Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Статистика


Онлайн всего: 122
Гостей: 121
Пользователей: 1
pitekantrop55

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2023 » Декабрь » 14 » С.Х. Карпенков. Созидать, а не разрушать
    21:29
    С.Х. Карпенков. Созидать, а не разрушать

    Рукотворные проблемы отечественной науки и образования, порожденные непродуманными и поспешными реформами, логически и научно не обоснованными, не нацеленными на сохранение всего лучшего и прогрессивного из недавнего прошлого и, следовательно, провальными и разрушительными, уже не одно десятилетие сдерживают развитие не только всех отраслей науки, не только образования, но и, как трагический результат, российского государства в целом.

    Вследствие «инновационной» стратегии, ориентированной на Запад, заинтересованном в сырьевом и цифровом порабощении России, и навязанной самозваными отечественными «реформаторами», не владевшими в полной мере простейшей грамотой, лучшие научные кадры в нашей стране вынуждены были покинуть академические институты: кто-то из выдающихся ученых нашел достойную работу за рубежом, а кто-то подался в «бизнес» – торговать залежалыми сникерсами, либо устроился курьером для доставки товаров на дом, дабы хоть как-то выжить и спасти свои семьи от голодной смерти. А ведь совсем недавно, до безумной и преступной вакханалии разрушения всего лучшего на русской земле во многих отечественных институтах велись разные исследования на высоком научном уровне, не уступавшем мировому. В последние годы стало известно, что некоторые выдающиеся русские ученые, оказавшиеся за рубежом не по своей воле, не только трудоустроились, не только продолжают заниматься своими любимым делом, но и стали лауреатами Нобелевской премии за научные работы, выполненные в России.

    Еще несколько десятилетий назад отечественная наука, хотя и не процветала в полной мере, но худо-бедно финансировалась государством, а в последние десятилетия по воле весьма недалеких и дремучих реформаторов, назвавших себя эффективными менеджерами, она оказалась в кризисном состоянии и полностью разрушена в безумных вихрях враждебных.

    Не лучшая, а гораздо худшая ситуация сложилась и в отечественных отраслевых институтах, и во всех институтах оборонной промышленности, называемых почтовыми ящиками, где высококвалифицированные специалисты проводили исследования и разработки с грифом секретности. В этих институтах выполнялись важнейшие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), направленные на разработку наукоемких технологий и их внедрение в серийное производство. Многие из них из-за полного отсутствия финансирования были закрыты, и отечественное, практически значимое звено НИОКР было похоронено в обломках дефективного западного менеджмента, а на их территориях строятся многоэтажные жилые дома, которые годами и десятилетиями не заселяются полностью, а всякие проходимцы от финансовой, строительной пирамиды богатеют не по дням, а по часам и возводят себе беломраморные дворцы в Подмосковье либо с видом на Кремль. В чудом сохранившихся немногочисленных научно-исследовательских институтах, уцелевших в разрушительных вихрях враждебных «инноваций», остались энтузиасты преклонного возраста с надеждой на лучшие времена. И дело дошло до умопомрачения, до крайности: важнейшие государственные заказы обескровленные оборонные отрасли, оказавшиеся без инженерных кадров, уже не в силах выполнить, и об этом во всеуслышание заявляется с высокой трибуны власти.

    Потребовались годы и даже десятилетия, чтобы «просвещенные» властители и прикупленные графоманы осознали, что самое надежное средство защиты государства – не только миролюбивая политика и тонкая дипломатия, но и современная военная техника, а для ее разработки и производства нужны инженеры-профессионалы и немалые финансовые и материальные ресурсы, а не «экономисты», «юристы», «менеджеры», «социологи» и другие псевдоспециалисты, которыми переполнилась вся земля русская от края и до края и которые пытаются пролезать во все дыры, чтобы занять везде и всюду на всех уровнях власти доходные чиновничьи места, не владея в полной мере ни фундаментальными, ни профессиональными знаниями…

    Совсем катастрофическая ситуация сложилась во всех технических вузах и вузах естественно-научного профиля. Давно устаревшая научно-техническая база, ветхие учебные корпуса, аварийное состояние аудиторий и лабораторий, низкий уровень оплаты труда преподавателей и сотрудников вузов, падение их квалификации, стремительное старение преподавательского состава – вот лишь некоторые краткие штрихи отечественного профессионального образования, ориентированного на западный менеджмент превращения великой России в сырьевую колонию.

    Можно привести и конкретные примеры плачевного состояния вузов не только технического, но и естественно-научного профиля. Например, на физическом факультете Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в последние десятилетия из-за отсутствия финансовых и материальных средств не организовываются научные экспедиции, и ученые-преподаватели вынуждены использовать результаты наблюдений тридцати- и даже сорокалетней давности, утратившие свою практическую значимость и актуальность. Экспериментальное оборудование – основа основ научных исследований, физически и морально устарело. Не выделяются финансовые средства для обновления технических средств исследований. Учебные и лабораторные корпуса не ремонтировались капитально более полувека и находятся в аварийном состоянии. А зарплата профессора этого ведущего вуза страны не превышает зарплаты полицейского самого низкого звания или водителя автобуса, приехавшего в Москву из другого российского города, чтобы заработать деньги для содержания своей семьи. Заработать в родном городе он не может, так как не по его воле закрыто градообразующее предприятие промышленного производства, обеспечивавшее работой местное население.

    В плачевном состоянии оказалось большинство ученых нашей многострадальной страны. Хотя научные достижения некоторых из них известны всему миру, но они не ведомы многоликой, лицемерной и невежественной камарилье, которая, раздвигая локтями тесно сплоченные ряды придворной знати, не имеет времени и желания, чтобы, по-настоящему изучив проблемы отечественной науки и образования, предложить хоть какие-то пути разумного решения. Позорно нищенской зарплаты ученых едва хватает на пропитание, лекарства и оплату коммунальных услуг, включая эфемерный, грабительский, капитальный ремонт. Совсем небольшая, крохотная и пенсия ученых. При таком пренебрежительном и унизительном отношении государства к ученым разве можно ожидать каких-либо практических результатов от науки и говорить об ее эффективности в представлении непросвещенных чиновников?

    Еще в недалеком прошлом отечественные университеты и технические вузы готовили высококвалифицированных специалистов, которые пополняли многочисленные научно-исследовательские институты и различные отрасли промышленности и сельского хозяйства. Уровень профессиональной подготовки был достаточно высокий, и в вузах учились студенты многих стран, в том числе и развитых. И высококвалифицированные выпускники этих вузов находили работу по своей специальности. В последние десятилетия они не могут трудоустроиться. Одна из причин возникшей массовой безработицы – многие отраслевые институты и промышленные предприятия в результате варварских экономических инноваций сознательно под разными предлогами разрушены, хотя некоторые из них производили высококачественную продукцию, не уступавшую зарубежным аналогам. Например, отечественные инструменты, приборы, самолеты и многое другое считались и признавались лучшими в мире. Другая не менее важная причина невостребованности специалистов с высшим техническим и естественно-научным образованием – сама устаревшая научно-методическая база вузов и низкий уровень подготовки не позволяют дать те фундаментальные и профессиональные знания, которые нужны высококвалифицированному специалисту той или иной отрасли промышленности. Поэтому чудом ставшие на ноги немногочисленные отечественные предприятия либо фирмы не считают целесообразным принимать на работу дипломированных инженеров, не владеющих в должной мере базовыми, современными профессиональными знаниями.

    По воле «реформаторов» от науки и образования возникла сложная, рукотворная, трудно решаемая проблема, которую, по-прежнему, пытаются решить невежественные менеджеры, далекие от науки и образования. По инициативе и предписанию министерства уволены ректоры многих вузов, а, вернее, переведены в президенты, получив якобы повышение в должности. А на самом деле такие высококвалифицированные кадры с большим опытом управления и в ряде случаев возглавлявшие передовые научные школы, оказались отстраненными и изолированными от управления вузом. Принудительная замена профессионального ректорского состава не привела к повышению уровню образования, которому министерские чиновники придумали инновационное название «качество образования». Не подняла на ноги отечественное образование и другая «инновация» – необоснованное и поспешное внедрение двухуровневой системы обучения в вузах по западному болонскому образцу, которое внесла только неразбериху и хаос в организацию учебного процесса. Безумство болонской вакханалии в России с особой остротой проявилась в последние годы, и многие чиновники от власти стали осознавать необходимость перехода к классическому образованию, которое было организовано на русской земле совсем недавно, несмотря на все изъяны прежнего социального устроения с ориентацией в мнимое светлое будущее с многомиллионными человеческими жертвами.

    Российских ученых ожидает еще одна «инновация» – упразднение кандидатских диссертационных советов. Как заявляют министерские чиновники, в ближайшее время все кандидатские советы прекратят свою деятельность в связи с присоединением в 2003 г. России к болонскому процессу. Всем просвещенным людям совсем скоро стало понятно, что такое бездумное присоединение привело к окончательному и необратимому развалу отечественного образования. Подобной беды не случилось бы, если бы инициаторы такой очередной провальной инновации вначале думали, а потом действовали, осознавая, что нам нужна великая Россия, а не зарубежный процесс, каким бы завлекательным и заманчивым он не был. Прошли годы и десятилетия, и пагубность внедрения западного менеджмента деградации на русской земле проявилась в полной мере во всей системе образования, начиная от начального и кончая высшим. О ней знает каждая домохозяйка, даже та, чьи дети чудесным образом оказались у горнила власти. И об этой общенациональной трагедии стало известно за высокой кремлевской стеной, и ее не обходят стороной разные средства массовой информации и разные порталы интернета…

    С большим трудом и далеко не полностью удалось уберечься Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова от нахлынувшей волны разрушительных «инноваций», превративших бесплатное классическое образование в эфемерную платную услугу. Этот университет, получивший автономию, разрабатывает сам образовательные стандарты. На некоторых его факультетах сохранилось в основном традиционное, классическое обучение. Сохранен и высококвалифицированный кадровый потенциал, несмотря на унизительно низкую заработную плату преподавателей и сотрудников, вынужденных подрабатывать на стороне, чтобы хоть как-то выжить, но все же они не по дням, а по часам стареют. Стремительно устаревает и научно-техническая база. Хотя проблемы университетского образования, обретенные в последние десятилетия, известны многим, но некоторые современные школьники, воспитанные на добрых семейный традициях, по-прежнему, как и их родители, мечтают покорить Воробьевы горы – поступить в МГУ. Здесь десятилетиями хорошо отлаживалась и отрабатывалась целая система отбора абитуриентов, жаждущих прилежно учиться. И из них наиболее способных и одаренных принимают в специализированную школу, открытую выдающимся русским ученым-математиком, академиком А.Н. Колмогоровым. Эту уникальную школу не закрыли, и в ней работают опытные преподаватели университета.

    Десятилетиями формировался профессорско-преподавательский состав университета, владеющий высоким научно-методическим мастерством. В то же время в последние годы уровень подготовки в средней школе многих студентов стал настолько низким, что они не способны учиться в университете, и об этом свидетельствуют результаты первой экзаменационной сессии с большим числом неудовлетворительных оценок. Кроме того, подавляющее большинство выпускников МГУ не может найти работу по специальности. Не составляют исключения даже математики, закончившие механико-математический факультет, который славился и славится до сих пор во всем мире высоким уровнем профессиональной подготовки – в отличие от других факультетов университета естественно-научного профиля он в меньшей степени зависит от материально-технического обеспечения учебного процесса. Более половины таких высококлассных специалистов-математиков вынуждены уезжать на работу за рубеж, где они занимаются своим любимым делом и получают достойную зарплату.

    Отечественные специалисты с высшим математическим образованием, способные решать сложные логические задачи, могли бы принести большую пользу в своем отечестве, в различных российских министерствах и ведомствах, в аналитических центрах, во всех властных структурах при решении многих задач оптимизации и повышения профессионализма управления на высоком научном уровне. Именно такие специалисты-математики, а не искусственно внедряемые чиновники управления персоналом или связи с общественностью и с прессой, которые только раздувают чиновничий, бюрократический аппарат и нарушают естественную вертикаль власти. Чтобы решить проблему трудоустройства не только математиков, но и других высококвалифицированных специалистов, оказавшихся без работы, много не нужно – нужна всего лишь воля государства.

    Многие смелые и решительные, но не обдуманные и научно не обоснованные инновации захлестнули всю систему отечественного образования. Например, под «мудрым» руководством чиновников от образования многие вузы получили высокий статус университета, причем получили запросто, без проблем и без бюрократической волокиты, но каким-то другим чудесным образом, о котором можно только догадываться. Но жизнь показала, что, сменив вывеску на более завлекательную, нельзя поднять образование на новую ступень развития. Совсем недавно с ведома министерских чиновников при попустительстве некомпетентной власти на каждом перекрестке больших и малых городов открывались многочисленные и многоликие вузы с университетской вывеской, готовые за плату эфемерных образовательных услуг выдать диплом государственного образца, но не способные дать даже самые элементарные знания, необходимые высококвалифицированному специалисту.

    Плачевный результат повсеместного открытия самостийных «университетов» на бескрайних русских просторах известен: множество «экономистов», «юристов», «психологов», «менеджеров» и других псевдоспециалистов с одним или даже с двумя дипломами в кармане не может найти работу по специальности. Исключение составляют вовсе не те, кто хорошо, прилежно учился и получил красный диплом, а те, кто за деньги или каким-либо другим чудесным образом, чаще всего по протекции влиятельных родителей, смог протиснутся во властные ряды, тесно сплоченные, либо устроится в какой-либо банк, где платят зарплату и где народные финансовые средства текут рекой и бездарно, безрассудно вкладываются не в производство, как во всех цивилизованных странах, а в разрушительную цифровую экономику. Подобные «специалисты» с дипломом государственного образца находят и другие доходные места, без того переполненные чиновниками-бездельниками, и где умные, воспитанные и образованные люди не нужны, чтобы безраздельно властвовать до скончания века.

    В последние десятилетия большинство «дипломированных» специалистов на земле русской пополняет многочисленные ряды безработных. Они полностью погружаются в интернет, выходят на улицу и в другие публичные места, не исключая тех, куда царь ходил пешком, чтобы предложить свои якобы бесплатные услуги, например, по оказанию психологической помощи либо посоветовать, как выиграть дело в суде за небольшую плату. С каждым днем поток «образованных» безработных стремительно растет. И нельзя исключать, что такой многолюдный и неиссякаемый поток безработных скоро выплеснется на улицы, но не с предложением своих «эффективных» услуг и не с кроваво-красными знаменами светлого будущего, окрашенными кровью многомиллионных человеческих жертв, не с флагами «Единой России» либо какой-то новоявленной партии, а с совершенно другой выстраданной целью – с юридически обоснованным требованием обеспечить их законные, конституционные права на труд. Такой неуправляемый стихийный поток вряд ли сможет остановить призывы сверху разойтись по домам, и под напором хорошо проплаченных полицейских, гвардейцев в погонах либо подобным им «хранителей» правопорядка в гражданской одежде…

    Новейшая отечественная история свидетельствует: разрушать всегда легче, чем созидать. А чтобы созидать, нужны действенные законодательные меры по укреплению государственности и направленные на возрождение науки и образования, на разработку новых наукоемких технологий, необходимых для возрождения промышленности и цивилизованного развития государства.

     

                         Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 2-е изд., М.: Директ-Медиа, 2017.      

    Карпенков С.Х. Экология. Практикум. М.: Директ-Медиа, 2014.

    Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.

    Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий.          5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.

    Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник.  М.: Высшая школа, 2004.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.     

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018.

    Степан Харланович Карпенков

    Русская Стратегия

    Категория: - Разное | Просмотров: 357 | Добавил: Elena17 | Теги: образование, степан карпенков
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru