Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Июнь » 18 » Илья Горячев. Корней Иванович Чуковский и «Весёлая Колхозия».
    19:19
    Илья Горячев. Корней Иванович Чуковский и «Весёлая Колхозия».

    В 1929 году из Корнея Чуковского выбили покаянное письмо об отречении от своих «писательских ошибок», порицания «Крокодила», «Мойдодыра» и «Доктора Айболита», обещания писать теперь только «правильные» книги. И для одной из таких писателю сознательные и услужливые коллеги даже предложили название — «Весёлая Колхозия». Очень актуально в преддверии начала уничтожения русского крестьянства, ну то есть коллективизации/раскулачивания...

    Откуда же взялись такие «коллеги» у талантливейшего осколка старой исторической России Корнея Ивановича? Их вывели из пролетарской пробирки в рамках провозглашённого Бухариным «организованного понижения культуры». Иван Бунин наблюдал начало этого процесса ещё в 1919 году и с отвращением отмечал в дневнике:

    «...просвещать насчёт «последних достижений в инструментовке стиха» какую-нибудь хряпу с мокрыми от пота руками! Да порази её проказа до семьдесят седьмого колена, если она даже и «антерисуется» стихами!»

    Жёстко? Может быть. Просто Ивану Алексеевичу приходилось воочию наблюдать (и соприкасаться поневоле с носителями!) за «обнаружением огромной витальной силы в народе», которой раньше кто-то якобы не давал высвободиться (это определение Николая Бердяева, позднее в Париже анализировавшего процесс понижения уровня культуры, признаваемый им «естественным», ибо «высокая культура всегда создаётся путём качественного отбора и в сравнительно узком кругу элиты»).

    Сам Иван Алексеевич на страницах дневника (позднее опубликованного под заголовком «Окаянные дни») так объяснял свою жёсткость, заодно касаясь и природы формирования тех, кто впоследствии будет травить таких, как Корней Иванович:

    «Часто вспоминаю то негодование, с которым встречали мои будто бы сплошь чёрные изображения русского народа. Да ещё и до сих пор негодуют, и кто же? Те самые, что вскормлены, вспоены той самой литературой, которая сто лет позорила буквально все классы, то есть «попа», «обывателя», мещанина, чиновника, полицейского, помещика, зажиточного крестьянина, — словом вся и всех, за исключением какого-то «народа», — «безлошадного», конечно, — «молодежи» и босяков».

    И четырьмя днями позднее продолжил:

    «Есть два типа в народе. В одном преобладает Русь, в другом — Чудь, Меря. Но и в том и в другом есть страшная переменчивость настроений, обликов, «шаткость», как говорили в старину. Народ сам сказал про себя: «Из нас, как из древа, — и дубина, и икона», — в зависимости от обстоятельств, от того, кто это древо обрабатывает: Сергий Радонежский или Емелька Пугачёв».

    И вот с 1917 года такие, как Лёнька Пантелеев и Гришка Белых, написавшие страшную, в общем-то, своей документальностью автобиографичную «Республику ШКИД» (а Фёдор Михайлович в «Дневнике писателя» за 1876 год ещё сокрушался о будущем таких «вышвырков»; нашли им применение — новая власть воспитала из таких своих янычар, составивших её теневой каркас) принялись по своему образу и подобию строгать дуболомно-пролетарских «писателей». Их критическая масса и травила единичных настоящих творцов, выбивавшихся из строя, таких как Корней Иванович Чуковский, например, загоняя их пинками в «Весёлую Колхозию».

     

    Внучатый племянник генерал-лейтенанта Петра Николаевича Краснова Николай Краснов, вырвавшийся после девяти лет плена из ГУЛАГа, писал в воспоминаниях, над которыми работал уже в Швеции в 1955 году:

    «Литература, все виды художества, всё созданное за последние 38 лет, грубо, тенденциозно и аляповато. В этом смысле пока ещё ничего не изменилось, и творчество идёт по проторенной красной дорожке».

    Почему-то не заводились настоящие писатели в казённо-пролетарской пробирке, а те, что ещё остались от имперской эпохи в двадцатые-тридцатые годы, всю жизнь ощущали угрозу гильотинного уравнения, а потому старались жить потише, не высовываясь, то есть подавляя и не позволяя в полной мере реализоваться своему потенциалу. Как писал драматург Александр Афиногенов в 1931 году: «Мы живём в эпоху великого страха».

    Наша общая задача состоит в том, чтобы сохранить память о той уродливой эпохе страха в назидание, дабы никогда больше не смог повториться социальный эксперимент, где, согласно Бухарину, «расстрел <…> является методом выработки коммунистического человечества из человеческого материала капиталистической эпохи». Китеж-град — вот образ русского будущего, а «Весёлая Колхозия» — лишь страшный сон и предостережение, не более того. 

     

    5 мая 2024 года

    https://t.me/ilya_goryachev_2023/84

    https://t.me/ilya_goryachev_2023/85

     

    Телеграм-канал автора:

    https://t.me/ilya_goryachev_2023

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 269 | Добавил: Elena17 | Теги: илья горячев
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru