К очередной годовщине со дня рождения великого русского писателя Ивана Сергеевича Шмелёва современные Шариковы закатили истерику по поводу его якобы «коллаборационизма». Безграмотность «секты свидетелей СССР», как обычно, зашкаливает – они не удосужились хотя бы для начала посмотреть в словаре, что вообще обозначает слово «коллаборационизм». Оно обозначает реальное сотрудничество с властями гитлеровской Германии. Поскольку Шмелёв никогда в таком сотрудничестве не был замечен, то эти обвинения являются лживыми. Они основаны только на том, что в самом начале вторжения Гитлера в СССР в письме к Ольге Бредиус-Субботиной от 30 июня 1941 года Шмелёв высказывается так: «Я так озарён событием 22.VI., великим подвигом Рыцаря, поднявшего меч на Дьявола. Верю крепко, что крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа. Великие страдания очищают и возносят. Господи, как бьётся сердце моё, радостью несказанной».
Позже, когда стали понятны характер войны и отношение гитлеровцев к России, никогда больше Шмелёв таких заявлений не делал. Последнее из его высказываний на эту тему относится к 1942 году: «Немцы спасают народ от голода, отправляя в Германию на работы». Это была правда – ведь Красная Армия, отступая, уничтожала буквально всё, обрекая население на голодную смерть. Поэтому Шмелёв в этом замечании просто констатирует факт, но в нём уже нет никаких славословий гитлеровской армии.
Как видим, Шмелёв в 1941 году ещё не имел представлений ни о плане «Ост» (этот план оставался секретным до конца войны), ни о реальных действиях немцев на русской территории. Но не только Шмелёв – все тогда думали, что Гитлер действительно идёт освобождать Россию от большевизма. Отсюда и его наивная фраза: «Крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа». Верить гитлеровской пропаганде тогда ещё были основания – ведь с началом Второй мировой войны до 1941 г. никаких зверств над мирным населением в этой войне ещё не было, по своему характеру она не отличалась от войны Первой мировой. Истребление Гитлер готовил только для русских, но готовил втайне, об этом еще никто не знал. Соответственно, в тот момент были все основания думать, что Гитлер освободит Россию от большевистского ига и поэтому потом «крепкие узы братства отныне свяжут оба великих народа».
Однако нынешним Шариковым эти исторические обстоятельства просто неизвестны в силу их дремучего невежества. Поэтому они воспользовались поводом по логике Моськи, лающей на слона, изобразить из себя «патриотов».
Поводом, в частности, стало проведение 3 октября 2023 г. в Издательском Совете Русской Православной Церкви Первых Шмелёвских чтений к 150-летию писателя. «Патриотам» советского режима, а вовсе не России, которую этот режим уничтожал, следует просто напомнить, что все они являются наследниками главного предателя России в ХХ веке – Ленина, который служил тем же немцам и захватил власть благодаря им. Советский генерал А. Власов также был учеником Ленина, перейдя на сторону его бывших хозяев.
Кстати, совершенно аналогичная ситуация была и с другим классиком русской литературы ХХ века – Иваном Алексеевичем Буниным. Так, он писал в своём дневнике 22 июня 1941 года: «Великое событие – Германия нынче утром объявила войну России… Взволнованы мы ужасно. Да, теперь действительно так: или пан или пропал». 29 июня, Бунин отмечал: «И все говорят, что это священная война против коммунизма. Как поздно опомнились! Почти 23 года терпели его!». Но уже осенью 1941 г. он сказал жене: «Если бы немцы заняли Москву и Петербург и мне предложили бы туда ехать, дав самые лучшие условия, – я отказался бы. – Я не мог бы видеть Москву под владычеством немцев, видеть, как они там командуют. Я могу многое ненавидеть и в России и в русском народе, но могу и многое любить, – чтить её святость. Но чтобы иностранцы там командовали – нет, такого не потерпел бы». Точно такая же эволюция взглядов произошла затем и у И.С. Шмелёва.
На самом же деле, здесь возникает вопрос не к Шмелёву и Бунину, а к большевикам: почему для этих великих русских писателей даже Гитлер казался меньшим злом, чем большевики? Вследствие каких чудовищных преступлений этих бесов? Страшные преступления большевиков – геноцид русского народа и уничтожение Церкви Христовой – хорошо известны, но Шариковы к этим преступлениям равнодушны, поскольку они сами являются такими же врагами Христа и России, как и их предшественники ХХ века.
В своей проповеди 9-го мая 2009 года Святейший Патриарх Кирилл назвал Великую Отечественную войну «платой за грехи, которые народ СССР совершил во время Революции и Гражданской войны». Эти слова, естественно, вызвали приступы беснования у «ностальгирующих по СССР». На самом же деле, Святейший не сказал здесь ничего экстраординарного, а просто озвучил православное понимание истории, согласно которому всё, что происходит в истории, посылается Богом в наказание народу за его грехи и ради его вразумления и покаяния. Однако такое понимание истории в наше время совершенно непонятно людям со светским и тем более с неосоветским мышлением, далёким от Церкви.
В 1943 году, как известно, Сталин приостановил систематическое истребление священников и верующих и разрешил Церкви существовать на уровне простого выживания. Это было обусловлено тем, что в 1943 году Красная Армия начала наступление почти на всех фронтах и возвращались земли, которые были под оккупацией. Но было хорошо известно, что на оккупированных землях немцы открыли все церкви, и разведка доносила, что в них полно народу, как и до революции. Сталин был прагматик и хорошо понимал, что снова закрыть церкви после возвращения советской власти – это значит настраивать против себя население, сохранившее православную веру, несмотря на геноцид. Поэтому и решил действовать мягче и хитрее. Фактически только благодаря этому Церковь и выжила, даже во время последующих хрущёвских гонений. Сбылась поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». В свою очередь, крушение СССР также, безусловно, произошло по Божиему Промыслу – ведь ещё пару советских новых поколений — и вера просто умерла бы в народе из-за того, что её невозможно было передавать детям и внукам. Господь не мог допустить такого, поэтому СССР был изначально обречён, а все внешние, материальные причины тут уже вторичны.
Вот об этой главной русской правде и высказался И.С. Шмелёв, когда писал о начавшейся войне: «Великие страдания очищают и возносят».
Справедливости ради нужно отметить, что РПЦЗ не представляла в этом отношении какого-то исключения – как раз наоборот, все без исключения христианские конфессии в тот момент поддерживали А. Гитлера. В частности, Римский папа Пий XI ещё 10 февраля 1930 года в своём послании призвал верующих к «молитвенному крестовому походу» против СССР, и тысячи католических капелланов участвовали в войне против СССР. Так же, как и лютеранские пасторы. Единственным исключением среди всех христиан в тот момент была именно Русская Православная Церковь, находящаяся в СССР и поддержавшая в этой войне Красную Армию.
Это объясняется тем, что если остальные христиане мыслили только в категориях войны с безбожием, то православные в СССР понимали, что гитлеровская оккупация станет ещё хуже советской и приведёт к истреблению народа. Поэтому в тот момент интересы безбожной советской власти, просто спасавшей свою шкуру «любой ценой», не считая жертв и русского народа, в тот момент совпали, поскольку народу нужно было просто выжить.
В своей поддержке Гитлера 22 июня 1941 г. жертвами обмана стали не только Шмелёв, Бунин, архимандрит Иоанн и многие другие выдающиеся русские люди того времени, но в первую очередь – большая часть самого русского народа, в том числе и красноармейцев. Их массовая сдача в плен в первые месяцы войны объясняется в первую очередь эффективностью немецкой пропаганды, о чём есть масса документальных свидетельств. Эти люди действительно поверили, что Гитлер идёт спасать их от большевизма. Поворот в войне произошёл только тогда, когда все поняли, что эта пропаганда является обманом и никакого освобождения не будет. Афористически можно сказать, что итог Великой Отечественной войны был предопределён тем обстоятельством, что Гитлер не распустил колхозы, считая их гениальным изобретением большевиков для эксплуатации народа. Именно этим решением Гитлер уже обрёк себя на неизбежное поражение – народ не видел смысла менять одних оккупантов на других и защищал ту страну, которая есть.
Следует отметить, что не все стали жертвами гитлеровского обмана – в том числе, не стал ближайший друг и единомышленник И.С. Шмелёва великий русский философ Иван Ильин. К началу Второй Мировой войны он полностью разочаровался как в гитлеровском нацизме, так и в готовности Гитлера способствовать освобождению России от большевицкого ига. Он переехал из Германии в нейтральную Швейцарию ещё в 1938 г., где с началом Великой Отечественной войны опубликовал ряд статей в местной немецкоязычной прессе. Статей антигитлеровских и проникнутых глубокой симпатией к соотечественникам, сражающимся за независимость своей страны, пусть и в рядах столь ненавистной ему Красной Армии. Он писал о том, что русские народные массы временно примирились с навязанным большевистским тоталитарным режимом как с целесообразным орудием войны.
Гитлеровский обман быстро вскрылся, но нет никаких оснований винить людей, которые стали его жертвами. На их месте точно так же мог быть обманут любой из нас. Поэтому к шариковским беснованиям по этому поводу следует относиться только с полным презрением.
Главная русская правда, о которой писал И.С. Шмелёв, полностью открылась лишь позже – полвека спустя, когда без всякой внешней помощи русский народ освободился от антихристианского ига и шариковской лжи.
Наследие Империи |