Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Июль » 16 » В.Д. Сологуб. СВИДЕТЕЛЬСТВОВАВЪ О ХРИСТЕ ДАЖЕ ДО СМЕЕРТИ ОТЪ БОГОБОРЦЕВЪ
    22:01
    В.Д. Сологуб. СВИДЕТЕЛЬСТВОВАВЪ О ХРИСТЕ ДАЖЕ ДО СМЕЕРТИ ОТЪ БОГОБОРЦЕВЪ

    Царский Крестный Ход: Ганина Яма – Алапаевская шахта

     

    …Это произошло в 1991-м году, это было поистине событие историческое! Это был самый главный Царский Крестный ход - от Екатеринбурга (а тогда этот город носил еще богомерзкое имя Свердловск) до Алапаевска, приуроченный к трагическим датам 1918 г. Это был ПЕРВЫЙ Царский Крестный ход на место Ипатьевского дома и Ганину яму, где в ночь с 16-го на 17-е июля в 1918 г. большевиками-сатанистами были безсудно зверски убиты Царская Семья и их слуги, а затем сожжены и сброшены в полузатопленную шахту их растерзанные тела.

    Скорбные торжества начались в Екатеринбурге накануне, 15 июля. На месте захоронений расстрелянных жертв большевистских репрессий, находящемся на отдаленном, заросшем травой и кустарником участке кладбища, расположенного рядом с Иоанно-Предтеченским храмом, поставлены два самодельных деревянных креста - «Невинно убиенным за веру Христову» и «Святые мученики, молите Бога о нас!». Расстрелы на Урале совершались непрерывно, не одно десятилетие, и в общую могилу полегли безымянные люди самых разных сословий Царской Россiи. По жертвам большевистского красного террора епархиальным архиереем была отслужена панихида. А неподалеку, на могиле Петра Ермакова – одного из участников расстрельной команды Ипатьевского дома, который рьяно доказывал, что это он застрелил Царя, стоит каменное надгробие-куб, на котором, как тяжкое обвинение, обозначено: «Член КПСС с 1906 г. Организатор Красной Гвардии на В-Исетском з-де. 1884-1952», а выше этого кто-то навечно, твердой рукой вынес приговор: «ЦАРЕУБИЙЦА» - не смыть, не стереть, не простить! Без сомнения, здесь лежат и его жертвы. Сколько душ покоится в этой, политой невинной кровью земле, никто не знает, только-только начинали тогда открываться расстрельные папки. Один пожилой человек рассказывал, как детьми они бегали на кладбище, и часто слышали с этой стороны выстрелы. Однажды насчитали до ста, а дальше сбились, считать не умели… Накрапывал, похожий на слезы, мелкий дождь, вокруг всё замерло, будто остановилось время, прислушиваясь к печальным звукам панихиды, и над этой тишиной плыли к небесам скорбные молитвы: «Со святыми упокой… Где несть ни болезнь, ни печаль, ни воздыхания, но жизнь безконечная»…

    На следующий день, 16-го июля, ранним утром собравшись в Иоанно-Предтеченском храме, паломники двинулись на Ганину яму, неся впереди только что вырубленный деревянный крест. Здесь, в Урочище Четырех Братьев, на Ганиной яме, рядом с затопленной с тех времен шахтой, от которой остались выпирающие из земли почти сгнившие бревна и доски, впервые был установлен этот трехметровый покаянный крест. Кто-то из паломников прикрепил к его подножию, размером немного более открытки, бумажную иконку Святых Царственных Мучеников и портрет Государя (найти их в то время было довольно трудно). Потом началась панихида, в которой приняли участие мiряне и духовенство, приехавшие из разных концов Россiи.

     

    Сейчас по этой скорбной тропе, соединившей огромной дугой воедино Ганину яму и Верхне-Синячихинскую шахту под Алапаевском, где погибли от рук большевистских извергов Вел. Кн. Елисавета Феодоровна, ин. Варвара и Члены Царской Династии, идут тысячи и тысячи паломников из разных стран и городов Россiи, и ничто не угрожает их жизни. А тогда, во что сегодня трудно поверить, было очень опасно организовать этот народный Крестный ход, против которого, о чем мы не подозревали, были задействованы значительные силы – органы КГБ, МВД, военные чины, госчиновники на самом высоком уровне и даже некоторые депутаты Верховного Совета - сопротивление, чтобы он не состоялся, было огромное - ну как не вспомнить времена большевиков!  Даже тогда, в 91-м году, - через 73 года после царского расстрела! - жители деревни Коптяки, запуганные нагрянувшими накануне, как стало потом известно, чекистами нынешними, боялись показать паломникам дорогу на Ганину яму. На наш вопрос, как нам туда добраться, они молча захлопывали перед нами крепкие ставни и железные ворота... Мы находились в полном неведении: что нам теперь делать, куда дальше идти?.. Но помощь святых Царственных Мучеников пришла… Нашелся хромой старик, житель Коптяков, который знал туда дорогу. Мы с отцом дьяконом упали перед ним на колени: «Дед помоги! Выведи нас на это место!». Старик сказался глухим и еще показал на свою толстую палку: хромой, мол, не сможет идти. У старика, как мы узнали, накануне сгорел дом, он остался без крыши над головой и ему срочно нужны были деньги, чтобы построиться. «Старик, мы тебе денег дадим, только проводи нас!» – закричал ему в ухо Солоухин и, взяв у него кепку, пошел с кепкой по кругу. Старик, которого звали Александр Николаевич (запомнилось как зеркальное отражение имени Царя), что-то быстро сообразил, кивнул головой и бодро зашагал в известном ему с детства направлении: как он сказал, они часто там, на заброшенных шахтах, играли с ребятишками (!!!)...

    Крестный ход на Ганину яму двинулся по дороге, покрытой заполненными дождевой водой рытвинами и колдобинами, израненной тяжелой военной техникой, побывавшей здесь накануне: местные сподручные известного писателя-милиционера Гелия Рябова, Авдонин и проч., получив донесение о готовящемся «приезде большой делегации депутатов из Москвы», срочно выкопали так называемые «царские черепа», чтобы они не достались «чужим». Это была настоящая военная операция с привлечением солдат и запугиванием местного населения, о которой мы даже не подозревали. Но силы зла стали сдавать, и паломники смогли исполнить свой покаянный долг: мы дошли на Ганину яму! Когда на месте зверской расправы над телами Царственных Мучеников началась панихида, молящиеся невольно опустились на колени… Первая панихида по умученной Царской Семье и ее слугам, через 73 года, 17 июля 1991 г… Было такое ощущение, что мы только что Их похоронили: влажная земля, свежий крест, образовавшийся вокруг него могильный холм, и скорбные слезы, которые покрывали наши лица…

    После панихиды, на этом святом месте, русский поэт и писатель Владимир Алексеевич Солоухин сказал шедшие из сердца, проникновенные слова: «Как историческое явление у нас — это здесь сегодня. Ровно 73 года назад, именно 16 июля, но 16-го Они были еще живы, они [большевики] еще заряжали пистолеты, только еще готовились в 2 часа ночи с 16-го на 17-е Их уничтожить. А завтрашний день Их всех привезли сюда, а вместе с Ними привезли выписанные на имя Войкова 30 пудов керосину, 10 пудов серной кислоты, 3 пуда спирта, для того, чтобы уничтожить сами трупы, саму память о них. Убийцы думали – Войков даже сказал, участник этой акции: «Мiр никогда не узнает, что мы с ними сделали»... Но прошло время, и мiр узнал в подробностях, что они с Ними сделали. И сейчас власть, которую они думали, утверждают, убивая Царскую Семью, сейчас 73 года спустя, власть эта все меркнет, меркнет и меркнет, разваливается, темнеет, а Их образ становится все светлее, светлее и светлее. Эти убийцы-мясники, которые три дня расчленяли здесь трупы и жгли на кострах, обливая серной кислотой, думали, что их власть будет вечнА, что их тьма будет вечнА на нашей земле. А на самом деле тьма рассеивается, а свет разгорается и разгорается все ярче. И то, что мы пришли сюда, я не скажу, что это подвиг, но эта акция именно достойная света. Первый раз на месте этой вандалистской акции убиения и уничтожения Царской Семьи, первый раз прозвучала панихида, первый раз собрались мы сюда – братья и сестры, соотечественники, единомышленники. Так пусть же это место будет вечно свято. Я убежден, что на этом месте, где сейчас вы освятили простенький крест, что на этом месте будет воздвигнут храм. Я в этом совершенно убежден. И сюда будут ходить десятки, сотни, тысячи людей, паломников, как мы с вами сегодня прошли сюда, первые паломники, первые по этой дороге, по которой мы шли. Вечная память и вечная слава убиенным на этом месте святым людям!».

    Эти слова, прозвучавшие в тот день как откровение, стали пророческими… Мы протоптали тогда тропу на святые места, не ведая, что будет дальше; по ней пошли, чтобы поклониться Царской Голгофе, тысячи и тысячи паломников… Паломники, побывавшие на Ганиной яме на следующий год, рассказывали, что прикрепленные к кресту наши бумажные иконки, несмотря на дожди и метели, были всё такие же, не размокли, не потускнели, как будто их поставили только вчера…

    Раннее утро 17-го июля началось в Вознесенском соборе Екатеринбурга – это был последний храм, где молилась Царская Семья, находившаяся в заточении в Ипатьевском доме. При стечении множества народа и духовенства, заполнившего всю площадь перед храмом, была отслужена архиерейская Литургия с поминанием (впервые!) царских имен. Затем во главе с архиереем и духовенством молящиеся направились на место мученичества Царственных узников, где раньше стоял, снесенный нехристем Ельциным, по указанию из Москвы – как в тот трагический год! - главного чекиста Андропова и мрачного кардинала Суслова, Ипатьевский дом. Началась – и опять шел не прекращавшийся дождь! – многолюдная панихида по невинно убиенной Царской Семье и ее верным слугам, притом, что духовенство было облачено в пасхальные, золотые и красные ризы, у подножия покаянного креста стояла икона Царственных Мучеников, и такие же иконы держали многие из молящихся. Да, канонизации в МП Царственных Мучеников тогда еще не было (канонизацию РПЦЗ в 1981 г. Московская Патриархия не признавала), а народ воспринимал Их как святых. А затем, с хоругвями и иконами, с пением молитв, Крестный ход направился, через сотню километров, в сторону Алапаевска…

    Этот день в 91-м году был какой-то неуловимо особенный для Алапаевска, город выглядел торжественно-строгим, омытым, просветлённым, словно ждал своего второго рождения. С каждым шагом, начинаясь от кладбищенской Екатерининской церкви, где была отслужена Всенощная в память прп. Сергия Радонежского, Крестный ход, как река бегущие к ней ручейки, вбирал в себя все новых и новых горожан, останавливаясь для молитвы в Напольной школе, где несколько месяцев томились неповинные узники, и в Свято-Троицком соборе, где после освобождения города от красного отродья, стояли гробы с их останками, поднятыми белыми воинами из шахты… Теперь этот прекрасный старинный собор, расположенный в центре города, представлял собой руины с закопченными, черными стенами, земляным полом и выбитыми окнами, являясь как бы визитной карточкой богоборческой власти на Урале. Обойдя Крестным ходом весь город, возглавляемым местным архиереем, паломники огласили его своими молитвами, приобщая горожан к новой для них истории - святой истории мученической Россiи.

    На следующий день, ранним утром 18 июля крестный ход отправился на Верхне-Синячихинскую шахту, находившуюся в те давние годы в безлюдном, глухом месте, вдали от города.  Но и до последнего времени это место оставалось таким же пустынным: за его посещение власти любого, даже архиерея, могли обвинить в антисоветской пропаганде с последующими репрессиями… Сюда, на заброшенную шахту, в тот страшный день 1918 года, красные изверги привезли Алапаевских узников: Вел. Кн. Елисавету Феодоровну, ин. Варвару, Вел. Кн. Сергея Михайловича, князей Иоанна, Игоря и Константина, кн. Владимира Палей и верного слугу вел. князя Феодора Ремеза, сбросив живыми в шахту, обрекая их на мучительную смерть. Теперь здесь у Поклонного Креста, недавно установленного, состоялась праздничная служба в память Св. Сергия Радонежского и панихида по невинным страдальцам, зверски умученным красноармейцами. А по окончании народ с большим вниманием слушал проповедь архиерея о пострадавших за Христа и совершенных большевиками злодеяниях, и это тоже впервые! Никто не расходился, толпа напоминала растревоженный улей… 18 июля 1918-го года день памяти Святого Сергия Радонежского стал еще и днем подвига Новых Русских Святых Мучеников. Для Елисаветы Феодоровны этот день был особенным – это был День Ангела Вел. Кн. Сергея Александровича, убитого террористом Каляевым. В тот день Сергий Радонежский соединил их души навечно…

    Наверное, не преувеличу, если скажу, что в эти июльские дни 91-го года, Крестным ходом стал весь Алапаевск, впервые молившийся Царственным Мученикам, о которых многие слышали впервые, не представляя, что скоро их захолустный провинциальный городок станет местом молитвенного паломничества для всего христианского мiра. До этого, десятки лет богоборческого лихолетья, советская власть отмечала здешние дома и улицы датами своих кровавых событий и именами убийц, приучая многие поколения алапаевцев воспринимать их как «славные победы доблестных героев-комиссаров», формируя у русского народа богоборческое сознание и ненависть к Царской Россiи. И редко кто задумывался о том, что восхваляет советская власть кровавых преступников, убивших святого Царя и уничтоживших русское государство, т.е. заставляет народ чествовать своих оккупантов и палачей, превратив его в безпамятных рабов. Уже очень немногие из горожан, живших в 90-х годах, знали и помнили об этом страшном преступлении, лишь несколько стариков и старушек сохранили смутные детские воспоминания, более старшие свидетели тех давних событий давно уже ушли в мiр иной, да и при жизни старались из-за страха перед чекистами об этом не рассказывать. Но всё же какие-то воспоминания не забылись. После богослужения одна старушка с трудом вспоминала, как в тот день, тогда она была совсем маленькой, уже засыпая, внезапно услышала страшные отдаленные взрывы. Испугавшись, она спросила отца, что это такое, на что тот, успокаивая ее, ответил: «Спи, дочка, не думай об этом, спи…». Другая старушка-прихожанка рассказала, со слов своего отца, ставшего случайным свидетелем, как несколько дней из шахты слышались молитвенные песнопения, но об этом никому нельзя было говорить, просто забыть, будто ничего не слышали… Теперь алапаевцам предстояло «проснуться», проделать долгий и трудный путь обратно - от большевистских безбожных кровавых идолов к христианскому осознанию совершившейся здесь трагедии. Как и всему обманутому русскому народу…

    Для многих участников этот первый Крестный ход на святые места Царской Голгофы стал переломным событием в их жизни, они мне сами об этом говорили, когда мы прощались при расставании. Его участники разъехались по многим городам Россiи, увозя с собой эти, впервые испытанные, духовные переживания, ощущение соучастия в великом историческом событии, этот заполняющий душу радостный свет первой встречи с Царственными Мучениками. И потому это паломническое шествие стало действительно переломным в духовной жизни не только его участников – весть об этом паломники развезли в разные концы страны. Почитание подвига Царственных Мучеников и поклонение Им стало нарастать среди верующего народа с каждым годом…

    В.Д. Сологубъ

     

    (Фрагмент из статьи «100 лет Россiя без Царя, 90 лет народ в плену сергианского морока. Сколько еще?...», 2018 г.)

    Категория: - Разное | Просмотров: 1431 | Добавил: Elena17 | Теги: валентина сологуб
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru