Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7903]
- Аналитика [7362]
- Разное [3038]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Июль » 26 » Виктор Правдюк. ЖЕНЩИНЫ И ВОЙНА
    23:26
    Виктор Правдюк. ЖЕНЩИНЫ И ВОЙНА

    Тотальный характер Второй мировой войны разрушил многие существовавшие до неё стереотипы. Один из них – утверждавший, что война не является женским делом, что у войны не женское лицо…

    В 1939-1945 годах женщины не только активно участвовали в военных действиях на фронтах, служили в армии, работали на войну в тылу, но и испытывали удары войны на себе в виде беспощадных бомбардировок и голода, а вследствие маневренного характера войны, захвата больших территорий противником, осады больших городов оказывались и вынужденными пассивными участницами войны. Разве большинство женщин блокированного Ленинграда или осаждённого Севастополя не воевали в полном смысле этого слова? Или женщины на оккупированных территориях, вынужденные уходить в партизанские отряды? В Советском Союзе участие женщин в тяжелейшей военной работе во имя победы над нацизмом было всеобщим, но и в других воевавших странах женщины не оставались в стороне от войны. Активное участие женщин отмечено в Германии и в Великобритании, в Соединённых Штатах и в Японии. Наибольшие тяжести и трагедии выпали на долю русских женщин. И не только тех, кто взял на себя активную роль в войне: лётчиц, снайперов, медицинских работниц, связисток, женщин, освоивших тяжелейшие мужские профессии в тылу, но и тех, чьи дома были разрушены, матерей, терявших на полях сражений своих сыновей. Или женщин, неожиданно для себя по вине Красной армии и большевицкого руководства оказавшихся в оккупации и вынужденных выживать бок о бок с гитлеровцами, и не только выживать, но и спасать детей…

    Советское государство было в громадном долгу перед женщинами, но этот долг так никогда и не был отдан…

    Я ТОЛЬКО РАЗ ВИДАЛА РУКОПАШНЫЙ.

    РАЗ – НАЯВУ, И ТЫСЯЧИ - ВО СНЕ.

    КТО ГОВОРИТ, ЧТО НА ВОЙНЕ НЕ СТРАШНО,

    ТОТ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ О ВОЙНЕ…

    Уже на рассвете 22 июня 1941 года в Брестской крепости наши женщины приняли свой первый бой. Почти целый месяц сражалась окружённая крепость, и гитлеровцы даже распустили слухи, что её обороняют женские подразделения НКВД. Там действительно отчаянно сражались рядом с мужчинами и женщины, это были жёны командиров, связистки, медицинские сёстры… Когда осматривать взятую Брестскую крепость прибыли Гитлер и Муссолини, они могли видеть убитых русских женщин с оружием в руках и немало взятых в плен женщин…

    Кровь, пот, грязь, постоянное ежесекундное состояние между жизнью и смертью… Трудно вообразить всё это, не побывав в окопе на передовой и не ощутив нервами и кожей, что это такое, когда смерть и днём и ночью находится на расстоянии шёпота и готова отнять жизнь у солдата в любой момент… Каково же переживать это ощущение женщине, этот удушающий смертельный прессинг?..

    Медицинские сёстры войны... Сёстры милосердия… В роте или в батальоне, спасавшие раненых, выносившие их с поля боя… Это тысячи женщин-героинь, имён которых мы сегодня почти не знаем. Да уже и не в имени дело. В Красной армии их было более ста тысяч. Их беспримерной самоотверженности, не имевшей в мировой истории никогда и ничего похожего, обязаны жизнью сотни тысяч солдат, а все их имена слились в одном-единственном образе ЖЕНЩИНЫ СПАСАЮЩЕЙ. Женщины Сражающейся со смертью на поле боя…

    Сегодня через десятилетия и века мы должны поклониться санитаркам, которые самоотверженно работали в медсанбатах, шифровальщицам и связисткам, радисткам и разведчицам, которых отправляли за линию фронта с очень малой долей надежды, что они уцелеют и смогут вернуться. Как в связи с такой беспощадной войной не вспомнить о сельских женщинах-колхозницах, которые остались в сёлах и деревнях без мужчин и техники, труд которых весь был отдан фронту: выращивали хлеб для армии и страны, отказывая собственным детям и себе в пище? Нельзя не вспомнить о жёнах рабочих, которые заняли места у станков на самых тяжёлых производствах, о женщинах, таскавших и укладывавших шпалы на железных дорогах. О женщинах, работавших на разминировании нашпигованных минами полей… И сейчас, в начале 21 века мы уже ничем не сможем помочь им, улучшить их жизнь, можем только сохранить и передать память другим поколениям об этих беззаветных безымянных дочерях России, воевавших за наше Отечество в небе и на земле, и о солдатских вдовах, перевыполнявших нормы в заводских цехах и на колхозных полях, потерявших своё здоровье только потому, что это было необходимо для победы…

    О, ПАМЯТЬ! ВЕРНЫМ ТЫ ВЕРНА.

    ТВОЙ ВОДОЁМ НА ДНЕ КОЛЫШЕТ

    ЗНАМЁНА, ЛИЦА, ИМЕНА, -

    И МРАМОР ЖИВ, И БРОНЗА ДЫШИТ.

    В конечном итоге 87 женщин стали Героями Советского Союза… Вечная им слава и честь. Они настоящие герои, и ими можно гордиться. Но вот нам, мужчинам, должно быть стыдно, что мы с такой лёгкостью, с такой бездумностью выставили своих женщин на передовую жесточайшей войны, не защитили их, не отправили в глубокий тыл беречь и воспитывать детей, не взяли на себя полностью кровавую эту работу…

    В разных воюющих странах положение и участие женщин было, конечно, разным. Только в Германии и в Советском Союзе существовали законы, позволявшие призывать на военную службу женщин. В Великобритании, Соединённых Штатах и Японии речь могла идти только о добровольном желании надеть военную форму. Но и между Германией и Советским Союзом была существенная разница. Немцы не отправляли своих женщин непосредственно на фронт, на передовую. У них не было во фронтовых соединениях даже медицинских сестёр, только медицинские братья. Советская власть далеко ушла в военной эмансипации женщин.

    Советские женщины-лётчицы… Как правило – пилоты ночных тихоходных этажерок только по недомыслию названных ночными бомбардировщиками. Эти прекрасные женщины были жертвенными работницами воздушной войны, но докажите мне, что без них нельзя было обойтись? Что их участие в войне имело какой-то результативный смысл? Да не докажете! Вот пример: июль 42-го года, немецкие авангарды беспрепятственно переправляются через Дон, по ночам советское командование направляет против немецких переправ ночной женский бомбардировочный полк, женщины-пилоты сгорают в буквальном смысле слова, а авиация Черноморского флота бездействует, ждёт команды, которую ей так и не успевают дать…

    Женщины-снайперы… Имели на своих счетах по сотне и более убитых врагов. Севастопольский снайпер Людмила Павлюченко стала всемирно известной, обаятельная и мужественная, она представляла женщин сражающегося Советского Союза в поездке по Америке. Но несмотря на всё обаяние Людмилы, в американской армии женщин-снайперов не появилось.

    В Советском Союзе было принято восхищаться, с восторгом перечислять героические деяния женщин на фронте. Да, они заслуживают нашей любви, нашего признания и вечной благодарности. Но безумна та власть, которая не ощущает в этом своей вины. Одиночные примеры в армиях Германии и США, Великобритании и Франции, где появлялись отдельные энтузиастки – женщины-лётчицы или женщины-зенитчицы, реально существуют в истории Второй мировой войны, но мы нигде не найдём женщин – водительниц танка или женщин-пулемётчиц. Пулемётчица Приморской армии Нина Онилова пример замечательный, вечная ей память, она прекрасна, но позорно было бы призывать женщин за пулемёт, как это сделало командование Северо-Кавказского фронта после гибели Нины Ониловой. Танкист Мария Октябрьская никогда не будет забыта, но те, кто её посылал в бой, должны были бы испытывать чувство стыда. Но они его не испытывали, потому что таким было в целом коммунистическое отношение к женщине. В этом и состоит жуткое извращение советского периода. Отсутствие стыда у военно-политического руководства, которое и после войны его не обрело, не испытывало, так и не покаявшись, так и не попросив прощения у русских женщин за все нечеловеческие страдания, на которые большевицкое государство обрекло лучшую половину своих граждан.

    В союзных нам странах, несмотря на все трудности, положение было иным. В Соединённых Штатах Америки женщины активно привлекались к мужским профессиям на верфях и на заводах, были заняты на сельскохозяйственных работах. Но американские женщины участвовали в этом исключительно добровольно, из патриотических соображений.

    В Великобритании в очень тяжёлый для неё период женщины законодательно были привлечены к работе на заводах и в сельском хозяйстве, но под эти законы подпадали только женщины среднего возраста и не имеющие детей. Дух патриотизма был очень силён среди англичанок, которые по доброй воле приходили работать на авиазаводы, в сборочные цеха других производств, но если бы Черчилль попытался ввести хотя бы один закон, отдалённо напоминающий советские, например, привлекающий к обязательной работе в течение 14-16 часов ежедневно женщин, имеющих несколько детей, то он очень недолго оставался бы премьер-министром… Интересно, что будущая королева Англии Елизавета Вторая в 19-летнем возрасте служила в армии, была водителем военного грузовика. Конечно, это было очень удачной пропагандой или, как сейчас говорят, пиаром. Женщины в Великобритании служили в основном в войсках связи, в штабах и в войсках противовоздушной обороны…

    В октябре 1936 года маршал Семён Михайлович Будённый разговорился на манёврах с вождём народов Иосифом Виссарионовичем Сталиным. И Сталин сказал маршалу: «Товарищ Будённый, надо сделать так, чтобы наши женщины, боевые подруги стали надёжным резервом партии и государства. Необходимо уже сейчас готовить их к тому, чтобы они осваивали профессии медицинских сестёр, учились метать гранаты и были готовы в полной мере заменить мужчин не только в тылу, но и на фронте…» Более полувека тому назад на экраны вышел весёлый фильм Эльдара Рязанова «Гусарская баллада». В нём есть сцена, в которой князь Смоленский Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов разгневанно выговаривает кавалерист-девице Шурочке Азаровой: «Без такой подмоги мы б перешибли Бонапарту ноги!» Без такой подмоги мы Гитлеру ноги перешибить не смогли. Два замечательных русских писателя Борис Васильев и Виктор Астафьев в полной мере показали нам трагическую участь женщины на войне. И при чтении повести «А зори здесь тихие», и при просмотре одноименного фильма, нас мучит один и тот же вопрос: зачем, во имя чего нужно было отправить на тот свет пятерых девушек-зенитчиц? Чтобы поймать или уничтожить десяток немецких парашютистов? Ведь каждая убитая девушка – это несколько не появившихся на свет детей, и я внёс бы в уголовное законодательство двойную кару за убийство девочки, девушки и женщины до 40 лет, как за убийство нескольких не явившихся миру людей. Вот этим и заняться бы депутатам Государственной Думы вместо того, чтобы годами обсуждать, каким штрафом обложить меня за превышение скорости…

    ОНИ СВОИХ НЕ ПОМНИЛИ ЗАСЛУГ!

    ПО СЕМЕРО ВПРЯГАЛИСЬ БАБЫ В ПЛУГ.

    ЧТОБ ХЛЕБ РОДИЛИ МИННЫЕ ПОЛЯ.

    ЧТОБ РОВНОЙ СТАЛА РВАНАЯ ЗЕМЛЯ…

    К концу Второй мировой войны в Советском Союзе три четверти работающих в сельском хозяйстве составляли женщины, в промышленности их было больше половины – три пятых. Женщины использовались безжалостно и беспощадно, закреплённые на самых тяжёлых участках законодательными советскими актами под бдительным оком НКВД и парторгов. Женщина-кузнец, тракторист, металлург-литейщик, укладчик (вручную) железнодорожных шпал, грузчик – на этих и похожих работах героизм женщины вполне сопоставим с фронтовым героизмом: «из гнева плавился металл, а слёзы превращались в порох…» И разве это не насилие над женской сутью, не насилие над будущим России как государства и русских как государствообразующего народа?

