Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев заговорил о необходимости ограничивающих квот для детей мигрантов:
"Директора школ, с которыми мы беседовали, говорят, что, по их мнению, 20% детей мигрантов - это предельный уровень, когда обучение еще возможно нормальное, не нарушающее естественный ход учебы детей, ход преподавания. А как быть, если мигранты зачастую концентрируются в определенных микрорайонах, заполняя школы, которые есть в этих микрорайонах. Квоту вводить? Этот вопрос надо обсуждать. Возможно и квоту вводить. Или учить русскому так, чтоб дети его хорошо знали".
В настоящее время в Московской области, Санкт-Петербурге доля учеников с миграционной историей достигает 20% и 10% соответственно. "Есть школы, где до половины детей - это дети из семей мигрантов. Многие из них не знают русский язык, обучение становится невозможным, нарушаются права и детей из семей мигрантов, и детей, которые здесь жили раньше, потому что учить становится очень трудно", - сказал Фадеев.
Между тем, цифра в 20% детей мигрантов известна уже, как минимум, пятнадцать лет. В частности, она приводится в книге Паси Сальберга "Финские уроки. История успеха реформ школьного образования в Финляндии":
"...судя по всему, существует определённая пороговая доля иммигрантов в классе, при превышении которой образовательные достижения учащихся начинают снижаться. Исходя из наблюдаемых показателей достижений школьников, для школ Хельсинки эта пороговая величина, при превышении которой уровень разнообразия начинает заметно сказываться на результатах обучения, составляет 20%".
АПН |