Кадры, как сказал один недоброй памяти деятель, решают всё. В одной из прошлых статей я писала о врагах реальных и бутафорных, о тех, кто разрушает экономику нашей страны и подрывает её безопасность, но при этом остается на государственных постах, и о болтливых паяцах, которых дозволено клеймить позором. Продолжим эту тему, обратившись к сфере культуры. А точнее, к трём персонам, назначение которых на свои должности, вполне можно назвать знаковым.
Наталья Сергеевна Трухановская — ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина с осени минувшего года. Русского, подчёркиваю, языка. И с какой же инициативой выступила г-жа ректор, едва вступив в должность? Лишить русский язык статуса государственного в национальных республиках РФ и считать его иностранным! Ну то бишь сотворить то самое, что сделали нацисты на Украине. А также и в Прибалтике. Только почему-то притеснениям русского языка там мы гневно возмущаемся, и даже на официальном уровне, а сепаратистскую инициативку, исходящую из самого центра метрополии, от федеральной чиновницы, пропустили мимо ушей. Мало ли что «дурна баба болтает»! Но «баба»-то как раз совсем не дурна. И то, к чему призывает она, не «инициативка» отдельной «бабы», а очередной пробный камешек в давно разрабатываемом направлении. Ещё несколько лет назад разделили в республиках наших с федерального благоволения язык русский и язык родной, с малых ногтей вбивая в головы, что русское родным не является. В ту же копилку можно отнести модернизацию в Московском областном университете, где с этого года русская литература подменена «литературой народов России». Возвращаясь к Трухановской, остаётся добавить, что её – естественно! – не сняли тотчас же с поста за экстремистское, по существу, заявление. Она продолжает руководить институтом русского языка.
Алина Николаевна Сапрыкина в ноябре назначена директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника. Дальше читаем медленно, так сказать, «смакуя» детали. В 2003-м Сапрыкина стала соосновательницей московского креативного кластера «Центр дизайна ARTPLAY». В 2008–2010 годах сотрудничала с Центром современной культуры «Гараж», созданным Романом Абрамовичем для его тогдашней подруги Дарьи Жуковой/Радкиной. Занималась организацией II биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?» в 2010-м и IV Московской международной биеннале современного искусства в 2011-м. В том же, 2011-м году, мэр Собянин назначил руководителем столичного департамента культуры нижегородского политтехнолога Сергея Капкова — правую руку Абрамовича, бывшего жениха Ксении Собчак, ныне мужа бывшей жены Дмитрия Гудкова Софьи Гудковой, покровителя Кирилла Серебренникова, ныне проживающего, как и другие беглые канальи, в Израиле. При Капкове Алина Николаевна вошла в список наиболее влиятельных людей в области искусства в РФ по версии журнала «Артхроника». В 2013-м он назначил её на должности директора музейного объединения «Музей Москвы» и директора Московского центра музейного развития. Под руководством Сапрыкиной Музей Москвы стал площадкой для разномастных горе-экспериментаторов.
Сапрыкиной Алина Николаевна является по мужу. Юрий Сапрыкин был радиоведущим, музыкальным критиком, главным редактором хипстерского журнала «Афиша», редакционным директором изданий ЗАО «Афиша Индастриз», главным редактором интернет-проекта Slon.ru, шеф-редактором объединённой компании «Рамблер-Афиша», колумнистом журнала GQ и много кем ещё, не стоит перечислять. Важно другое. Сапрыкин известен как ярый либерал и борец с режимом, прямо высказывавший надежды на «революцию роз, тюльпанов и гвоздик» в России, воспевавший майдан и поливавший грязью Донбасс. «Подпись под письмом в защиту присоединения Крыма отменяет всё хорошее, что сделано автором — и до, и после», — это, если что, Сапрыкин о деятелях культуры, поддержавших воссоединение Крыма с Россией. Ну и о нынешнем, конечно: «Не могу даже написать «простите», такому нет прощения. Псы войны, будьте прокляты».
Вот, эта-то «ахеджакнутая» чета будет руководит теперь русской святыней.
Зельфира Исмаиловна Трегулова и Елена Владимировна Проничева. Проничева намедни заменила Трегулову на посту директора Третьяковки. Деятельность Трегуловой вызвала возмущение общественности на протяжении всех восьми лет, что вверена была её попечению святая святых русского искусства. За это время здесь была организована и выставка художниц-лесбиянок, и выставка учеников сатаниста Марата Гельмана с традиционным, понятное дело, изобилием русофобии и похабщины, и покупка на казёные средства в 40000 долларов «инсталляции», представляющей собой приклеенную к доске скотчем ветку-рогатину. Сей «арт-объект» «художника» Андрея Монастырского выставлен теперь перед великим шедевром Иванова, заслонив собой «Явление Христа народу». До Третьяковки Зельфира Исмаиловна возглавляла музейно-выставочный центр РОСИЗО. Заместительницей же её была… сестра тогдашнего министра культуры Владимира Мединского. Вотчина Трегуловой поглотила Государственный центр современного искусства (ГЦСИ) и активно сотрудничала с возглавляемым всё тем же Мединским РВИО. На должности директора Третьяковки сердобольная Зельфира Исмаиловна пригрела ещё одну министерскую родственницу. На сей раз её заместительницей стала дочь вице-премьера Ольги Голодец.
После восьми лет издевательств над наследием Третьякова контракт Трегуловой, наконец, истёк и на её место была назначена дочь генерала ФСБ, близкого друга Николая Патрушева, Елена Проничева. В патриотических кругах эта новость была воспринята с большим воодушевлением. Весьма желательно было бы, чтобы оное оправдалось, однако есть некоторые смущающие обстоятельства. Ранее, с 2013 года, Проничева занимала должность исполнительного директора Еврейского музея и Центра толерантности. А в 2015–2020 годах трудилась на аналогичной должности в Федеральном научно-методическом центре по вопросам психологии и педагогики толерантности. Каких-либо русских мотивов в прежней деятельности новой директрисы обнаружить не удалось. Зато толерантность, этот разрушительный идол современных общечеловеков, мы видим на каждом шагу. Что ж, не будем забегать вперёд в тех или иных оценках – посмотрим, каковы будут шаги Проничевой на новой должности.
Резюмируя вышепрописанные послужные списки трёх дам, руководящих нашими культурой и образованием, вновь зададимся вопросом: кто опаснее для нашей страны — Сапрыкины, Трегуловы и Трухановские или, извините за выражение, Монеточка? И почему же в таком случае все эти дамы преспокойно занимают должности и к ним нет никаких претензий, а наши депутаты и СМИ борются с хохмачами-трепачами, с певичками ртом, об абсолютном большинстве из которых не вспомнили бы и даже не знали бы, если бы не постоянная их раскрутка российскими же СМИ. Смысл тут видится один. Праведный гнев граждан хотят перевести на негодные предметы, на бутафорных врагов с тем, чтобы настоящие враги могли продолжать своё чёрное дело.
источник |