Почитание Сталина и вера в Бога — понятия несовместимые. Мне казалось, это довольно очевидная вещь, но реальность с каждым днём пробивает новое дно. Недавно в Великих Луках на территории предприятия открыли памятник Сталину. Помимо чудовищности самого факта открытия памятника человеку, виновному в смертях и страданиях миллионов наших соотечественников, уничтожении традиций и культуры, просто оторопь берёт от новости, что памятник при открытии освящал священник (!). Сейчас уже РПЦ и местная епархия открестились от действий священника, но всё же что у него самого было в голове в тот момент?
Я просто напомню, что сталинские гонения на церковь по своему размаху не имели аналогов в мировой истории. Даже гонения римских императоров на первых христиан меркнут перед сталинскими. Православная церковь после революции оставалась единственным хранителем русских традиций и связующей нитью с исторической Россией, и верующим православным людям было почти невозможно внушить веру в марксизм и интернационализм. Поэтому борьба с православной церковью велась с особенной жестокостью.
Всего лишь за 24 года большевистской власти, с 1917 по 1941 год, Русская православная Церковь фактически перестала существовать. Начал процесс унижения Церкви Ленин, но процентов на 80 это заслуга его последователя — Сталина. Окончательную её ликвидацию планировалось завершить до конца 1940-х годов, чему помешала лишь война. Причём борьба с Церковью состояла не только в намеренном разрушении храмов. Я приведу лишь немного статистики:
1. Церкви и соборы
В 1917 году на территории Российской империи существовало около 50 тыс. церквей и соборов, вместе с часовнями — около 70 тыс. Из всего этого великолепия к 1941 году действующими оставалось по всей стране не больше сотни храмов (!). Из порядка 1 тыс. монастырей действующих не осталось ни одного (!).
2. Священнослужители
В 1917 году в Российской империи насчитывалось порядка 120 тыс. священнослужителей. За 24 года были репрессированы за веру, по самым скромным оценкам, порядка 100 тыс. священнослужителей и прихожан. Из них сегодня около 2 тыс. человек входят в число новомучеников.
Особенно циничным в этой ситуации было то, что на бумаге советское государство провозглашало свободу совести и вероисповедания, а на деле вело ожесточённую борьбу против всех, кто так или иначе имел отношение к религии. Например, в 1930-х годах в советских городах была распространена практика, согласно которой возле ещё действующих заводов вывешивались «доски позора», на которых писались имена тех, кто ходит в церковь. Обществу предполагалось осуждать таких людей, они становились изгоями.
В сухом остатке получаем следующую картину: к 1941 году Русская православная Церковь была фактически разгромлена и уничтожена, большинство церквей были взорваны или закрыты, высшее духовенство репрессировано, а остальным было фактически запрещено ходить на службы под страхом увольнения с работы и общественного порицания. Это результаты политики Сталина в отношении Церкви. И только начало войны сподвигло Сталина на корректировку своей политики. Вызван он был тем, что немцы на оккупированных территориях церкви открывали, и получалось очень неловко, когда освободители их, напротив, закрывали. Патриаршество же было введено не в целях возрождения церкви, а с целью полностью подчинения Церкви коммунистической власти.
Поэтому особенно кощунственно слышать от представителей Церкви слова благодарности Сталину за ее "спасение." Сам же разрушил, сам же и «спас», получается? А слова о том, что якобы благодаря Сталину у нас появились сотни почитаемых новомучеников, — это вообще за гранью добра и зла. Это как сказать, что благодаря Гитлеру у нас появились сотни героев Советского Союза. Я считаю, что священник, по своей недалёкости освятивший памятник Сталину, должен быть лишён сана, а патриарху стоит публично огласить позицию Церкви по данному эпизоду.
Подписывайтесь на канал «Консерватор»
https://vk.com/wall-177037422_135767 |