласны вы с ними, и они, как и все люди, не лишены недостатков и конечно не являются иконами, и не оправдали высоких ваших ожиданий? Что нельзя позволять чернить их и встраиваться в хор чернящих?
2022-23 годы… Советские флаги, лихорадочное восстановление Володарских, как будто иных проблем нет… Херсон… Изюм… Балаклея… Образ бандюка из лихих 90-х с понтами пахана… Теперь это – предмет почитания. Герой нашего времени… Как, однако же, изменилось время… Помнится, возмущались у нас по осени концертом блатной песни на Первом канале. Зря. Очень, стало быть, в духе дня было…
«Два героя» с «непростыми путями»…
Первый путь. Война в Приднестровье. Война в Боснии. Диплом историко-архивного института. Две чеченские кампании. Орден мужества. Настоящий. А не три «героя» на кулинарном поприще… Донбасс…
Второй путь. Первая отсидка по малолетке – 2 года. Вторая отсидка – 13 лет («по хулиганским статьям», неслабая такая «хулиганка», что на 13 лет потянула). УДО по случаю 91-го года. И – тут, конечно, никак нельзя отрицать исключительного таланта – разворот бизнеса от ларьков с хотдогами до «главного поставщика Двора Его Величества». А затем – и до владельца своей собственной армии…
Первый путь, пожалуй, проще и не так интересен. А от второго дух захватывает, да? Вот, ведь как поднялся! Это всегда интересно, когда из грязи да… Вот, только первый – путь чести. Путь русского офицера. А второй…
Опять звучит, с лета 14-го, с заправского и многоопытного подлеца Кургиняна пошедшее: «Сдал Славянск!» Люди, именующие «шагами доброй воли» и «перегруппировками» оставление громадных территорий киевщины, харьковщины, наконец, уже теперь российского областного центра – Херсона (даже без попытки удержать, даже ещё до попыток – с другой стороны – отбить), не стыдятся предъявлять оставление окружённого и разрушенного города человеку, в распоряжении которого был крохотный добровольческий гарнизон при полном отсутствии тяжелого вооружения, артиллерии и крайнем недостатке оружия лёгкого. Упрекать Стрелкова в оставлении Славянска (спасении тогдашней добровольческой армии, ныне почти истреблённой – теми, кто стал распоряжаться после Стрелкова) – это то же самое, что упрекать Врангеля в эвакуации Крыма (спасении остатков добровольческой армии).
Что же касается «продажи» Славянска… Ярким пламенем полыхают шапки на головах обвинителей. Что тут ещё сказать? Можно сколько угодно полемизировать со Стрелковым по тем или иным вопросам, можно критиковать ошибки его на общественно-политическом поприще. Но, вот, корысть предъявить невозможно. Не приклеивается. Мог ли в 2014 году Стрелков сделать себе карьеру? Ещё какую! Хоть в Крыму, хоть в Думе. Пожалуй, и в генералы бы произвели при должной покладистости. Чем Игорь Иванович хуже Поклонской? Генеральские звезды, думское место с министерской зарплатой, регулярные вещание в эфирах в числе особо заслуженных… «лиц с пониженной социальной ответственностью». Предел мечтаний очень большого числа граждан. Но – ничего. Но – нигде.
И, вот, наши «приличные люди» соучаствуют грязному и бесстыдному шельмованию человека, нигде и никогда не нажившего себе ни гроша, не встраивавшегося в «систему» – на стороне отпетых гешефтмахеров, проходимцев и проституток (имею сейчас ввиду весь «широкий фронт» обличителей Стрелкова). «Достойнейшая» позиция, ничего не скажешь.
Особенно «достойна» она для тех уцелевших, кто в отличие от разных блогеров и сетевых «постеров», знает историю Славянска и далее не с чьего-то голоса, кто знает доподлинно, как и что было, кто был тогда рядом с командующим, принимая заслуженные награды… И кто теперь решил «тихонько помолчать». Мол, знать мы этого человека не знаем. Не были, не состояли, не участвовали. Да, могли разойтись пути за годы, да, могли испортиться отношения. Многое могло быть. Но ведь никак не влияет это на попираемую правду о Славянске, о том конкретно взятом периоде. Не должно влиять. Или же всё-таки есть вещи поважнее правды, чести? Видимо, есть. Раз эта честь не требует ответить клеветникам, но позволяет – солидаризироваться. Хотя бы молчанием…
Ну и в заключении. Зачем нужна травля Стрелкова? И почему сейчас пошёл новый шквал её? Выше уже был дан ответ на первый вопрос. Других героев Новороссии можно было просто убить (хотя и их пытались замарать – обвиняли в пытках Беднова и его ГБР, посмертно позорно судили Мозгового…). Но Стрелков даже сейчас, после всех шельмований, замалчиваний, собственных ошибок, остаётся символом, равных которому даже близко нет и не предвидится. Можно сколько угодно пиарить ряженых Прилепиных, но они никогда не станут Символами. А символ, горящий, как факел, нужно сперва погасить. Сперва уничтожить образ, ореол, а лишь затем… Так обычно подготавливаются такие крупные преступления, как геноцид народов или классов. Врага нужно сперва расчеловечить. Чтобы в подкорку въелось, что это – враг. Предатель. «Гад». Чтобы когда за врагом «придут», большинство согласно закивало головами – так и надо! А прочие трусливо промолчали. Почитайте немецкие и советские газеты 30-х годов, и вы поймёте, о чём речь. В отношении конкретной слишком крупной личности механизмы те же.
Помимо значения символического, велико значение Стрелкова, как военного аналитика. Настоящего в отличие от подлюк и прочих популярных «военных экспертов». Ему не надо накручивать рейтинги, его и без того смотрят и читают многие тысячи людей. И тот период, что он, уехав на фронт, ничего не писал и не говорил, исполняя данное слово прекратить публичную деятельность, если ему позволят заняться своим прямым делом – воевать, образовал очень ощутимый информационный вакуум. Потому что аналитика Стрелкова – честна и не лицеприятна. Можно опять же соглашаться или нет с какими-то выводами, но против фактов, как говориться, не попрёшь. В случае, если ситуация будет развиваться в сторону «договорняка», заказчикам травли совсем без надобности, чтобы звучал и был слышим, и воспринимаем голос Стрелкова, который, как водится, всё и всех будет называть своими именами. Это возможный ответ на второй вопрос – о том, почему именно сейчас дана команда «ату».
Команда дана… Свора спущена с цепи… Спрошу ещё раз у людей, полагающих себя «приличными», «православными патриотами», «монархистами», но при этом не гнушающимся соучаствовать во лжи, вам не стыдно становиться шавками, бегущими, высунув языки, по пятам этой заливающейся непристойным лаем своры?
Когда-то русский писатель Владимир Солоухин написал очень актуальные строки. Перечтите их и ответьте себе на вопрос, кто вы. И кем хотите быть.
Мы — волки,
И нас
По сравненью с собаками
Мало.
Под грохот двустволки
Год от году нас
Убывало.
Мы, как на расстреле,
На землю ложились без стона.
Но мы уцелели,
Хотя и живем вне закона.
Мы — волки, нас мало,
Нас можно сказать — единицы.
Мы те же собаки,
Но мы не хотели смириться.
Вам блюдо похлебки,
Нам проголодь в поле морозном,
Звериные тропки,
Сугробы в молчании звездном.
Вас в избы пускают
В январские лютые стужи,
А нас окружают
Флажки роковые все туже.
Вы смотрите в щелки,
Мы рыщем в лесу на свободе.
Вы, в сущности,— волки,
Но вы изменили породе.
Вы серыми были,
Вы смелыми были вначале.
Но вас прикормили,
И вы в сторожей измельчали.
И льстить и служить
Вы за хлебную корочку рады,
Но цепь и ошейник
Достойная ваша награда.
Дрожите в подклети,
Когда на охоту мы выйдем.
Всех больше на свете
Мы, волки, собак ненавидим.
Елена Семёнова
Русская Стратегия
|