Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Июнь » 20 » Андрей Константинов. Почему трудно быть ... собой. Несколько слов про структуру нашего "Я"
    16:50
    Андрей Константинов. Почему трудно быть ... собой. Несколько слов про структуру нашего "Я"

    Часто в процессе самопознания человек задает вопросы:

    Кто "Я"?

    Что такое "Я"?

    Как себя понять, как разобраться в себе?

    Все ниже приведенное было разработано и расписано мною для ответа на эти вопросы вместе с ребятами из военно-патриотического клуба "Цесаревичъ" в 2013-2023 годах. Думаю, что понятное подросткам вполне по силам пытливым умам ищущим истину на просторах Дзена.

    Итак, "Я" - это СУБЪЕКТ. Но субъектность имеет три уровня. Первый уровень ИНДИВИДА, превращающий все вокруг в объекты, выстраивающий отношения типа "субъект-объект". Второй уровень ЛИЧНОСТЬ (в узком смысле) с отношениями "субъект-субъект". Третий уровень СВЕРХЛИЧНОСТЬ с отношениями "субъект-сверх-субъект". К "сверх-субъектам" относятся Бог, Родина, Истина, Мать Сыра Земля - все что выше и больше нас самих по определению.

     
     

    В этой модели легко узнать модель "тело-душа-дух".

    Ну а наше "Я" - это единство всех трех уровней, согласованность, способность управлять этим богатством в гармонии и силе. Но это как наше я проявляется вовне. То как оно устроено внутри можно понять из модели СФЕР ЛИЧНОСТИ:

     

    Похожую модель я нашел у Выготского, но без "деятельности". Но куда же без нее активному человеку? Вот модель Выготского найденная на просторах интернета:

     
     

    Психологи во множестве создавали модели личности под свои клинические задачи, но использовать их в понимании что такое "Я" и как самого себя развивать я так и не смог. Может быть вы сможете?

     

    Четырех частная модель сфер личности отлично согласуется с моделью мышления Аристотеля из знаменитых "Четырех Причин". Но об этом как-нибудь в другой раз и если возникнут вопросы.

    На следующем шаге развития модели я изобразил структуру из сфер личности в виде узлов соединенных связями:

     
     

    Такое представление несет тот же смысл - каждая из сфер тесным образом и прямо связана со всеми остальными и все вместе они образуют структуру нашего "Я". Друзья-геологи сказали, что и минерал с такой структурой имеется. Довольно прочный. Но как называется - забыл.

    Потом я совместил обе модели - внутренней структуры "Я" и внешних уровней его проявлений:

     

    Дальнейшее развитие модели пошло в сторону конкретизации: КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ (ЧУВСТВО, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ, ВОЛЯ) НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ?

    Вот что получилось для уровня индивидуальности, для уровня тела:

     
     

    Все ведь хотят быть такими серьезными: решительными на всякую справедливость опытными интеллектуалами? Но что этому мешает? А мешает обратная "ТЕМНАЯ СТОРОНА" нашей личности, которую можно также представить структурно:

     

    В защиту "темной стороны" можно сказать, что в ней заключена "ЭНЕРГЕТИКА" нашей личности, нашего "я". Плохо, когда эти силы выходят из под контроля светлой стороны нашего "Я", но без них мы превращаемся в безжизненных "мумриков" (от слав. "обуморенный" - "как бы мертвый").

    Чтобы достичь баланса "светлой" и "темной" сторон личности нужно пройти качественную школу воспитания или перевоспитания. И предлагаемая модель личности как раз этому способствует. Я ее называю ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛЬЮ ЛИЧНОСТИ, т.к. для любого узла модели можно предложить педагогический метод и практический тренинг по развитию.

    Для других уровней личности получились такие схемы, которые, надеюсь, красноречивей многих слов:

     
     
     

    В конце статьи приведу словарик всех этих терминов и стоящих за ними понятий чтобы читатели могли освежить свое понимание.

    Если собрать пирамидки по трое для светлой и темной сторон мы получим такие модели:

     

     

     

    Эту модель я разрабатывал для подростков, чтобы объяснить им кто они такие, в чем их "Я" и почему нужно выполнять те или иные требования взрослых постоянно что-то от них требующих. Ребята понимали, принимали и прекрасно воспитывались, вырастали сильными, смелыми яркими и харизматичными. Для чего многое делали: учились, работали, дружили, ходили в походы, танцевали, пели песни и духовно совершенствовались.

    Для меня же важным оказалось, что
    1) Структура личности может быть понята и наглядно представлена

    2) Структура личности СЛОЖНА и МНОГОГРАННА, что позволяет работать над каждым элементом отдельно и видеть как происходит взаимодействие в структуре

    3) Структура личности имеет иерархическую структуру со всеми вытекающими последствиями для иерархических структур


    Впоследствии, когда я познакомился с концепцией СПИРАЛЬНОЙ ДИНАМИКИ Клэра Грейвза, то нашел много общего с "ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ ЛИЧНОСТИ".

    Обе концепции имеют статическую и динамическую составляющие и помогают взглянуть на проблемы личности под особым углом. Две модели всегда лучше, чем одна, особенно, если они адекватны опытным данным.

    источник

    Категория: - Аналитика | Просмотров: 174 | Добавил: Elena17 | Теги: Андрей Константинов
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru