Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7903]
- Аналитика [7365]
- Разное [3038]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Октябрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Октябрь » 11 » С.Х. Карпенков. К развитию через полноценное образование
    21:30
    С.Х. Карпенков. К развитию через полноценное образование

    Образование включает воспитание, важнейший процесс формирования нравственных качеств человека. Его важность и практическую значимость никто не отрицает: ни родители, ни воспитатели, ни чиновники системы образования, ни даже законодатели – в законе «Об образовании» воспитание и обучение – это и есть образование.

    Хорошее воспитание может дать только тот воспитатель, который сам прошел длинный, а иногда и тернистый путь воспитания жизнью. Чтобы воспитывать, надо хорошо знать жизнь. Без духовно-нравственных ценностей, обретенных воспитанием, человечество обречено на гибель. Духовно-нравственные качества не стареют и через тысячи лет облагораживают человека. Они обретаются упорным трудом родителей, воспитателей, учителей и в первую очередь самого воспитанника. Духовно-нравственное воспитание ограждает детей от поспешности, суеты и легкомыслия, которые свойственны молодости. Оно указывает светлый путь спасения души в безбрежном океане пороков и страстей.

    Без достойного воспитания немыслимо хорошее образование. Знания воспитанного всегда идут на пользу. Истинное воспитание ведет к хорошим поступкам и является залогом всех благородных дел, которые всегда имеют нравственное начало. Невоспитанные дети – это позор не только для родителей, но и для всех ближних и всего общества. Они легко впадают в заблуждения и отдают драгоценное время не учебе, а губительным порокам. Учеба бесполезна дурно воспитанному ребенку. Знания без воспитания могут быть опасными.

    Одна из важнейших задач воспитания – научиться жить по совести, не нарушая нравственных законов. Многим кажется странным, что невозможно, например, безнаказанно нарушить законы физические, законы бытия материального мира. Нормальному и здоровому человеку никогда не придет в голову безумная мысль выйти из дома не через дверь, а шагнуть прямо через окно, скажем, десятого этажа. Закон всемирного тяготения сразу накажет такого безумца. Но помимо мира материального существует и мир духовный со своими законами, относящимися к духовно-нравственной области человеческого бытия. Нарушение их не остается безнаказанным. Это подтверждают многие трагические события, в том числе и недавняя отечественная история. Разве мы не повторили прегрешения наших предков в начале XX в.? Разве из какой-то пустой суеты и тщеславия в погоне за миражами материального благополучия, мы не отвергли человеческий порядок бытия земли русской? Очевидно, от подобных причин бывают и подобные же следствия. Отсюда кровь гражданской войны, ужасы кровавого террора и принудительно преступной коллективизации, унизительный позор нынешней «демократии», ориентированный на западный менеджмент разрушения и приведшей к обнищанию и вымиранию народа. Эти и другие трагические события миновали бы русский народ, если бы люди, рвущиеся любой ценой к власти и оказавшиеся у ее горнила, жили по совести.

    Одно из самых распространенных заблуждений в практике современного воспитания заключается в том, что можно воспитать взрослого человека. Например, каждому преподавателю современного вуза вменяется в обязанность воспитывать студентов: воспитательная работа включается в его индивидуальный план. Подобная работа предписывается и на службе в армии. Воспитывать взрослого – все равно что плыть под парусом против ветра. Можно пытаться воспитывать взрослого, но вряд ли будет достигнут желаемый результат. При такой тщетной попытке речь может идти только о перевоспитании взрослого, так как основные характерные качества человека уже сформированы и заложены в раннем возрасте. Перевоспитание гораздо труднее воспитания и ни к чему хорошему не приводит. Ужасная, бандитская и преступная попытка большевиков перевоспитать людей, перековав их на орала, и навязать мнимые ценности путем пыток, тюрем, ссылок и расстрелов кончились крупномасштабной трагедией  русского и братского народов.

    Воспитывать можно только любовью, но не той любовью, которой все возрасты покорны. Воспитание начинается с рождения, с пеленок. И чем раньше ребенок ощутит ласку матери и любовь воспитанных родителей и воспитателей, тем легче прививаются благородные качества.

    Известный русский писатель Л.Н. Толстой считал, что нужно воспитывать детей до тринадцати лет. Древнейшая мудрость гласит: до пяти лет обращаться с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом. Ранний возраст – самое подходящее время для плодотворного воспитания, а семейный очаг с любимыми родителями – благодатная почва, на которой хорошо прививаются духовно-нравственные качества воспитываемого человека. Ее не могут заменить ни детские ясли, ни детские сады, ни детские дома, ни чужие родители, какими бы хорошими все они не были.

    Другое заблуждение состоит в том, что в воспитании труд, прежде всего физический, играет второстепенную роль. Воспитание трудом – самый действенный способ обретения высоких нравственных качеств. «Эту привычку к труду благородному нам бы не худо с тобой перенять» – эти прекрасные выразительные строки из замечательного стихотворения, которое раньше учили наизусть в школе, к сожалению, исчезли из школьных учебников, и лишь немногие наши современники-школьники (об этом свидетельствуют результаты опроса) знают о великом русском поэте Николае Некрасове, авторе этих строк, воспевавшем труд благородный. О трудовом воспитании сейчас не пишут, не вещают. Оно как бы повисло в воздухе. Зато сейчас слишком много говорят об экономике, менеджменте, поголовной цифровизации, которые якобы без труда решают все земные проблемы, стоит только получить диплом государственного образца, не владея в должной мере ни фундаментальными, ни профессиональными знаниями. Печальный результат такой бездумной «инновации» налицо: некоторые молодые люди, одурманенные компьютерными развлечениями и смартфономанией, не хотят прилежно учиться и работать, а хотят управлять и сразу же занять руководящие посты и дистанционно управлять, как это сейчас широко практикуется на всех постах верховной власти.

    Основная задача воспитания, по мнению профессора И.А. Ильина, состоит в том, чтобы ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта; чтобы его духовное око открылось на все значительное и священное в жизни; чтобы его сердце, столь нежное и восприимчивое, научилось отзываться на всякое явление Божественного в мире и в людях; чтобы душе ребенка стало доступным – и природа во всей ее красоте, в ее величии и таинственной внутренней целесообразности, и та чудесная глубина, и та благородная радость, которую дает нам истинное искусство, и неподдельное сочувствие всему страдающему, и действительная любовь к ближнему, и блаженная сила совестного акта, и мужество национального героя, и творческая жизнь национального гения с его одинокой борьбой с жертвенной ответственностью, и, главное: непосредственное молитвенное обращение к Богу, который и слышит, и любит, и помогает. Самое важное в воспитании – это духовно пробудить ребенка и указать ему перед лицом грядущих трудностей, а может быть, уже подстерегающих его опасностей и искушений жизни – источник силы и утешения в его собственной душе.

     Величайший мыслитель и естествоиспытатель И.В. Гёте писал: «Пускай мир прогрессирует и развивается сколь ему угодно, пусть все отрасли человеческого исследования и знания раскрываются до высшей степени, ничто не может заменить Библию, она основа всякого образования и всякого развития». Нет сомнений, что основу православного просвещения составляет Библия – высший Божественный закон, кладезь мудрости и любви. Она пришла из глубины веков и состоит из многих книг, которые в течение многих столетий писали разные авторы, принадлежавшие разным народам и создававшие одно Великое Послание, отражающее вечные мысли для спасения человечества.

    При обсуждении вопросов духовно-нравственного просвещения высказываются разные точки зрения. Одна из них основывается на материалистическом понимании всего того, что никак не относится ни к одному известному виду материи, а другая опирается на познание божественной истины, вовсе не противоречащей научной истине, критерием которой является эксперимент, опыт, а не запутанные и витиеватые теоретические рассуждения.

    Очень важно, чтобы на уроках духовно-нравственного просвещения без подавления свободной воли познающего в его душе прививалась любовь к истинным ценностям, которые формировались в течение всей истории многовековой духовной культуры. Для этого учителю потребуется много сил и огня, чтобы ученики полюбили его. Блажен тот учитель, который сможет зажечь сердца своих учеников и раскрыть их многогранные способности, дарованные природой по воле Божией. В таком случае школа для учителей будет вторым домом, и они не покинут ее в поисках новой работы, как это происходит в последнее время в нашем отечестве при массовом их увольнении. А просвещенные и воспитанные ученики будут с благодарностью и благоговением вспоминать своих учителей, приобщивших их к познанию земной и божественной истины.

             Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          4-е изд. М.: Директ-Медиа, 2021.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018.

    Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.

    Карпенков Степан Харланович

    Русская Стратегия                                               

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 249 | Добавил: Elena17 | Теги: образование, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru