Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [7903]
- Аналитика [7361]
- Разное [3036]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 67
Гостей: 67
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Декабрь » 3 » С.А. Смирнов. Сыны Отечества. Бронислав Сигизмундович Малаховский
    02:56
    С.А. Смирнов. Сыны Отечества. Бронислав Сигизмундович Малаховский

    Имя Б.С. Малаховского было широко известно в кругах научно-технической интеллигенции Российской империи. Ну, а нижегородская земля вправе гордиться этим незаурядным человеком вдвойне, ведь именно созданный им первоклассный паровоз типа "1-3-1" серии "С" стал не просто первым сормовским локомотивом собственной конструкции, а наилучшим в России и одним из лучших в мире, получив название "Гончая Малаховского" – за изящные очертания и скорость, превысившую заветный рубеж в 100 километров в час.

    Бронислав Малаховский родился 2 января 1867 г. в имении близ Витебска, где его отец, поляк по национальности, служил управляющим. Образование будущий корифей паровозостроения получил в реальном училище и Санкт-Петербургском технологическом институте. 

    Получив в 1895 г. диплом инженера, Бронислав Малаховский был принят на службу в акционерное общество "Сормово" – один из флагманов отечественной индустрии. В 1901 г. он возглавил там паровозно-техническое бюро. В это время быстрыми темпами шло строительство Транссиба, и общество "Сормово", возглавляемое еще одним инженером-самородком, Алексеем Павловичем Мещерским, претерпев при нем коренную модернизацию производства, получило крупные казенные заказы на изготовление рельсов, вагонов, паровозов. Завод обладал мощным кадровым потенциалом, производил собственные конструкторские разработки в сферах судо- и паровозостроения. И в 1907 г. было принято решение создать собственный пассажирский локомотив с лучшими техническими характеристиками. 

    Работу возглавил Бронислав Малаховский. Она продолжалась несколько лет, и в конце 1910 г. пять первых паровозов типа "1-3-1" покинули территорию предприятия. Их выпуск был поставлен на поток, до 1918 г. в Сормове было произведено 384 таких машины. Выпускали их и другие заводы страны. 

    В СССР "Гончие Малаховского" служили добрых полстолетия. Сам инженер в 1919 г. переехал в Москву, где возглавил отдел паровозостроения ГОМЗы (объединение машиностроительных заводов). А потом начался сталинский "перелом хребта" страны. В 1928 г. прогремело Шахтинское дело - процесс над "инженерами-вредителями", которым, как дымовой завесой, большевики стремились прикрыть собственные провалы в сфере промышленности. Ну, а в последующие годы борьба с "вредительством" приобрела системный характер. В 1929 г. стало разворачиваться "Дело Промпартии" – кампания по репрессированию царских технических специалистов.

    Аресты прокатились по всей стране, затронув инженерные кадры ряда крупнейших предприятий Нижегородского края, включая Сормовский завод, переименованный к тому времени в "Красное Сормово". В 1929 г. был арестован и умер в тюремной больнице последний директор Сормовских заводов Сергей Александрович Хренников. Репрессиям подверглись лучшие инженерные силы: И.Е. Аппак, А.А. Бобрищев, В.П. Котов, И.М. Летчфорд, Н.Х. Матовкин, К.Ф. Неймайер, С.Г. Скворцов, Г.В. Тринклер и другие. (Подробно об этом на сайте "Нижегородские тайны":

    https://zaton50.livejournal.com/11580.html?ysclid=lpkrbppmej127122034 ).

    В том же 1929 г. в Москве был арестован Бронислав Малаховский. По данным Википедии, он получил срок и был направлен на принудительные работы в особое конструкторское бюро ОГПУ, переименованное вскоре в СКБ-39 им. Менжинского. Такие бюро с тюремным режимом прозвали "шарашками". Примерно год спустя, вероятно, по завершении какого-то спецзадания, инженер Малаховский был, возможно, досрочно, освобожден. Устроился на работу на Невский завод в Ленинграде. Скончался 20 февраля 1934 г. в возрасте 67 лет и был погребен на Волковом кладбище.

    В 1937 г. был арестован по сфабрикованному обвинению в "шпионаже" его сын Бронислав Малаховский (младший), видный художник. О нем читать здесь: https://vk.com/club96461433?w=wall-96461433_3226

    Имя Б.С. Малаховского отсутствует в книгах памяти и базе "Мемориала".

    Станислав Смирнов

    для Русской Стратегии

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 185 | Добавил: Elena17 | Теги: станислав смирнов, сыны отечества
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru