Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8225]
- Аналитика [7825]
- Разное [3304]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Июль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Июль » 29 » Андрей Башкиров. Священный подвиг певца. (Великий князь Русской Поэзии - Константин Романов). Ч.1.
    19:17
    Андрей Башкиров. Священный подвиг певца. (Великий князь Русской Поэзии - Константин Романов). Ч.1.

    О, если б совесть уберечь,

           Как небо утреннее, ясной,

        Чтоб непорочностью безстрастной

    Дышали дело, мысль и речь!

     

    Надо ли много говорить о том, что имя блестящего русского поэта Константина Романова, достойно входящего в длинный список великих поэтов России, было за последний век незаслуженно предано забвению.

    Произошло это чисто по политическим мотивам, когда сама фамилия «Романов» была ненавистна интернациональным безбожникам, воевавшим с Церковью и святыми подвижниками. Они собирались если не уничтожить Дом Романовых, то навсегда устранить Его влияние на умы и сердца людей в России, потому что Романовы были выражением Святого Дома в отличие от того коллективного «общака», который строили коммунисты. Рюриковичи и Романовы, при всех личных недостатках и даже грехах их представителей – это была и есть Святая Русь. А коммунисты и слушать не хотели ничего о покаянии и Святости. Таким образом, они сами себе стали рыть яму, в которую и угодили в конце ХХ века. И неминуемое падение СССР – это ответ Бога всем, кто мечтает жить не по заповедям любви, а по своим мечтам, желаниях и хотениям.

    Между тем, именно Романовы более всего заботились о распространении влияния духовности в стране и развитии всех видов искусств, в том числе поэзии. Константин Романов, он же поэт «К.Р.»: «Высшее из благ - поэзии святое вдохновенье». Но святого вдохновения без Церкви Святой Христовой не бывает. Святое вдохновение может быть только, когда есть религиозный смысл жизни, когда есть Святой Бог, Благодать Святого Духа и святые люди. Без Церкви народ обращается в мучеников и безликую толпу разбойников, на все готовых – ничего и никого не жаль. Все, кто после 1917 года в России исповедовал безбожное вакханалию и не покаялся, погибли для Царства Небесного. А это уже очень страшно. Худшего несчастья не придумать для души человека. Безрелигиозный большевизм взял генеральную линию унижения Духовной Русской Поэзии и уничтожения Ее гениальных носителей. Поэтому погибли А.Блок, С.Есенин, А.Ганин, Н.Клюев, П.Орешин, В.Клычков, Д.Кедрин, Н.Анциферов, Н.Рубцов и многие другие.

    Казалось бы, поэту Константину Романову повезло более других – он мог творить в относительно спокойной обстановке, у него была большая семья, он был обласкан вниманием и скончался естественной смертью до трагедии 1917 года. Но это чисто внешние обстоятельства. А куда деть тончайшие переживания души, заботы о ближнем, ежедневные испытания совести и жизненные трагедии (гибель любимого сына, например), муки творчества, сострадание к Родине и к ее народу и многое чего еще, скрытое от чуждых глаз? Тем не менее, Константин Романов не утратил чувство святого вдохновения и пронес его до конца своих дней. За это он был предан в Советской России забвению и поруганию наравне с другими Романовыми и миллионами мучеников за веру Христову. Но это поругание только высветлило незабвенный и страдальческий образ Великого Князя Константина. Это поругание заставляет нас переосмыслить подвиг его христианской жизни и особенно его стихи, в которых он зовет к радости во Христе. Время все расставило по своим местам - стало ясно, что Константин Романов – это великий сын и поэт Святой Руси, еще нами мало познанный и недостаточно понятый. Значит, вся слава поэта впереди.

    Основой книги служат дневниковые записи Великого Князя Константина Романова, между которыми, как неповторимый словесный жемчуг рассыпаны его стихи, выдержки из писем и воспоминаний.

    ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     

    Эти милые две буквы, Что два яркие огня, В тьме осенней, в бездорожье, Манят издали меня. Зажжены они в воротах, Что в чудесный мир ведут, Мир, где только гости с неба, Духи чистые живут

     

    Это слова русского поэта Аполлона Майкова к Великому Князю Константинову Романову, писавшему свои стихи под псевдонимом К.Р.. Действительно эти две буквы горят в духовном бездорожье человечества и выводят на добрый светлый путь.

    Но поэт Великий Князь Романов – не столько милый лирический поэт, но, прежде всего, воин духа, поэт-воин, поэт-офицер! К.Р. – это КНЯЗЬ – РЫЦАРЬ! Писать мило и даже увлекать, правда, ненадолго, умеет немало стихотворцев. Но немногие остаются друзьями и спутниками на всю жизнь; немногие ведут в Царство Небесное и берутся утешить тебя, спешат напоить тебя животворящей водой Духовной Правды; немногие берутся помогать в духовной битве со злобой духов поднебесных, немногие молятся о твоей душе. И вот один из таких немногих и уникальных личностей – поэт К.Р..

    Преподобный Паисий Святогорец говорил, что «один добрый помысел важнее аскетических подвигов», потому что от подвигов можно прийти в самомнение и высокомерие, а от добрых помыслов, которые органично и естественно переходят в добрые слова, человек приходит в умиление и радость. Именно так и распознается истинная Божественная Поэзия от всего другого, хоть и изложенного рифмам, а именно: по воздействию на души людей. Если после прочтения стихотворения на душе остается осадок, смущения, раздражительность, недоумение и пр., то это явный признак, что оно, как минимум, несовершенно и бездарно, а то и от лукавого. Но если стих сотворен, как корабль под парусами или как дивная птица, и вызывает такое плавание и полет восхищение, удивление, радость, успокоение, утешение и тому подобное, то он от Бога. Выстраданное, мученическое слово является основой Крестной Благовещенской Поэзии Святой Руси. Это в прямом смысле благовестие, причем зачастую в условиях вражды, гонений и преследований.

    Поэтому поэт Константин Романов – поэт-страдалец, поэт-мученик. У нас принято мучения связывать только с подвигом исповедания веры в застенках и в связи с мучительной казнью. Но это далеко не так. Безкровное мученичество ради Христа в продолжении долгих лет – гораздо более тяжелый христианский подвиг. Поэтому, когда мы отмечаем, что поэт К.Р. по милости Божией был избавлен от мучений и казни безбожниками, то правильно делаем, хотя мы не знаем в точности, желал ли именно такого мученического исхода сам Великий Князь Константин Романов. Но зато из стихов, писем, дневником перед нами предстает самый настоящий христианский мученик и проповедник раб Божий Константин, испытавший немалые муки ради Христа тем, что не покорился тлетворному духу времени и сохранял веру и любовь до конца. А это крест. Поэтому во многом и преуспел с помощью Божией. Не забываем, что Князь Русской Поэзии Константин Романов имел стремление к монашеству, а иночество на Руси – это высший безкровный подвиг. Можно с уверенностью сказать, что все Русские Цари и Императоры Российские были без исключения молитвенники в разной степени и мученики. Управление такой державой во благо – это всегда тяжелое бремя и крест. Не зря же говорят в народе: «Тяжела шапка Мономаха». Перед очами К.Р. всегда были образы сатанинских покушений на власть, особенно на Государей и Их злодейские убийства. Результатом безкровного многолетнего мученичества стал и ранний уход поэта из жизни. Все это обязывает нас более внимательно, а, главное, духовно отнестись к жизни и стихам Константина Константиновича Романова.

     

    К высокой цели твердой волей Стремися пылкою душой, Стремись до сени гробовой. И в этой жизненной юдоли Среди порока, зла и лжи Борьбою счастье заслужи!

     

    Вот отзыв Святого Страстотерпца Николая Второго Романова о Великом Князе и поэте Константине Романове: «Он одарен чисто русскою, православною душой, думает, чувствует и верит по-русски». Собрат по перу поэт Полонский в своем письме Великому Князю Константину предсказывает: «Мое сердце говорит мне, что, чем бы Вы ни были, Вы всегда и везде будете любимы и полезны для нашего дорогого Отечества. Вас нельзя не любить».

    А вот уже обращение Константина Романова не только к поэтам, но ко всякой поэтической душе, занятой служением Богу

     

    Служа Поэзии Святой, Благоговейно чти искусство; Ему отдайся всей душой, Дари ему и ум, и чувство. Будь верен долгу своему И, гордый званием поэта, Преследуй песнью ложь и тьму Во имя Истины и Света. На лад возвышенный настрой Свою Божественную лиру, О Небесах немолчно пой Их забывающему миру. Во зле лежит он искони, Но люди жаждут обновленья - К Добру и Правде их мани Могучей силой песнопенья. Пой о любви толпе людской, Пой величаво, вдохновенно, Священнодействуя смиренно Перед Поэзией Святой

     

    Царский Поэт Константин Романов прямо пишет, что есть СВЯТАЯ ПОЭЗИЯ, а, значит, и СВЯТЫЕ ПОЭТЫ на СВЯТОЙ РУСИ!

    К сожалению, за годы официального атеизма и вседозволенной демократии весьма многие люди порядком утратили вкус к Божественному. Из поэтов они превратились в разочарованных прозаиков, готовых ради материальных выгод пожертвовать своей духовностью и продать первородство по Богу иным ценностям, разумеется, под самыми благовидными предлогами. Тем, кто не верит во Святое святые поэты Святой Руси отвечают так: «Благословляю все, что было» (А. Блок); «Будь же ты вовек благословенно Что пришло отцвесть и умереть» (С.Есенин); «И очарованный, в благоговенье Я весь объят расцветом обновленья, И надо мною властвует весна» (К.Р.).

                                                    

    Хвалите Господа с небес И пойте непрестанно: Исполнен мир Его чудес И славой несказанной.

    Хвалите сонм Безплотных Сил И Ангельские лики: Из мрака скорбного могил Свет воссиял великий.

    Хвалите Господа с небес, Холмы, утесы, горы! Осанна! Смерти страх исчез, Светлеют наши взоры.

    Хвалите Бога, моря даль И океан безбрежный! Да смолкнут всякая печаль И ропот безнадежный!

    Хвалите Господа с небес И славьте, человеки! Воскрес Христос! Христос Воскрес! И смерть попрал навеки!

     

    23 марта 1876 г.  Я так люблю Господа, так мне хотелось бы изъявить Ему свою любовь. Тут внутренний голос говорит: «Занимайся астрономией, исполняй свой долг…» Неужели в астрономии долг? Ах, если б я был учеником Спасителя! Как бы я тогда ходил за Ним, как бы я хотел быть на месте ученика «его же любяще Иисус», который возлежал у Его Груди. О, как бы я слушал все Его слова! Чего бы я не сделал для Него.

     

    С официальной точки зрения поэт К.Р. - самый титулованный поэт за всю историю России, поскольку Великий Князь Константин Романов имеет 14 русских орденов и медалей и 30 иностранных наград. Но впоследствии многие лично знавшие Великого Князя Константина Романова расшифровывали его две буквы не как литературный псевдоним «К.Р.», а как «КНЯЗЬ-РЫЦАРЬ». И, действительно, в самом облике Князя, в его стиха сквозится самое настоящее неподдельное рыцарство и благородство, которые являются антиподами самомнения и вообще всего гордого, непоэтического.

    Рождение младенца в Августейшей Семье произошло в Стрельне под Санкт-Петербургом 22 августа 1858 года. Это любимые блоковские места… В течение всей своей жизни Константин Константинович хранил в сердце теплые чувства к родовому гнезду, возил с собой серебряную коробочку с землей Стрельны, на крышке которой были выгравированы лермонтовские строки: «О родине можно ль не помнить своей?..» И когда палит пушка с Петропавловской крепости, можно представить, как не одна, а много пушек палят в честь рождения Князя-Поэта. 27 декабря 1858 года счастливые родители получили из Министерства Императорского Двора подарок – «Образ Святого Царя Константина в серебряной вызолоченной раме, написанный в рост Великого Князя при рождении Его Высочества…» Кстати, рост Константина Константиновича, его сыновей, его брата Димитрия лежал в интервале 190–200 см. Наречение Великого Князя Константина Романова именем Святого Равноапостольного Князя Константина знаменовало рождение необычного Царского не только по крови и роду, но по внутренним убеждениям и образу деятельности. Это действительно была Царская Личность, обладающая к тому же многими дарованиями, блестяще примененными Великим отпрыском Романовых на родной русской почве.

    Представляете, в одно время с К.Р. жили и творили А.Блок, А.Фет, С.Есенин и много других великолепных поэтов! И воспитала их всех Романовская, Царская Россия. 26 сентября совершилось крещение младенца. Восприемники - Император Александр II и Императрица Мария Александровна. 22 августа Святая Церковь торжественно отмечает память Святого Апостола из двенадцати Матфия. Одно это заставляет более глубоко задуматься над сущностью глубоко христианской по содержанию поэзии К.Р., более напоминающей апостольское провозвестие накануне страшных событий февраля и октября 1917 года, что имеет особую силу и цену. Апостол Матфий был избран после Вознесения Господа вместо отпавшего от учеников Иисуса Христа Иуды Искариотского. Это чем-то напоминает положение в Поэзии Русской Империи в ХХ веке, когда иные авторы напрямую склонялись к мрачным и темным образам бездны. Поэзия же К.Р. непоколебимо стоит на православной евангельской основе и является антиподом поэзии так называемого «серебряного века», ибо она является нашим безценным золотым запасом духа. И еще - есть много общего с апостольским призванием К.Р. на служение Богу словом и житием Святого Апостола Матфия. После Сошествия Святого Духа Апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян.6:2, 8:14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь Апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден Апостолом Андреем Первозванным. После этого Апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея Святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии. Таким образом, вместе с Апостолом Андреем Первозванным Апостола Матфия можно считать проповедником Евангелия в пределах будущей Руси. Кончина Апостола Матфия была мучительной – он был казнен иудеями побитием камнями. Об активном участии иудействующих в революционных переворотах России хорошо известно. Интернационалисты не пожалели никого из Романовых, до которых смогли добраться, в том числе трех детей К.Р.. А до этого немецкая пуля оборвала жизнь любимого сына и зятя дочери. И поэт К.Р. умер, потому что поэты умирают тогда, когда им нечем становится дышать, не хватает воздуха… Поэтому вовсе не случайно, что в этот же августовский день рождения К.Р. празднуется память многих мучеников.

    Известна любовь К.Р. к Северу России и его природе. Север Руси – это Русский Монастырь, Русская Северная Фиваида, молитвенная, тихая, скромная.

     

    Вчера мы ландышей нарвали, Их много на поле цвело; Лучи заката догорали, И было так тепло, тепло! Обыкновенная картина:

    Кой-где березовый лесок, Необозримая равнина, Болота, глина и песок.

    Пускай все это и уныло, И некрасиво, и бедно; Пусть хорошо все это было Знакомо нам давным-давно,–

    Налюбоваться не могли мы На эти ровные поля… О, Север, Север мой родимый, О, Север, Родина моя!

     

    Север – это Святая Молитвенная Земля, которая до сих пор хранит много мощей святых угодников Божьих. Поэтому она и никогда не была захвачена неприятелем. Именно Русский Север дал более всего великих поэтов и один из них – Августейший поэт К.Р.

    «Я пишу под хорошим впечатлением. Был в театре. <...> Все это так меня обрадовало, что вернувшись, я спел романс Чайковского: «О засни мое сердце глубоко», в котором советуется не будить старых желаний и стремлений, чтобы напрасно не смутить сердечного покоя. Я благодарил Бога за то, что он хочет исполнить мои просьбы и мольбы» (16.08.1876)

     

    Вполне очевидно, что К.Р. романс, как вид светского музыкального искусства, воспринимал вполне духовно и религиозно. Известно, что Великий Князь Константин Константинович музицировал в одиночестве, будучи одновременно певцом и аккомпаниатором. Он нередко прибегал к подобной музыкальной практике ради достижения молитвенного настроя. Чаще всего в таких случаях он играл «Немецкий реквием» И.Брамса, «Иже херувимы» Д.С. Бортнянского, «Реквием» В.А.Моцарта.

     

     «Высшая добродетель есть самопожертвование. Пример ее нам показал Христос Своей смертью… Быть может, когда мне удастся исполнить свое желание и я научусь жертвовать собой в пользу других, на том свете Господь вспомнит о моем старании подражать Ему и простит меня» (6.11.1877).

     

    Русская Стратегия

     

    ПРИОБРЕСТИ КНИГУ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ:

    https://vk.com/rysstrategia?w=product-128219689_10099286%2Fquery

     

     

    Категория: - Разное | Просмотров: 139 | Добавил: Elena17 | Теги: императорский дом, Константин Константинович, книги, андрей башкиров
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru