«НАМ НЕТ ПРЕГРАД…» Несть числа попыткам создать «новый патриотический драйв в культуре». Этого хочет начальство, хочет, как всегда, срочно. Немедленно! Мол, вынь да положь самый что ни на есть крепкий, послушно-правильный, разухабистый патриотизм.
Можно «русский», но тогда в исполнении CHAMAN. С понятиями «духовные основы» и «традиционные ценности» будьте осторожны, следуйте методичкам, без согласования можете забрести не туда. Лучше – проверенное советское, национал-большевицкое: Сталин, дружба народов, космос, советские свершения, голубые города, сила и слава… Ура!
…Тормошит, торопит начальство, соблазняет рвущихся в лидеры молодых конформистов баблом и стремительными карьерными лифтами. А жизнь по-прежнему – сама по себе. Ушедшие на СВО воюют, волонтёры добывают и доставляют то, чего не хватает воюющим. Не хватает, увы, многого…
Тогда как основная масса населения погружена в привычную обывательскую жизнь. Ипотека, офис, смартфон, тусовка. Или: дача, машина, апартаменты в Дубае, забористый корпоратив с релокантами. Различия только в масштабах и возможностях.
Эта атмосфера и стиль возникли не сейчас, а в далёкую уже позднесоветскую эпоху. Но не с джинсов, жвачки и самодеятельных музыкальных групп, т.н. ВИА, всё началось. Совсем нет, началось с плохо осознаваемого ощущения пустоты. С порушенной русской обиходной культуры, выражаясь научным языком. С опустевших деревень, заплёванных храмов, непрочитанных нужных книг. С разложения семьи, которую запихали в хрущёвки; с безумной женской эмансипации, с унизительного дефицита самых насущных вещей, с двоемыслия - ныне столь востребованного.
И вот теперь, во время войны вместо того, чтобы начать по-возможности потихоньку вспоминать… А в культуре это возможно - вспоминать и возрождать. Не возвращаться, нет, не штамповать ремейки, что бездарно и пошло. Но заполнять этот жуткий искусственный вакуум нашими забытыми понятиями и смыслами. Нашей неповторимой красотой. Нашей, а не той, распиаренной гегемоном подменной жизнью…
Вместо этого мы в очередной раз ударили автопробегом, затрубили в фанфары… и бросились выдавать на-гора «новый патриотический драйв в культуре».
Феликс Разумовский channel
+ + +
МВН. С этим «новым патриотическим драйвом в культуре» успешно конкурирует и антипатриотический, чему возмущаются авторы "Царьграда".
Предатели взяли реванш в театре на Малой бронной
Предатели России уверенно взяли реванш в Театре на Малой Бронной. Они провели шоу скандального блогера Эльдара Джарахова. В Театре имени Вахтангова не отказались от идеи проведения вечера памяти Римаса Туминаса. Ну а на Патриках, как обычно, - "своя атмосфера". Рассказываем о культуре эпохи СВО.
Завсегдатай вечеринок с государственным финансированием Эльдар Джарахов - комик со стажем. Этого молодого человека невысокого роста знает уже несколько поколений отечественных любителей непритязательных шуток. Юмор у Джарахова, прямо скажем, тот ещё. Молодой человек активно эксплуатирует образ маленького человека с большими амбициями. Обозреватель Царьграда Александр Бабицкий характеризует "творчество" этого юмориста так: "что на уме, то и на языке".
Недавно Джарахову стукнуло 30 лет, и по этому поводу он выступил не сцене Театра на Малой Бронной. Там установили гигантский стул, с которого исполнитель поливал зрителей струёй мата, пошлых шуток и похабных песен. Кульминацией шоу стала песня "Мой ….", где все особенности "творчества" блогера были "возведены в квадрат" и "отлиты в бронзе".
Есть мнение, что идею с гигантской табуреткой придумал никто иной, как худрук театра Константин Богомолов. Этот тот самый муж Ксении Собчак, любитель странных перфомансов. В общем, человек из разряда "я - художник, я так вижу". Творческий тандем с Джараховым оценил сенатор от Запорожья Дмитрий Рогозин. Он пришёл в бешенство от "фортелей на подмостках" и добавил, что Театр на Малой Бронной, в котором зажигал блогер вместе с гостями, получил из бюджета 3,5 млрд рублей. Этого бы хватило на 87 500 дронов-камикадзе. Но, увы, деньги превратились в овации Джарахову, называвшему своих сограждан "свинорусами".
По словам Рогозина, когда он возвращается в Москву с фронта, ощущает себя на другой планете. Сложно поверить, что меньше, чем за тысячу километров, русские дети прячутся в подвалах от обстрелов, вэсэушные дроны охотятся за пенсионерами, а натовские кассетные боеприпасы отрывают ноги.
Как отметил обозреватель "Первого русского" Александр Бабицкий, во многом выступление Джарахова на подмостках Театра на Малой Бронной связано с личной позицией худрука Константина Богомолова:
У нас в театральной сфере по-прежнему заправляют либералы, живущие и работающие по принципу "ничего святого - были бы хайп да деньги". Потому Богомолов и на свадьбу с Собчак в катафалке приезжает, и недавно отремонтированную сцену прославленного русского театра сдаёт под вечеринку одному из видных деятелей антикультуры. Ведь какая разница, что для любого здравомыслящего человека, для которого русская культура - это не пустой звук, подобное немыслимо? Главное, чтобы деньги платили…
Страсти по Туминасу
В Театре имени Вахтангова тем временем всё никак не улягутся страсти по режиссёру Римасу Туминасу. Этот литовский худрук сбежал из России в самом начале СВО, наговорил массу нехороших слов о России и русском народе, а потом умер в Италии. Врачи не успели спасти тяжелобольного режиссёра.
После отъезда он заявил, что собирался поставить спектакль "Мой друг Бандера", после чего призывал бомбить Москву. Но всё это не помешало руководству театра придумать вечер памяти своего худрука. Более того, на кощунственный вечер умудрились продать билеты участникам СВО.
Либерально настроенные граждане настолько осатанели, что считают, будто они могут делать всё что угодно. Приказ о вечере отдал директор театра Кирилл Крок. Человек решил, что он может делать всё что угодно. И вот, представьте себе, приходит раненый боец в этот театр. И что он видит? Что тут чествуют предателя,
- возмущалась по этому поводу актриса и общественный деятель Яна Поплавская.
Надо сказать, что общественный резонанс ничуть не смутил директора Театра Вахтангова. Вместо того чтобы извиниться или хотя бы спрятаться и не отсвечивать, он дерзко заявил:
Эти недалёкие люди, по сути, воюют с мёртвым, с памятью о Туминасе. Я уверен, что однажды мы обязательно сделаем такой вечер и сыграем его.
Кстати, в том же Театре имени Вахтангова недавно премию "Лучший спектакль малой формы" получил "Генерал и его семья" Светланы Земляковой, написанный по одноимённому роману Тимура Кибирова. Кибиров - уроженец Западной Украины, в одном из интервью он заявил:
В стране же действительно фашизм. Если у слова "фашизм" есть твёрдое значение, то это - фашизм. <…> [Владимир Путин] - просто продукт некой среды, среды мерзкой, гэбэшной. Как получилось, что он оказался во главе ядерной державы, честно говоря, не понимаю.
На Патриках - "своя атмосфера"
Впрочем, чтобы понять, чем живёт и дышит столица эпохи СВО, вовсе не обязательно ходить на концерты и спектакли. Достаточно просто побывать на Патриарших прудах в Москве, и всё станет ясно. Местная молодёжь, как и раньше, закатывает здесь шумные вечеринки в обильными возлияниями. В иное время сказали бы, что это пир во время чумы. Но не сейчас.
В мире этих молодых гедонистов нет места обстрелам русских городов, ужасам военных действий, тяжёлой борьбы страны за свой суверенитет, за своё будущее. На Патриках словно нет законов нашей страны. Гуляющие жаркими ночами отдыхают прямо на улице, потягивая санкционное спиртное. Танцы, шум, музыка: вот атмосфера этих мест.
И так по всей стране. Создаётся впечатление, что действительно есть Россия воюющая, в есть Россия отдыхающая. Там всё так же крутят "кальянный рэп" и песни из трёх куплетов с незамысловатыми припевами. Ничто не должно нарушать этого хрупкого спокойствия. Если мобилизация - то частичная. Если набор в армию - то добровольцев. В барах всё так же шутят комики-стендаперы. Порой шутят на грани фола. Джарахов поёт песни про свой интимный орган, не задумываясь о последствиях. Остаётся лишь понять, когда вся эта ситуация доведёт людей до "точки сборки". Потому что происходящие точно нельзя назвать чем-то нормальным.
Источник
Бордюрный фронт
[Это называется "Культурное облагороживание столицы" и посему его тожно можно поместить в этот обзор (разве что более уместен он был бы в распиле бюджета и коррупции). ‒ МВН]
Вы что творите, господа московские начальники? Мало того, что вы изуродовали русскую столицу глобалистским урбанизмом и наводнили город полчищами мигрантов, нынешним летом вы устроили в московских дворах бордюрно-строительный ад. Я говорю не только о бытовых неудобствах, не только о грохоте, грязи и пыли; как и многие московские жители, я задаю вопрос: ЗАЧЕМ?
Сегодня, во время войны эта демонстративная трата миллиардов – ЗАЧЕМ? Когда на фронте остро не хватает беспилотников, нормальной связи и РЭБ, вы, господа хорошие, решили открыть в Москве бордюрный фронт и очередной раз бросили на этот фронт армию мигрантов. ЗАЧЕМ?
Почему именно сегодня вы решили так щедро вложиться в это дело, которое в нынешних обстоятельствах является абсолютно безнравственным. Вы слышите, доблестные московские начальники, что во время войны любое хозяйственное решение должно быть нравственно оправданным. ЛЮБОЕ!
Или вы исповедуете иную жизненную философию? И давно не видите разницы между Первопрестольной столицей и мафиозно-колониальным мегаполисом? На что вы рассчитывали, решив в очередной раз так бездарно залить баблом московскую землю? Ведь действуете вы в духе героя известного анекдота 90-х: наполнилась автомобильная пепельница, пора менять мерседес.
Только не включайте дурака и не говорите о том, как вы, сердешные, радеете о градских обывателях. Потому что, должен вас немного огорчить, жители Москвы в большинстве своём не относятся к категории существ, одуревших от сверхпотребления. То, что вы не видите в нас граждан своей страны, – это ваши проблемы.
Но вы, господа хорошие, уже не сможете игнорировать реальность, в том числе - совсем другой взгляд на устроенную вами бордюрную вакханалию.
Наследие Империи
Феликс Разумовский
МВН. А министерша культуры "демократически" финансирует тех и других, как же иначе при ее знаменитой свободолюбивой майке...
https://srn.rusidea.org/405804478 |