В рамках международных соглашений Россия объявила о своем намерении сократить выбросы парниковых газов, но всего лишь на 5 % – с 25 % до 20 % к 2030 г. по сравнению с 1990 г, ссылаясь на лесные массивы, площадь которых составляет около одной четверти площади леса во всем мире. Заявленный в намерении, а не в обязательстве, сравнительно небольшой процент сокращения выбросов означает, что в России якобы нет оснований беспокоится о загрязнении окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта, парализованного дорожными заторами в крупных городах, о загрязнении атмосферы выбросами давно устаревших тепловых электростанций с низким коэффициентом полезного действия и многих других больших и малых агрегатов, потребляющих углеводородное топливо. Как будто в России нет гигантских гидроэлектростанций, при строительстве которых на равнинных реках затоплены чрезвычайно большие площади лугов, плодородных земель и лесных массивов, которые все вместе смогли бы поглощать огромное количество парниковых газов и поставлять живительный кислород.
Гигантскими потоками природное сырье, добытое в России, транспортируется в разных направлениях – западном, северном, южном и просто в никуда. При потреблении продуктов переработки углеводородного сырья атмосфера земли стремительно пополняется немыслимо большим количеством парниковых и других газов, и полностью поглотить их не в состоянии никакой лес – ни венский, ни даже российский, занимающий огромную территорию. В российской сырьевой отрасли извлекаются гигантские прибыли, значительная часть которых оседает в карманах высокопоставленных чиновников в виде многомиллионной зарплаты и в виде взяток, достигающих иногда астрономической суммы – миллиарды рублей, и об этом заявляют с высокой кремлевской трибуны и регулярно показывают по телевидению утром, днем и вечером, до и после полуночи. При такой «социальной» государственной политике, чудесным образом ориентированной на некоторых «уважаемых господ», потерявших не только совесть, но и ориентацию в пространстве и во времени, при немыслимо большом потоке финансовых средств, исчисляемых триллионами рублей, не хватает сравнительно небольших денег даже на самое необходимое – на капитальный ремонт, за который обезумевшие чиновники от власти обязывают платить своих обездоленных граждан, заработанных денег и пенсий которых едва хватает на то, чтобы кое-как выжить и свести концы с концами. Большинство граждан, как показывают результаты опроса общественного мнения, не в состоянии платить за капремонт, названный в народе хапремонтом, справедливо считая, что такие поборы нарушают их конституционные права.
Многие граждане, честным путем зарабатывающие деньги, вынуждены жить в ветхих квартирах и домах, в которых протекают крыши и обваливаются потолки. «Выбившиеся в люди» господа тратят «заработанные» деньги на возведение себе и своим детям пышных дворцов с беломраморными колонами не только в своем отечестве, но и за рубежом. Они же покупают себе и своим детям дорогостоящие автомобили и даже лайнеры. И тем самым они вносят свой вклад в парниковый эффект, а не в сокращение выбросов парниковых газов, так как любое строительство и эксплуатация автомобилей приводит к затратам материальных ресурсов и к неизбежному загрязнению окружающей среды. Таких господ с неограниченными потребностями, но с ограниченными способностями познавать окружающий мир, вовсе не интересуют глобальные проблемы, связанные с парниковым эффектом. При своей духовно-нравственной убогости и по своему невежеству и скудости ума они не могут и не хотят понять и другую прописную истину: наживаясь за счет махинаций при разбазаривании природных ресурсов – народного достояния, они не только обворовывают своих сограждан, но и наносят громадный непоправимый ущерб самой природе, обедняя ее ресурсы, которые формировались миллионы лет, а будут исчерпаны в ближайшие десятилетия при немыслимо интенсивном их извлечении из недр земли, оставляя при этом своим потомкам трудно решаемые экологические проблемы.
Не далеко ушли от своих родителей господские и кухаркины дети, которые, следуя заразительному примеру своих родителей, хотят сразу же разбогатеть, прекрасно понимая, что для этого прилежно учиться вовсе не обязательно. Обеспеченные родители покупают им дорогостоящие машины, на которых они начинают ездить, едва переступив порог первого класса, и продолжают ездить в новоявленные «университеты», куда они поступают без хороших школьных знаний и без проблем: не отборочный конкурс, когда на экзаменах оцениваться знания и по итогам которых принимают в вузы наиболее сильных и подготовленных абитуриентов, а образовательный оброк, своеобразные поборы за так называемые образовательные услуги обеспечивает гарантию поступления даже тем студентам, которые, не научившись грамоте в школе, допускают по несколько грамматических ошибок в каждой строке при написании заявления и которые совсем не владеют элементарными математическими операциями.
В результате «инновационных» трансформаций в вихрях враждебных превращения России в сырьевую колонию многие отечественные вузы оказались не способными давать достойное профессиональное образование, которое было не только хорошим, но и превосходным совсем недавно, два-три десятилетия назад. Превратились же они в своеобразную кузницу, где не куют высококвалифицированные кадры, готовые решать профессионально многие проблемы, где не куют счастия мечи, а штампуют массовым тиражом дипломы государственного образца, и где ректоры, свободные от совести, и примкнувшее к ним ближайшее окружение в мутной образовательной среде вылавливают золотую рыбку, начисляя себе миллионные зарплаты, покупая автомобили представительского класса и закрывая глаза на то, что многие родители в отличие от разбогатевших чудесным образом господ и кухарок, оказавшихся у горнила власти, вынуждены отдавать свои последние гроши, чтобы оплатить сомнительные образовательные услуги. При таком «справедливом» распределении денег в отечественных вузах профессора и преподаватели получают нищенскую зарплату, которой едва хватает на пропитание и на дорогу.
Подавляющее большинство выпускников российских вузов не могут устроиться на работу с достойной заработной платой. Исключение составляют господские и кухаркины дети, которым влиятельные родители находят доходные места, включая чиновничьи, куда они продолжают ездить на личных автомобилях, как и на учебу, только с той разницей, что стоимость их роскошных машин с кожаной отделкой салона составляет уже не миллионы, а десятки миллионов рублей. Они готовы простаивать часами в созданных в том числе и по их же вине многокилометровых заторах на дорогах, пытаясь обойти их, проезжая дворами и загрязняя при этом выхлопными газами, включая парниковые, воздушную среду, в которой задыхается городское население. Такие недоученные и дурно воспитанные горе-водители с одним или даже двумя дипломами в кармане не хотят понять, что припарковывая машину у чужого подъезда и тем самым занимая чужое место, они нарушат нравственный закон, призывающий любить ближнего своего как самого себя, а проезжая дворами, они нарушают правила дорожного движения. Им не ведомо, что общественный транспорт, наземный и подземный, во много раз экономичнее и эффективнее личного и что он гораздо меньше загрязняет воздух. Они не знают, что такое парниковые газы и что такое глобальное потепление. И во многом не их вина в том, что они оказались свободными от знаний о природе, ведь в школе их крепко-накрепко привязывали к компьютеру, порождая тем самым компьютероманию, от которой очень трудно избавиться, и заставляли бедных учеников, испытавших отвращение от учебы, выкладывать в интернете никому не нужные задания, и с такой «архиважной» обязательной работой они не состоянии справиться даже вместе со своими сердобольными родителями, кровно заинтересованы в том, чтобы их дети хорошо учились, а не тратили драгоценное школьное время на пустые компьютерные развлечения. На изучение же дисциплин о природе не хватает времени. В школьных программах нет и экологии – науки о сохранении природы. Этой дисциплины нет и в программах многих российских вузов, где готовят «экономистов», «юристов» и прочих якобы специалистов.
Изучение экологии и в средних школах, и во всех вузах очень важно, целесообразно, полезно каждому школьнику и каждому студенту вне зависимости от профиля образования особенно в настоящее время, когда стремительное нашествие цивилизации на природу приводит не только к повсеместному загрязнению окружающей среды, но и к надвигающейся экологической катастрофе, одно из проявлений которой заключается в наблюдаемом глобальном потеплении. Если бы эту простую истину усвоили высокопоставленные чиновники в нашем отечестве, то оригинальные намерения, представленные на государственном уровне для Парижского соглашения по климату, превратились бы в реальные дела по налаживанию многоступенчатой системы экологического образования и, как следствие, по сбережению природных ресурсов и сохранению природы в естественном состоянии.
Полностью предотвратить глобальное потепление современное человечество не в силах, не смотря на его огромный интеллектуальный и технологический потенциал. Однако его замедлить пока еще возможно, если каждый живущий на Земле внесет свою посильную лепту в решение этой важной глобальной проблемы. Если каждый воспитанный и образованный человек на своем рабочем месте или находясь дома, или на отдыхе будет думать не только о себе и собственном материальном благополучии, но и о ближнем своем. Только в этом случае будет меньше загрязняться окружающая среда, сократятся выбросы парниковых и других вредных газов и, следовательно, замедлится процесс глобального потепления, будет чище воздух, будет оживать природа и многие проблемы будут решаться сами собой, без затрат гигантских природных ресурсов.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 4-е изд. М.: Директ-Медиа, 2021.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.
Степан Харланович Карпенков
Русская Стратегия |