Нерациональный и бессистемный подход к массовому потреблению информации без явной пользы для дела и ее чрезмерность приводят к информационному хаосу и возрастанию необратимых, энтропийных процессов, весьма опасных для общества. Такие процессы заметно активизировались с развитием компьютерной техники, и особенно при широкомасштабном и бесконтрольном распространении вездесущего интернета. Они трудно управляемы и прямо или косвенно зависит от многих человеческих факторов, субъективных и объективных, и связанных прежде всего с образованием, направленном на познание окружающего мира и человека.
Бессмысленное множество предметов в средней и высшей школах, перенасыщенность учебных программ, многочисленные учебники, в которых ошибочно излагаются давно известные, прописные истины, узкая специализация без основательной фундаментальной подготовки, чрезмерное использование смартфонов, компьютеров и интернета без осознанной необходимости и разумной целесообразности и другие губительные «инновации», внедренные в последние десятилетия на русской земле, ведут к тому, что не только учителя и преподаватели, но и их ученики, даже прилежные и воспитанные, и студенты – будущие специалисты разных отраслей, подобно строителям Вавилонской башни, перестают понимать друг друга.
При этом навсегда утрачиваются универсальность, широта, практическая значимость и, в целом, ценность образования, ориентированного на познание природы и человека. Избыточность, излишняя структурированность информации и неизбежно возникающий вместе с ними информационный хаос, порождая невежество, отвращают от знаний. Выражаясь словами выдающегося русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889), «общество, гонимое паникой, отвращается от знаний и ищет спасения в невежестве». С потерей универсальности и широты образования, с преобладанием информационного хаоса теряется его практическая значимость и реальная возможность полностью усваивать знания, особенно прикладные, необходимые для освоения наукоемких технологий, для разработки которых недостаточно только узкоспециализированной подготовки, которая по воле невежественных чиновников в последние десятилетия в России превратилась в профилирующее гуманитарное образование, весьма примитивное, поверхностное и далекое от истинных потребностей общества. Многие люди с таким уродливым образованием, ориентированным на западный менеджмент разрушения, оказались у горнила власти, а некоторые из них с дипломом государственного образца все же пополнили не по своей воле многочисленные ряды безработных.
В целом же все отечественное образование, когда-то классическое по своей сути и содержанию, высокопрофессиональное по своему назначению во многих естественно-научных и технических отраслях, и совсем недавно одно из лучших в мире, несмотря на явные изъяны мнимого светлого будущего с многомиллионными человеческими жертвами русского народа, оказалось во власти западного «эффективного менеджмента», по существу дефективного, пагубного, разрушительного и нацеленного на превращение России с богатейшими природными ресурсами в сырьевой придаток. Классическое отечественное образование полностью провалилось в пропасть эфемерных платных услуг, законодательно утвержденных дремучими чиновниками, едва научившимися читать по слогам.
Как свидетельствует новейшая история последних десятилетий, рукотворная беда деградации человека и общества обошла стороной Белоруссию, бывшую союзную республику, где сохранено в полной мере все лучшее и весомое из прежней системы управления, а не развалено все до основания, как это случилось в России под влиянием дефективного западного менеджмента. В этой стране на всех уровнях государственного управления, в организации образования и здравоохранения, производства и сельского хозяйства соблюдается рациональный, хозяйственный подход, а чиновничья бюрократия, препятствующая развитию общества, сводится к минимуму. И, как благоприятный результат, в этой стране учителя не увольняются массово из школ, не разрушена медицина, работают промышленные предприятия, и поля не зарастают бурьяном. Многие предприятия, построенные до развала Советского Союза и пережившие великие потрясения, исходившие от западных вихрей враждебных, продолжают выпускать востребованную продукцию, и со временем производится их технологическая модернизация, как и в любом цивилизованном государстве, чтобы не разрушать, а сохранять все перспективное для дальнейшего развития. Таким образом в значительной мере решается проблема трудоустройства населения. Здесь каждый занимается своим любимым делом в силу своих способностей, профессиональных знаний и таланта, дарованного Всевышним…
В последние годы и десятилетия Белоруссия, сравнительно небольшая страна не только обеспечивает продовольственными и промышленными товарами свое население, но и поставляет их в зарубежные страны, в том числе в Россию и Москву, где они пользуются большим покупательским спросом. И об этом знает каждая домохозяйка на земле русской, нарядившаяся в льняное одеяние, расписное, с ажурной вышивкой и сшитое на земле белорусской. Знает и та, чьи дети, свободные от профессиональных знаний, чудесным образом оказавшись у горнила власти, живут припеваючи.
В Белоруссии производятся товары высокого качества и выполняются строительные и многие другие работы без массового привлечения дармовой рабочей силы мигрантов и тем самым решается проблема занятости местного населения, которая обострилась до предела в России. Здесь не возводится финансовая, строительная пирамида до небес, своеобразная Вавилонская башня, и нет пагубной строительной лихорадки – жилые дома строятся по мере необходимости и заселяются вовремя, а не простаивают годами и десятилетиями без жильцов, как, например, в Москве, куда съезжаются люди со всей необъятной России и бывших республик Советского Союза, на территории которых исчезают деревни и села и сиротеют большие и малые города, где закрываются градообразующие предприятия по предписанию дефективных менеджеров при покровительстве некомпетентной власти.
Весьма ощутимые и весомые результаты благоденствия в Белоруссии достигнуты и достигаются благодаря высокопрофессиональному государственному управлению под началом Александра Григорьевича Лукашенко, опытного руководителя, прошедшего все ступени поистине народной школы жизни вплоть до самой высокой – президентской и познавшего библейскую истину: не власть ради власти и славы, а любовь к ближнему своему спасает всякого человека от греховного падения. Все его целенаправленные действия, основательно продуманные и глубоко осознанные, направлены на укрепление государственности, на создание государства всеобщего благосостояния и благополучия, на улучшение жизни белорусского народа. Однако это вовсе не означает, что в этой стране нет житейских проблем. Они, конечно же, есть, как и любой цивилизованной стране, но их не создают чиновники, витающие в облаках, а решают всем миром и каждый на своем месте в силу своих возможностей…
В последнее время в России все чаще и чаще говорят и вещают везде и всюду, включая кремлевскую трибуну власти, о проблемах занятости и демографии, о возвращении к классическому образованию, доступному для всех слоев населения. Праздных разговоров много, слишком много, но действенные законодательные меры до сих пор не принимаются, и как печальный, трагический исход – русский народ вымирает, а в некоторых школах на русской земле большинство учеников, поступающих в первый класс, привязано к смартфону, многие из них не владеют великим русским языком даже на уровне простейшей разговорной речи, и несчастные учителя, оказавшиеся в безвыходном положении, вынуждены покидать школы, а у школьников, даже воспитанных на добрых семейных традициях и не поврежденных пагубной смартоманией, пропадает естественное желание учиться с охотой, испытывая при этом радость познания. Поэтому все благоразумные родители пытаются спасти своих детей от эфемерных образовательных услуг в школе, разваленной до основания в последние десятилетия…
Благородная и логически обоснованная цель образования, направленного на всестороннее развитие человека и его спасение от невежества и духовно-нравственной деградации, непременно будет достигнута в России, если государство повернется лицом не на Запад, а к своему народу, как это задумано и постепенно, шаг за шагом воплощается в жизнь всеобщими усилиями на земле белорусской, где проживает братский, славянский народ.
Карпенков Степан Харланович
Известный ученый, педагог и публицист.
Лауреат Государственной премии
и премий Правительства Российской Федерации.
Доктор технических наук, профессор |