Горячая русофобия на западе коснулась и русских церквей. В Евросоюзе и США православных Московской Патриархии вынуждают подтверждать, что они не за "агрессивные имперские амбиции России".
Для самозащиты на приходах за рубежом в ход пошёл антипатриотический «уранополитизм», о главном идеологе которого здесь (4 бомбы от застреленного...https://vk.cc/cpa5zu)
ЧТО УТВЕРЖДАЕТ УРАНОПОЛИТИЗМ: У христианина нет никакой земной родины. Настоящий христианин вечно гоним (прямо как иноагент или нацпредатель!). Патриотизм - это разновидность язычества. Третий Рим, Империя как Катехон — антицерковные заблуждения, разоблачаемые словами Христа: «Моё Царство не от мира сего».
ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА МИХАИЛА АСМУСА: В словах «Моё Царство не от мира сего» Христос не отказывается от земной власти, не уступает её Пилату. В греческом языке «царство» имеет два значения: царская власть и территория — обе вещи во власти Христа! Пилату Спаситель объясняет: Бог временно попустил власть тьмы, чтобы Христу пройти через смертный искус и победить смерть.
Перед Вознесением апостолы спрашивают Христа об обещанном царстве Нового Израиля. Господь отвечает: вам не дано знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти. Христос нигде не говорит: «забудьте идею христианского земного царства, все обещанное переносится на небеса в будущий век после Страшного суда, а земное гори всё сизым пламенем!» У Спасителя был совершенно четкий план. Царство Нового Израиля (христианского сообщества) будет восстановлено после того, как Евангелие будет проповедано до края земли среди всех народов. Поэтому Дух Святой после Пятидесятницы дал апостолам дар говорения на разных языках и забрал его, когда проповедь состоялась.
Все слова апостолов и св. отцов о враждебности земного государства и об отсутствии у христиан любой земной родины написаны в годы гонений. Они отражают настроение периода преследований, но вовсе не отменяют идею о Новом Израиле. И напрасно в околоцерковной литературе предательство Христа сребролюбцем Иудой объясняют разочарованием Иуды в том, что мол Христос отменил обещанное царство Нового Израиля и проповедовал что-то аморфное загробное.
Христос не случайно воплотился именно в Империи. Царство Божие устанавливается по воле Божией с христианизацией Империи. Апостолы и первые учителя Церкви готовят почву для будущего христианского царства.
Церковные писатели во множестве говорили о провиденциальности Римской империи, что попало даже в гимнографию. (В знаменитой стихире на Рождество Христово, написанной монахиней Касией: Августу единоначальствующу на земли... проводится параллель между временем пришествия Христа на Землю и тем, что в это время происходило на политическом поле: упразднение многоначалия всяких «демократий» и объединение под единое господство римского императора).