Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7767]
- Аналитика [7212]
- Разное [2948]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Сентябрь » 6 » «Ноев ковчег». Режиссёр Григорий Курдяев о Доме Трудолюбия Емилиана Соснинского
    19:17
    «Ноев ковчег». Режиссёр Григорий Курдяев о Доме Трудолюбия Емилиана Соснинского

    В 2011 году успешный предприниматель Емилиан Сосинский оставил бизнес и создал сеть приютов для бездомных «Дом трудолюбия «Ной». Спустя десять лет организация объединяла уже 16 домов, где жили более 800 человек.

    За создание картины «Ноев ковчег», рассказывающей о Доме трудолюбия «Ной», режиссёр Григорий Курдяев стал номинантом на Российскую премию в области неигрового кино «Золотая Свеча» (в категории «Лучший короткометражный фильм») 2023 года.

    - Григорий, как вы пришли в неигровой кинематограф?

    - В 2007-2012 годах я учился режиссуре игрового кино во ВГИКе, у замечательного мастера Игоря Федоровича Масленникова, автора фильмов «Приключения Шерлока Холмса» и «Зимняя вишня».

    Документальное кино меня снимать никто не учил, все шаги в нём я делал наощупь. После окончания института мне хотелось заниматься творчеством, чувствовать себя в профессии, не растрачиваться на монтаж видео свадеб и других торжеств, которым, как многие свежеиспечённые выпускники кинематографических вузов, я тогда подрабатывал. За свою первую неигровую работу - короткометражный фильм «Дебют Ильи Кокарева» о жизни сельского учителя, прививающего своим ученикам любовь к шахматам, - я взялся для самого себя, снимал и монтировал фильм около двух лет, периодически возвращаясь к материалу. В то время я занялся преподаванием в школьной видеостудии, где на протяжении десяти лет учил детей основам видеопроизводства.

    Меня продолжало терзать чувство нереализованности в профессии несмотря на то, что я закончил аспирантуру ВГИКа и стал кандидатом искусствоведения.

    В какой-то момент я сделал для себя мощное открытие - волшебный мир документалистики, где почувствовал себя как рыба в воде! И с 2018 года фильмы стали сменять друг друга… Интересные герои и места заполнили мою жизнь, я ощутил гораздо больше творческой реализованности и осмысленности, чем в работе над вгиковскими игровыми короткометражками.

    - Как вы выбираете темы для фильмов?

    - Темы часто находят меня сами: то знакомые что-то предложат, то случайно в интернете наткнусь на интересное явление, которое захотелось бы изучить повнимательнее.

    С «Ноевым ковчегом» была особая история — это мой главный долгострой. Он начинался как мой второй фильм, первые кадры снял ещё в 2017 году, а завершил монтаж в 2021. Я делал его в одиночку, дедлайнов не было… За это время на разных студиях я успел собрать и выпустить ещё около десяти картин, а «Ноев ковчег» лежал на мне мертвым грузом. В какой-то момент я уже не особо верил, что смогу его закончить…

     

    - Как пришла мысль сделать фильм о домах призрения?

    - Про дом трудолюбия «Ной» мне рассказал одногруппник. Идея такой микроимперии со своей иерархией, системой наказаний, поощрений, сводом досконально прописанных правил очень меня заинтересовала, показалась необычной.

    Изначально хотелось делать более глобальную картину – рассказать про устройство организации, выписать портреты самых интересных постояльцев с их непростыми судьбами, проследить на их примере, как может функционировать механизм по перековке и перевоспитанию свернувших не туда людей... Постепенно, отсняв не один час материала, я понял, что личность создателя «Ноя» Емилиана Сосинского мне гораздо интереснее: что заставляет человека отдавать каждую минуту своей жизни волонтерству и благотворительности, ежедневно круглосуточно спасать чужие жизни и делать добрые дела?

    При личном общении Емилиан мне показался личностью неоднозначной - совсем не таким уж добрым Дедушкой Морозом, как может показаться по первому впечатлению от его деятельности. Получилась картина о том, что не все то добро, что с пряником, как и не все то зло, что с кнутом.

     

    - Изменило ли что-то в вашей жизни, в её понимании общение с героями фильма?

    - Да, безусловно! Я перестал смотреть на людей плоско, однобоко и проводить в голове условную границу между «нами» - «нормальными людьми» и «ими» - бездомными. Я ощутил, что все мы одинаковы, все в зоне риска, просто кому-то повезло больше. И суть пословицы про благие намерения, что ведут в ад, тоже стала явственнее проступать. Кормление бездомных на улице или сто рублей, что мы протягиваем просящему в переходе — это и есть такие «благие намерения»: человек купит бутылку водки и продолжит медленно умирать на улице.

    - Что было самым трудным на съёмках?

    - Пожалуй, понять, о чем делать кино… Каждый день жизни «Ноя» подбрасывал новые истории: то дом сгорел, то жильцов стала прессовать местная администрация, то один из постояльцев сбежал и пьяный скрывался по окрестностям, а наш герой отправился на его поиски... Я снимал почти не останавливаясь, чтобы не пропустить важное, и смена заканчивалась, когда садилась последняя батарейка. Пришлось в какой-то момент ударить себя по рукам и заставить сузить универсум рассмотрения, перестать снимать «обо всем и ни о чем».

    Материала набралось слишком много - больше сотни часов, и было трудно его обобщить. Не один месяц я провёл за компьютером, и до сих пор не могу поверить, что сумел завершить картину, хотя с тех пор прошло уже 2 года.

    - Расскажите о том, что не вошло в фильм…

    - Одно из моих любимых - роуд-муви о том, как Емилиан с соратниками ездят по окрестностям Егорьевска в поисках подопечного Юры, накануне перебравшего с алкоголем и отправившегося в бега. Это был цельный эпизод с драматургией - завязкой, развитием, кульминацией и логическим завершением. Юру в конце концов нашли, и это даже удалось вменяемо зафиксировать на камеру. К сожалению, эпизод слишком тянул на себя одеяло и перегружал общее повествование. Скрепя сердце я им пожертвовал, и фильм сразу сократился с 57 до 44 минут. Этот кусок, пожалуй, был самым ярким из «неизданного»…

     

    - На сайте «Ноя» указано, что в 2023 году в составе организации насчитывается уже 24 дома и более 1100 подопечных. Вы поддерживаете контакт с главным героем? Какие изменения произошли за это время?

    - С Емилианом я стараюсь общаться, хотя в последнее время это получается реже - много работы. Знаю, что пару лет назад центру удалось получить грант правительства, так что позитивный отклик на проводимую им важную деятельность есть. А в целом по-прежнему каждый день Емилиана — это борьба за финансирование и существование организации… Не перестаю удивляться силе и энергии этого человека, и дай Бог, чтобы ему их хватило ещё на много-много лет!

    - Над чем сейчас работаете?

    - Я начальник отдела технического контроля и хранения фильмов на киностудии им. М. Горького, параллельно снимаю и монтирую документальные фильмы на разных студиях, преподаю монтаж в вузах и на цифровых образовательных платформах.

    Недавно я закончил фильм «Рокстория» про Дашу Махортову, создательницу красногорского рок-сообщества - наследника традиций Ленинградского и Свердловского рок-клубов. Даша совмещает творчество, организацию фестивалей с воспитанием двух дочерей, у одной из которых аутистическое расстройство. Это важный для меня фильм про конфликт семейного долга и личных амбиций, с которым многие из нас знакомы не понаслышке.

    О дальнейших планах не хотелось бы загадывать и говорить. Живем по совести, делаем любимое дело - уже слава Богу!

    - Что для вас главное в профессии?

    - Быть верным себе, снимать такое кино, чтобы не стыдно было посмотреть в глаза своему ребенку, от картины к картине делать для себя открытия, расширять границы познания этого мира и получать удовольствие от каждого кадра. Ведь каждый новый документальный фильм — это новое приключение и новый подарок судьбы!

     

    Беседу вела Ирина Иванова

    Фото и кадры из фильма предоставлены Григорием Курдяевым.

    Показ фильма «Ноев ковчег» и встреча с Емилианом Сосинским состоятся 13 сентября 2023 года в 20.00 в киноклубе «Русский путь» по адресу: Москва, Нижняя Радищевская, д.2 (ст.м. Таганская кольцевая), Дом русского зарубежья им. А.Солженицына.

    https://dzen.ru/media/id/63d5902f2c4eb27fbce5ebaa/noev-kovcheg-64f5be16b73c8d2671484789

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 170 | Добавил: Elena17 | Теги: благодетели, Современники, созидатели
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2025

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru