Благодарю всех поздравивших меня с 75-летием. Во взрослом возрасте свои дни рождения я обычно не праздную, разве что когда старые друзья появляются на "машине времени". В детстве это действительно праздник, ежегодные радостные ступеньки естественного роста (с отметками на домашнем дверном косяке) в предвкушении предстоящих открытий тайн жизни: для чего я появился на земле, и какой интересный этот необъятный мiр, зачем-то летящий в неизведанное будущее, которое, верится, я сам свободно могу себе формировать, выбирая профессию, жизненный путь и накапливая познание мiра, как бы создавая в нем свой обитаемый "остров".
В преклонном возрасте мiр уже в принципе понятен и "остров" в нем создан с пониманием того, что он на земле не вечен. Дальнейших открытий в нем не ожидается, а только наблюдение за неуклонным исполнением будущего, давно предвиденного и усвоенного из человеческого опыта многих поколений ‒ то есть смысл жизни уже ясен, как и смысл истории ‒ в этом раскрытие главной тайны бытия. И это будущее уже не радует открывающимися возможностями, а безпокоит, и чем дальше ‒ тем больше оно отбрасывает свои угрожающие тени, при нашем безсилии что-то изменить. Поскольку уже понятно, что мiр во зле лежит ‒ это основное жизненное открытие, которое у верующего человека дополняется и пониманием причины этого: по нашим человеческим грехам для нашего испытания.
Остаются в прошлом юношеские оптимистические иллюзии создания совершенного общества и взрослые "белые" надежды победы над злом. Остается укрепление от атак зла только своего "острова" вместе с другими единомысленными его обитателями ‒ и как личное средство спасения от зла, но и как национальное, соборное. Это две необходимые, взаимосвязанные и взаимообусловленные координаты жизни человека. Забвение первой из них, личной, может означать собственное недостоинство и несоответствие избранной задаче, а забвение национальной координаты ‒ эгоизм "моей хаты с краю", даже если он выглядит в личном плане благочестиво-православным.
В национальном смысле этот "остров" ‒ Россия, всё еще несвободная, больная внедренным в нее столетним раковым недугом, никак не избавляющаяся от метастаз, из которых вырастают опухоли новых оккупантов. Но настоящая Россия для нас сейчас ‒ внутренняя малая Русь, наподобие Зарубежной Руси, созданной спасшимся ковчегом русской эмиграции, прибившимся к чужим островам, который ощущал свою миссию сохранения ее ауры для чаемого будущего возрождения. Как и тогда, нынешние наши русские "островитяне" живут и работают с внутренним двигателем категорического императива: только так жить должно, а иначе жить нельзя, даже если кажется, что нет шансов на успех.
Лично я, при виде нашего эгоистичного Олигархата и насаждаемой в нем государственной идеологии джунглей с уравниванием добра и зла (которой якобы нет согласно "их" конституции), уже допускаю, что чаемого успеха основная масса нашего несчастного, целенаправленно оболваниваемого властью народа не заслуживает. Ведь конец истории и мiра предсказан в непреложном Священном Писании и непременно наступит вследствие человеческой эгоистичной деградации, поощряемой служителями мiровой системы зла, и признаки этого множатся. Человечество уже не спасти даже "десяти праведникам". Но остается робкая надежда на то, что этих праведников на нашем "острове" еще достаточно для того, чтобы ради них Бог допустил выполнение Россией доверенного ей удерживающего призвания ‒ пусть и в малом масштабе перед концом времен. И в этом я вижу настоящую цель Русского сопротивления.
А теперь отвечу на два вопроса, заданных мне читателем Никитой М. после встречи в книжном магазине "Кириллица" (17 сентября, как раз накануне моего 75-летия).
«Да, я вчера думал задать два вопроса, но не знаю насколько они важные. Задам их здесь, так как оба связаны.
1. В каждой православной стране существуют консервативные силы, но почему-то связи между нами и ими всегда были очень слабы, даже когда русское движение было на относительном подъеме.
Казалось бы на фоне глобализации, всеобщего господства зла в міре и расцвета философии постмодерна, здоровые силы православных народов должны были бы создать спайку для сопротивления этим процессам, но на деле мы видим обратное - православные традиционалисты из разных стран заражены шовинизмом и узостью взглядов, интригуя друг против друга. Те же грузины и румыны болеют банальной русофобией, греки высокомерны и заражены этнофилитизмом (в котором они обвиняют всех вокруг), болгары ненавидят сербов и готовы бороться с греками за Македонию, ну и т.д.
В чем причина такой духовной слепоты даже среди людей православных и консервативных?
2. Новости о Вашей новой книге "Русские и немцы в драме истории" навели меня на мысль, что еще никто не попытался написать подобную книгу о народе, сыгравшем одну из ключевых ролей в истории как русского народа, так и человечества вообще - греках. В то же самое время вопрос кажется мне важным, ведь от греков мы приняли Истину - Православие, от греческого Второго Рима приняли мы свою миссию удерживающего, греки контролируют большинство древних церквей, часть греческой церковной верхушки сегодня служит тараном в руках міровой закулисы в деле разрушения Православия. Не думали ли Вы о таком труде?
Заранее спасибо за ответ!»
1. На первый вопрос я, в сущности, ответил: мiр скользит к своему концу из-за нарастающего человеческого эгоизма. Этот эгоизм может проявляться и в национально-патриотическом виде, о чем Вы говорите. В данном случае ‒ в православных народах ‒ он приправляется русофобией под влиянием еще двух факторов.
Прежде всего ‒ нынешний Олигархат СССР/РФ не только не соответствует миссии удерживающего Третьего Рима, чтобы православные иностранцы могли в нем видеть должный оплот мiровой Правды, но его правители еще и подпитывают эту заграничную русофобию своей демонстративной преемственностью от богоборческого антипода России. Вместе с лукавой советологией эпохи Холодной войны, они выдают марксистский богоборческий СССР, "освободивший Европу от фашизма", за Россию, пытаясь замести под ковер прошлого все страшные преступления этого режима против нашего и против коммунизированных народов. И даже когда эти народы избавляются от символических памятников этого "освобождения", правители РФ, вместо хотя бы стыдливого молчания, изо всех сил тупо и слепо демонстрируют "праведный гнев" против "вандализма" (то же и на "освобождаемых" русских землях Украины, где восстанавливаются советские пугала).
В то же время в европейских народах (особенно в сохраняющих христианские традиции) есть и немало сторонников нынешней РФ ‒ благодаря тому, что у нас не принимается гендерная революция и прочая культура "прогрессивного расчеловечивания". Это, конечно, благодаря не власти, а народному консерватизму, который не был уничтожен коммунизмом на бытовом уровне, поскольку КПСС паразитировала на этом консерватизме в своих целях (таков "Моральный кодекс строителей коммунизма"). В этом также и причина того, что нынешний бытовой консерватизм у нас часто весьма красноватый, ибо продолжатели КПСС лукаво претендуют на сохранение в народе "нравственности сутью" своего марксизма-комунизма (в действительности разрушившего историческую Россию). В этом правители Олигархата и "оппозиционная" КПРФ едины. Разумеется, это единство не противодействует русофобии в других народах, а укрепляет ее.
Второй причиной русофобии является ее сознательное насаждение строителями Нового мiрового порядка, которые опасаются возрождения непредсказуемой России и ведут превентивную гибридную войну именно против этого с лукавой дезинформацией и демонизацией и РФ и исторической России. (Россию готовят на роль мiрового злодея, подлежащего уничтожению в Армагеддоне.) Этой демонизации Путин успешно помогает своей ресоветизацией, по сути выступая в роли главного "иностранного агента".
2. Книгу "Русские и немцы в драме истории" мне показалось нужным написать не потому, что в Германии прошла часть моей жизни (почти 20 лет), а потому, что наши два народа, по своим достоинствам и по своим грехам, сыграли важнейшую роль в катаклизмах ХХ века (хотя не они сами вызвали эти катаклизмы). Это произошло оттого, что именно наши народы ощущали себя преемниками Римской империи, но эта преемственность развивалась двумя разными путями: апостасийным и удерживающим. "Священная Римская империя немецкой нации" сформировалась в результате церковного раскола на западное и восточное православное Христианство с разными их векторами: к христианизации земной культуры ‒ или к спасению в небесном Царстве Божием. Эпохи "Возрождения", "Реформации", "Просвещения" дали свой плод в Германии с ее философией и затем ее геополитическим национализмом. А грехи России связаны с ее отступничеством от самосознания Третьего Рима в западнический петербургский период.
Именно по грехам нашим мiровой закулисе (строителям Нового мiрового порядка мошиаха-антихриста) удалось столкнуть обе наших монархии в саморазрушительной Мiровой войне, открывшей новую эпоху мiра ‒ демократическую постхристианскую, ныне уже переросшей в антихристианскую. Таким образом, это развитие и столкновение наглядно выявляет драму европейской цивилизации и ее закулисную силу. Осознание этого только и может способствовать преодолению местных шовинизмов и объединению усилий консервативных сил хотя бы в Европе, которую мiровая закулиса превратила в вассалов.
В этом, мне кажется, важнее разобраться, чем в греческой апостасии ‒ она, в сущности, та же, что и во всех православных Церквах, включая РПЦ МП. Впрочем, МП ‒ это еще и продукт советского оккупационного режима с еретическим "богословием" о "богоугодности" любой власти. В этом отступническом "богословии", оправдывающем принятие царства антихриста, официальная Церковь в нынешней РФ превосходит мягко-апостасийных греков.
А общемiровая историософская суть этого завоевания человечества системой мiрового зла у меня рассмотрена в книге "Русские и евреи в драме истории".
М.В. Назаров
20 сентября 2023 г.
См. ранее:
2.9.2023. М.В. Назаров. Ответы на критику читателей
25.10.2021. М.В. Назаров. Ответы читателям (часть 3): на Царскую тему
4.10.2021. М.В. Назаров. Ответы читателям (часть 2): об инославных еретиках, о церковных расколах и о Союзе Русского Народа
2.9.2021. М.В. Назаров. Ответы читателям (часть 1): о евреях, о русских, о коллаборационистах и др.
|