Бессистемный и нерациональный подход к массовому потреблению информации без явной пользы для дела и ее чрезмерность приводят к информационному хаосу и возрастанию необратимых, энтропийных процессов, весьма опасных для общества. Такие процессы трудно управляемы и прямо или косвенно зависит от многих человеческих факторов, субъективных и объективных, и связанных прежде всего с образованием. Узкая специализация без основательной фундаментальной подготовки, бессмысленное множество предметов в средней и высшей школах, перенасыщенность учебных программ, многочисленные учебники, в которых ошибочно излагаются прописные истины, чрезмерное использование смартфонов, компьютеров и интернета без осознанной необходимости и разумной целесообразности и другие губительные «инновации», внедренные в последние десятилетия на русской земле, ведут к тому, что не только учителя и преподаватели, но и их ученики, даже прилежные и воспитанные, и студенты – будущие специалисты разных отраслей, подобно строителям Вавилонской башни, перестают понимать друг друга.
При этом навсегда утрачиваются, универсальность, широта, практическая значимость и, в целом, ценность образования, ориентированного на познание окружающего мира и человека. Избыточность, излишняя структурированность информации и неизбежно возникающий вместе с ними информационный хаос, порождая невежество, отвращают от знаний. Выражаясь словами выдающегося русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889), «общество, гонимое паникой, отвращается от знания и ищет спасения в невежестве». С потерей универсальности и широты образования, с преобладанием информационного хаоса теряется его практическая значимость и реальная возможность быстро усваивать знания, особенно прикладные, необходимые для освоения наукоемких технологий, для разработки которых недостаточно только узкоспециализированной подготовки, которая по воле невежественных чиновников в последние десятилетия в России превратилась в профилирующее гуманитарное образование, весьма примитивное, поверхностное и далекое от истинных потребностей общества. Многие люди с таким уродливым образованием, ориентированным на западный менеджмент разрушения, оказались у горнила власти, а некоторые из них с дипломом государственного образца пополнили не по своей воле многочисленные ряды безработных.
В целом же все отечественное образование, когда-то классическое по своей сути и содержанию, высокопрофессиональное по своему назначению во многих естественно-научных и технических отраслях, и совсем недавно одно из лучших в мире, несмотря на изъяны мнимого светлого будущего с многомиллионными человеческими жертвами русского народа, оказалось во власти западного «эффективного менеджмента», по существу дефективного, пагубного, разрушительного и нацеленного на превращение России с богатейшими природными ресурсами в сырьевой придаток. Классическое отечественное образование полностью провалилось в пропасть эфемерных платных услуг, законодательно утвержденных дремучими чиновниками, едва научившимися читать по слогам.
Рукотворная беда деградации человека и общества обошла стороной Белоруссию, бывшую союзную республику, где проживает братский славянский народ и где сохранено в полной мере все лучшее из прежней системы управления, а не развалено все до основания, как это случилось в России в вихрях враждебных дефективного западного менеджмента. В этой стране на всех уровнях государственного управления, в организации образования и здравоохранения, производства и сельского хозяйства соблюдается рациональный, хозяйственный подход, а чиновничья бюрократия сводится к минимуму. И, как благоприятный результат, в этой стране учителя не увольняются массово из школ, не разрушена медицина, работают промышленные предприятия, производится их технологическая модернизация и не заброшены поля…
В последние годы и десятилетия Белоруссия, сравнительно небольшая страна не только обеспечивает продовольственными и промышленными товарами свое население, но и поставляет их в Россию, в том числе и в Москву, где они пользуются большим покупательским спросом. Причем производятся товары высокого качества и выполняются строительные работы без привлечения дармовой рабочей силы мигрантов и тем самым решается проблема занятости местного населения, которая обострилась до предела в России. Здесь нет и строительной лихорадки – жилые дома строятся по мере необходимости и заселяются вовремя, а не простаивают годами и десятилетиями без жильцов, как, например, в Москве, куда съезжаются люди со всей необъятной России. Такие ощутимые результаты благоденствия в Белоруссии достигнуты благодаря высокопрофессиональному государственному управлению под началом А.Г. Лукашенко, все продуманные, глубоко осознанные действия которого направлены на укрепление государственности, на улучшение жизни своего народа…
В последнее время в России все чаще и чаще говорят и вещают везде и всюду, включая кремлевскую трибуну власти, о проблемах занятости и демографии, о возвращении к классическому образованию, доступному для всех слоев населения. Праздных разговоров много, слишком много, но действенные законодательные меры до сих пор не принимаются, и как печальный, трагический исход – русский народ вымирает, а в некоторых школах на русской земле большинство учеников, поступающих в первый класс, привязано к смартфону, многие из них не владеют великим русским языком даже на уровне простейшей разговорной речи, и несчастные учителя, оказавшиеся в безвыходном положении, вынуждены покидать школы, а у школьников, даже воспитанных на добрых семейных традициях и не поврежденных пагубной смартоманией, пропадает естественное желание учиться с охотой, испытывая при этом радость познания. Поэтому все благоразумные родители пытаются спасти своих детей от эфемерных образовательных услуг в школе, разваленной до основания в последние десятилетия…
Благородная и логически обоснованная цель образования, направленного на всестороннее развитие человека и его спасение от невежества, непременно будет достигнута, если государство повернется лицом к своему народу.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Степан Харланович Карпенков
Русская Стратегия |