Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829

Статистика


Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Февраль » 28 » Бронзовые уродцы Петербурга. «Культурная столица» все гуще заполняется памятниками, возмущающими горожан
    15:32
    Бронзовые уродцы Петербурга. «Культурная столица» все гуще заполняется памятниками, возмущающими горожан

    В феврале на заседании Градостроительного совета при правительстве Санкт-Петербурга принято решение установить памятник поэту Николаю Гумилеву в Кронштадте, где родился этот замечательный русский поэт, расстрелянный большевиками. Конкурс был проведён еще в 2021-м году, когда с такой инициативой выступила администрация города. Из 30 представленных вариантов фаворитом стала работа Екатерины Пильниковой. Как сочли эксперты, памятник из гранита и бронзы будто бы корректно вписывается в пространство бульвара, который расположен вдоль улицы Комсомола, где его предполагают разместить.

     

    Однако образ поэта, созданный скульптором, вызвал бурные споры в среде культурной общественности Северной столицы, поскольку Кронштадт – один из районов Санкт-Петербурга. Проект многие резко критикуют, говорят, что пропорции лица Гумилева искажены. А кто-то даже заявил, что это памятник – знаменитому «кыштымскому гуманоиду Алёшеньке».

    Недоволен проектом памятника и глава Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России, поэт Борис Орлов, в прошлом – капитан 1 ранга, много лет прослуживший на атомных подводных лодках, проживающий в Кронштадте. «Сегодня в искусстве, – говорит он, – нам нужно не только возвращаться к реализму, мы призваны помнить и об индивидуальности памятника, каждый из которых должен представлять уникальную ценность. Но, на мой взгляд, в эскизе памятника Гумилёву нет ничего оригинального».

    «Возможно, – считает он, говоря об авторе проекта, – она – неплохой скульптор. Но, извините, нужно учитывать место, где будет воздвигнут памятник поэту-воину, помнить историю города. Мне, как капитану 1 ранга, хочется видеть Гумилёва боевым офицером. Думаю, таково желание и других моряков. Я убеждён, что памятник Гумилёву не должен выбиваться из ряда кронштадтских монументов и нарушать гармонию города воинской славы».

    Однако сама скульптор такую критику начисто отвергает. «То, что моя работа не понравилась представителям общества – не говорит ни о чем. У нас большинство памятников людям не нравятся. Один известный монумент называют "памятником геморрою", другой – "водителем трамвая"...», – посетовала скульптор.

    Но таким высказыванием она лишь показала, что считает себя причисленной к некой когорте «избранных», а мнение «представителей общества», т.е. народа, этих господ не интересует. Как, впрочем, не интересует их и мнение видных деятелей культуры России, которые резко выступают против этих, навязываемых нам сегодня Западом «ценностей» в искусстве.

    Гумилев был не просто поэтом с трагической судьбой, а воином-патриотом, участником Первой мировой войны, кавалером двух Георгиевских крестов за храбрость. Он был родом из Кронштадта – города моряков, который теперь считается одним из районов Санкт-Петербурга.

    О необходимости поставить памятник русскому поэту-патриоту в Петербурге говорили уже давно. В 2019 году на территории Российского государственного университета им. А.И. Герцена в Петербурге установили памятник Гумилеву. Однако памятником то, что там поставили, чтобы почтить трагически погибшего поэта, назвать трудно.

    Это – некая уродливая модернистская композиция, в которой высота фигуры – всего 80 см, а общая высота объекта – 235 см. Памятник слишком мал, и к тому же «задавлен» и деревьями в сквере, рядом с которыми установлен, и высокими стенами учебных корпусов. Кроме того, он стоит где-то на заднем дворе, где его мало кто видит. Так что можно сказать, что настоящего памятника Николаю Гумилеву в Петербурге до сих пор нет. Однако и сегодняшний проект памятнику поэту-воину в Кронштадте снова вызывает споры.

    И такое не случайно. После распада Советского Союза и захвата многих культурных учреждений либералами-западниками, город стал методично заполняться памятниками-уродцами.

    С большим трудом удалось отбиться от проекта небезызвестного Зураба Церетели, который хотел водрузить в центре Петербурга свой очередной гигантский памятник Петру I, что ему удалось сделать в Москве. Однако это удалось еще более знаменитому Михаилу Шемякину. Его памятник великому основателю столицы Российской империи в виде сидящего в кресле жуткого уродца с крошечной головой и длинными корявыми пальцами рук, как у Кощея, уже давно стоит рядом с Петропавловской крепостью, пугая своим видом прохожих и туристов. Понятно, что Шемякин – гений, но ведь и у гениев бывают ошибки, а памятник – это такая ошибка, которую не спрячешь в ящик и не положишь на полку, как неудачную картину.

    Не менее странно выглядит памятник академику Андрею Сахарову на одноимённой площади возле главного здания Санкт-Петербургского государственного университета. Скульптура в стиле западного постмодернизма, как монстр в фильме ужасов о восстании зомби. На фоне окружающих его строгих классических зданий такая «новация» выглядит крайне неприглядно.

    Так же уродливо выглядит недавно поставленный памятник одному из первых архитекторов города Трезини возле Благовещенского моста. Скульптор зачем-то нарядил его в нелепую огромную шубу, за что петербургские острословы уже окрестили этот монумент «Киркоровым в шубе».

    Удивление вызвал у многих в городе памятник жертвам политических репрессий, установленный напротив бывшей тюрьмы «Кресты». Именно это место стало символом времён политических репрессий. Но сам памятник в виде обезображенных сфинксов вызывает спорное впечатления. Многие отмечают, что память жертв репрессий могли бы почтить и более этичным способом.

    В Царском Селе в 2016 году установили памятник поэту Иннокентию Анненскому. Московский скульптор Александр Бурганов изобразил основоположника русского символизма с крыльями стрекозы и обвитым шеей лебедя, издалека напоминающего водопроводный шланг.

    «Во многом благодаря Иннокентию Анненскому в Царском Селе появился в столетнюю годовщину со дня рождения Пушкина памятник поэту – Пушкину-лицеисту. Именно в день открытия памятника Анненский произносит свою знаменитую речь «Пушкин и Царское Село». «Дико представить, что «благодарные потомки» ответят ему монументом с крылатым змеем», – с таким протестом обратились тогда к городским властям известные литераторы Александр Кушнер, Андрей Арьев, Яков Гордин, Андрей Битов и Валерий Попов.

    Недавно вошла в моду занесённая с Запада так называемая контактная скульптура. На Западе нередко устанавливают скульптуры почти на тротуаре – люди проходят мимо, трут какие-то места у памятника. И это считается якобы близким к народу. Такой памятник в Петербурге не так давно установили писателю Сергею Довлатову.

    Он затаился в углу дома на улице Рубинштейна и выглядит в такой позе очень странно и нелепо.

    Но самые бурные споры вызвал установленный в прошлом году памятник поэту Александру Блоку на улице Декабристов (Офицерской) возле дома, в котором он жил, о чем уже писало «Столетие». Блок с такой же уродливой крошечной головой, как у шемякинского Петра, изображен так, что будто бы вот-вот должен упасть.

    «Нужно не знать, не любить, не понимать места и значимости Александра Блока в отечественной литературе, чтобы придумать глумливую падающую глыбу, увенчанную намеком на голову, и посчитать это сооружение памятником, достойным поэту, созвучному душе Петербурга-Петрограда», – так отреагировал на появление этого монумента сопредседатель Союза российских писателей, известный сценарист и писатель Михаил Кураев.

    «Улица Декабристов, – отметил он, – где жил и умер Блок, выходит к речке Пряжке с её знаменитой Психиатрической больницей им. Николая Чудотворца. Вот и приходит на ум, не в этом ли скорбном месте неподалеку было задумано, изготовлено и принято к постановке изделие, претендующее стать памятником великому поэту, одному из самых дорогих и близких, в первую очередь, нам, землякам поэта? Теперь эта глыба, никак не ассоциирующаяся с высоким и светлым именем Александра Блока, скорее всего, будет служит ориентиром и указателем пути в психбольницу», – возмутился Кураев.

    Апофеозом же нелепостей стал появившийся в 2021 году на Школьной улице в Петербурге прямо на стене дома памятник… шаверме! «Шедевр» современного искусства вызвал бурю протестов и требований его немедленно убрать, называя такое актом вандализма.

    Популярный певец Александр Розенбаум заявил, что подобным творениям не место на улицах культурной столицы. Этот скандальный памятник все-таки убрали, но не уничтожили, а просто перевесили во двор.

    Другие же возмущенные протесты горожан и видных деятелей искусства против новомодных монументов, уродующих классический облик Петербурга, напоминают пока глас вопиющего в пустыне. Как видно, скоро эту армаду бронзовых и медных уродцев, атакующих «культурную столицу», пополнит еще и поэт Гумилев с лицом «гуманоида».

     

    Андрей Соколов
    Специально для «Столетия»

     

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 431 | Добавил: Elena17 | Теги: антикультура
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru