Речь идёт о Республиках Хакасия, Бурятия, Удмуртия, Тыва, Красноярском крае, Иркутской, Амурской и Астраханской областях.
В комментарии изданию член Федерального Совета ПАРТИИ ДЕЛА, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов назвал происходящее массовой и беспричинной ликвидацией скота у населения, которая за последние полгода достигла чудовищных величин.
«Вместо проведения адекватных ветеринарных, лечебных, по сути, мероприятий, для которых нужны профессионалы, идёт просто уничтожение скота у населения, под которое подводится странная идеология спасения животных и населения страны от страшных пандемий. Бороться с таким заболеванием, как узелковый дерматит, методом уничтожения животных – это всё равно что лечить у человека головную боль отрубанием головы. Все эти действия сопровождаются колоссальными ежемесячными тратами из федерального бюджета. Особенно в таком дотационном регионе как Хакасия. При этом на происходящее уничтожение скота никто не обращает внимания», — подчеркнул он.
По мнению Юрия Крупнова, в данной ситуации помимо некомпетентности ветеринарных специалистов в региональных учреждениях, возможны чисто коммерческие схемы освоения субсидий и расчистки сельскохозяйственных территорий для крупных агрохолдингов.
«Уничтожение скота у населения – это «бизнес, и ничего личного», а в выгоде остаются чиновники и крупные агрохолдинги. В ярко выраженной форме это происходит последние полгода. За этими непрофессиональными и варварскими действиями могут стоять бизнес-интересы. Я считаю, что происходит нарушение законов России, а также наносится удар по политической стабильности в стране», — пояснил он.
У жителей сельской местности изымают их «кормилиц»: коров, овец и другой скот, отделываясь некими компенсациями, которые могут оказаться несоразмерными этим утратам, отметил Юрий Крупнов и добавил, что дело дошло уже до того, что восстановление скотоводства в российских регионах, где наблюдается такая ситуация, произойдёт только через несколько лет.
«Что-то подобное произошло в своё время с нашим Лесным кодексом: исчезли лесники, профессионалы леса, федеральный центр перенёс ответственность за состояние лесов в регионы, бюджеты у которых – самые разные, в ряде случаев просто недостаточные для этих задач. Так, теперь и с животноводством: несмотря на наличие в регионах департаментов Россельхознадзора, с 2002 года у нас нет единой федеральной службы, которая обеспечивала бы грамотное проведение ветеринарных мероприятий. Что касается компетенции ветеринарных работников, то она в целом на низком уровне. Несмотря на то, что у нас есть масса ветеринарных врачей-«подвижников», которые либо отстраняются от происходящего, чтобы их не уволили, либо открыто выступают против, ломая себе карьеры и лишая себя минимального благополучия», — указал он.
Уничтожение крупного рогатого скота напрямую влияет на цены, продовольственную инфляцию и образ жизни людей – например, население Хакасии буквально «живёт мясом», отмечает Юрий Крупнов.
«Если обеспечивать население России мясом будут только крупные агрохолдинги, то это будет ненормальная для продовольственной безопасности ситуация: мы знаем, что наиболее выгодное для агрохолдингов направление – это экспорт. А если зарубежный рынок будет падать, то возможно сокращение поголовья и закрытие предприятий, что, опять же, ставит под удар продовольственную безопасность страны», — резюмировал он.
Источник: Московская газета |