    В годы войны по официальной статистике в вооружённые силы Советского Союза было призвано более миллиона женщин. Они не просто вытаскивали раненых из-под огня, они ещё пилотировали боевые самолёты, были снайперами, участвовали в боях с оружием в руках, погибали на разминировании минных полей. И это страшно, если об этом думать. В годы войны и в Германии призывали женщин в вооружённые силы. Было призвано более 10 тысяч, но они не бросали гранаты в советские танки, не выслеживали советских бойцов и командиров из снайперских окопов и не ловили парашютистов в глубоком германском тылу. Они работали машинистками, операторами связи, картографами в крупных штабах, но не должны были пить горькую фронтовую чашу. И только в нашей стране это стало страшной, жуткой и обыденной реальностью, к которой мы привыкли, привыкли настолько, что не понимаем, что в действительности наша страна израсходовала запас мужчин для продолжения войны, и этот запас с определённого момента должны были пополнять женщины.

    Особой горечью и трагичностью отличались судьбы женщин в обороне городов. Первыми офортами ужаса стали китайские города, взятые японской армией. Города эти поначалу подвергались истребительным бомбардировкам и артиллерийским обстрелам, а затем после появления японской армии начинались дни и ночи тотальных насилий и грабежей. В обречённых на долгую осаду советских городах женщины превращались в военнообязанных. В осаждённом Севастополе нельзя было даже лечь на диван, повернуться лицом к стене и умереть, как в блокированном Ленинграде. Разрушения в Севастополе были столь велики, что почти все оставшиеся в живых женщины прятались и работали в каменных штольнях, самым кустарным способом изготавливая боеприпасы или ухаживая за раненными. В конце концов севастопольских женщин, как и раненых, попросту оставили в подземельях на милость врага. И в женском нацистском концлагере Равенсбрюк севастопольские женщины составляли едва ли не половину заключённых…

    О женщинах блокадного Ленинграда написаны целые поэмы проникновенных ярких воодушевлённых слов. Но вот я их перечитываю и становится не по себе. И кажется, что честнее было бы промолчать, как молчат накануне смертного часа. Да, они, может быть, были мужественнее мужчин, но их муки мужества не были исторически неизбежными, ведь блокады вполне могло и не быть в истории Второй мировой войны. И почему в течение сентября и октября 1941 года десятки ладожских барж не доставляли продовольствие в Ленинград, а в 1942 году баржи работали вполне исправно? До сих пор мы так и не сказали, почему и кто виноват в том, что город был окружён, и героизм ленинградских женщин продолжает прикрывать чью-то преступную бездарность и неумение воевать.

    БЫЛ ДЕНЬ КАК ДЕНЬ

    КО МНЕ ПРИШЛА ПОДРУГА,

    НЕ ПЛАЧА, РАССКАЗАЛА, ЧТО ВЧЕРА

    ЕДИНСТВЕННОГО СХОРОНИЛА ДРУГА,

    И МЫ МОЛЧАЛИ С НЕЮ ДО УТРА.

    КАКИЕ Ж Я МОГЛА НАЙТИ СЛОВА,

    Я ТОЖЕ – ЛЕНИНГРАДСКАЯ ВДОВА.

    Разве можно сравнить пятифунтовую бомбочку, которую вручную сбрасывали с аэропланов Первой мировой войны с тысячами фугасных и зажигательных бомб, летевших на города с небес, которые поквартально уничтожали города? Военные статистики подсчитали, что в годы Первой мировой жертвами бомбардировок с воздуха стали максимум пять тысяч человек, а что касается Второй мировой, то цифра погибших абсолютно несравнимая – более одного миллиона человек с вероятием, что в действительности – гораздо большая. Сегодня уже никто не подсчитает точно, сколько женщин и детей погибло только за один страшный день в Сталинграде, когда 23 августа 1942 года город подвергся ожесточённой бомбардировке с воздуха, а эвакуация мирных жителей была запрещена. Сегодня не подсчитать, сколько женщин и детей погибло в осаждённом Севастополе, в блокированном Ленинграде, в тотально разрушенном Дрездене. Женщины и дети во Второй мировой войне были заложниками её…

    Идеологический акцент войны требовал и нового типа женщин. Особенно это явление заметно в гитлеровской Германии. В начале Второй мировой немецких женщин не нагружали военными заботами. Рвение проявили только убеждённые женщины-нацистки. Из них формировались специальные женские охранные отряды СС для работы в концлагерях. Когда период побед Германии закончился, женщин начали привлекать в законном порядке к службе в авиации, войсках ПВО и даже заставлять отрабатывать трудовую повинность. Большинство немецких женщин охотно служили в войсках связи, на пунктах обнаружения самолётов противника, становились прожектористками и зенитчицами. Попытка привлечь женщин в фолькштурм немцам не удалась, хотя пропагандисты Геббельса и убеждали их, что, вооружённая фауст-патроном, любая женщина способна остановить советский танк. В самом конце войны некоторые германские женщины-нацистки проявили значительно большую твёрдость расистских убеждений, чем их мужья. Именно Магда Геббельс, например, была инициатором убийства своих шестерых малолетних детей – исключительно по идейным соображениям, тогда как сам доктор Геббельс готов был отправить детей в Баварию. Ещё один персонаж последнего акта трагической пьесы о Третьем Рейхе – Ева Браун – прилетела в осаждённый Берлин, чтобы умереть вместе с Гитлером, и не зная сомнений, умерла…

    В дни тотальной войны независимо от своих желаний, даже если государство не заставляет женщин облачаться в военную форму и не принуждает к тяжёлым работам, они оказываются вовлечёнными в суровую реальность. Война начинается для женщины, как правило, тем, что разрушается её личная жизнь, когда муж или сыновья, или любящий человек уходят на фронт. Разлука и военные переживания уже являются глубокими ранами для женщины. А если следом приходят оккупанты и враг лицом к лицу… Или возникает необходимость по 16 часов работать в заводских цехах и после этого заботиться о малолетних детях и стариках. И далеко в тылу условия для советской женщины были таковы, что она вынуждена была бороться за выживание. И выживание не только собственное. Власть имущие у нас давно привыкли к тому, что русская женщина двужильна, она вытащит из пропасти своих детей и весь народ наш. И если мы с вами живём, если жизнь ещё не прекратилась в тех невозможных условиях, в каких мы жили в войну и после войны, то благодарить за это и превозносить мы должны наших женщин, и молиться за них, и просить Бога, чтобы Он дал им сносную жизнь ещё на этой земле, а не только в раю небесном…

    После окончания войны жить нашим женщинам легче не стало. Миллионы мужчин не вернулись с фронтов. Многие вернулись изувеченными. Сказывались перенапряжения военных лет, крайняя усталость, отсутствие жизненных перспектив…

    ОНА БЫЛА В ЛИНЯЛОЙ ГИМНАСТЁРКЕ,

    И НОГИ БЫЛИ ДО КРОВИ НАТЁРТЫ.

    ОНА ПРИШЛА И ПОСТУЧАЛАСЬ В ДОМ.

    ОТКРЫЛА МАТЬ. БЫЛ СТОЛ НАКРЫТ К ОБЕДУ.

    «ТВОЙ СЫН СЛУЖИЛ СО МНОЙ В ПОЛКУ ОДНОМ,

    И Я ПРИШЛА. МЕНЯ ЗОВУТ ПОБЕДА».

     

    Приобрести книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/

    Заказы можно также присылать на orders@traditciya.ru

    Категория: - Разное | Просмотров: 1275 | Добавил: Elena17 | Теги: книги, вторая мировая война, россия без большевизма, РПО им. Александра III, виктор правдюк
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru