Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8131]
- Аналитика [7711]
- Разное [3224]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Сентябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Сентябрь » 12 » Виталий Даренский. Иван Бунин — мыслитель
    23:04
    Виталий Даренский. Иван Бунин — мыслитель

    В этом году как-то почти незамеченным прошёл 100-летний юбилей знаменитой речи И.А. Бунина «Миссия русской эмиграции». А ведь на самом деле эта речь, как и почти вся его эмигрантская публицистика – явление не менее великое и гениальное, чем его проза и поэзия. В ХХ веке она занимает такое же место, как и «Дневник писателя» Достоевского в веке XIX. В наше время, в пору пусть и кратковременного, но от этого не менее позорного и дикого государственного неосоветизма, она особенно актуальна.

    В этой речи И.А. Бунин говорил о том, что случилось с Россией в ХХ веке так: «Планетарный же злодей, осенённый знаменем с издевательским призывом к свободе, братству и равенству, высоко сидел на шее русского дикаря и весь мир призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие, в прах дробить скрижали Моисея и Христа, ставить памятники Иуде и Каину, учить семь заповедей Ленина <…> Боже, и вот к этому самому дикарю должен я идти на поклон и служение?».

    Православные святые и старцы не уставали повторять, что первым революционером был сатана, а нынешние «борцы за свободу» – это его глупые и наивные ученики, не ведающие, что творят. Столь же мудро об этом пишет и И.А. Бунин в статье «Не могу говорить»: «Ибо воистину возвратился мир на стези древние, какими бы новыми именами не называли их, сколько бы ни бредило о них современное умопомрачение, как о новой эре в истории человечества, – возвратился почти на три тысячи лет назад, когда йота в йоту сказано было так – точно о нашем сегодняшнем дне:

    …И брат зарежет брата, и народы
    Восстанут друг на друга, дабы каждый
    Был угнетаем ближним, и падёт
    Сион во прах, зане язык его
    И всякое деянье – срам и мерзость
    Пред Господом, и выраженье лиц
    Свидетельствует против них, и смело,
    Как некогда в Содоме, славят люди
    Позор и грех.

    В статье «Заметки (о еврейских погромах)» И.А. Бунин вспоминал: «в дни для нас очень горькие и всё же обещавшие возвратить нас хоть к минимальной человечности, когда Одесса встречала французов, я писал:

    И боль, и стыд – и радость…
    Да будет так. Привет тебе, Варяг.
    Во имя человечности и Бога,
    Сорви с кровавой бойни наглый стяг,
    Смири скота, низвергни демагога!»

    Как известно, в советской пропаганде был создан лживый миф о так называемых «интервентах», помогавшим белым. На самом деле, это были не «интервенты», а союзники России по Антанте, обязанные оказывать ей военную помощь по договору. Однако они этого фактически не делали – помощь их была мизерной и давалась только до тех пор, пока белые не начинали одерживать победы. «Союзники» не хотели победы белых, чтобы не пришлось делиться с ними плодами победы в Мировой войне, в которой Россия сыграла одну из главных ролей. В действительности же «мировая закулиса», стоявшая за Антантой, хотела именно победы большевиков – для этого она и завезла их в Россию в 1917 году – зная, что никто лучше большевиков не разрушит Россию изнутри без всякой войны. Настоящими, подлинными Интервентами были большевики: сначала, подобно «власовцам», они добились поражения своей страны, разложив её армию, а затем по Брестской капитуляции отдали врагу почти половину европейской части страны. «Союзники» же во время Гражданской войны в боевых действиях не участвовали – они всего лишь стояли в портах и за спиной белых армий занимались грабежом страны. Стоило бы британскому флоту пару раз поддержать огнём армию Юденича, и белые взяли бы Петроград, даже несмотря на троекратное превосходство красных. Но британцам это было не нужно. Зато у красных были самые ценные интервенты-помощники в лице садистов-латышей и диких китайцев, общая численность которых почти равнялась численности белых армий.

    В речи «Миссия русской эмиграции» И.А. Бунин сказал и самые важные слова о Белой армии: «В дикой и ныне мёртвой русской степи, где почиет белый ратник, тьма и пустота. Но знает Господь, что творит. Где те врата, где то пламя, что были бы достойны этой могилы? Ибо там гроб Христовой России. И только ей одной поклонюсь я, в день, когда Ангел отвалит камень от гроба её. Будем же ждать этого дня. А до того да будет нашей миссией не сдаваться ни соблазнам, ни окрикам. Это глубоко важно и вообще для неправедного времени сего, и для будущих праведных путей самой же России. А кроме того, есть ещё нечто, что гораздо больше даже и России и особенно её материальных интересов. Это мой Бог и моя душа». Именно Бога и душу защищали белые воины от страшных лап сатаны.

    В речи в честь А.И. Деникина И.А. Бунин сказал: «незримо пишутся новые славные страницы русской летописи, на коих уже неизгладимо начертано Ваше славное имя и коим предстоит такая долгая, долгая историческая жизнь. Позвольте мне только земно поклониться Вам ото всего моего сердца». О А.В. Колчаке он писал: «Настанет время, когда золотыми письменами, на вечную славу и память, будет начертано Его имя в летописи Русской Земли» (статья 1921 года «Его вечной памяти»). 1(14) апреля 1921 года заносит в дневник: «Вчера панихида по Корнилове. Как всегда, ужасно волновали молитвы, пение, плакал о России» (Устами Буниных… Т. 2. С. 32); через год: «Панихида по Колчаке. Служил Евлогий. Лиловая мантия, на ней белые с красными полосы. При пении я всё время плакал» (Там же. С. 78-79).

    В эмиграции тогда господствовала либерально-левая пресса – прямые наследники главных виновников русской катастрофы. Эти подонки и здесь пытались манипулировать сознанием несчастных русских изгнанников. Только в 1925 году эмиграция получила периодическое издание, выражавшее интересы её монархического большинства – газету «Возрождение» (Париж), во главе которой встал П.Б. Струве и на страницах которой И.А. Бунин регулярно выступал в пору его редакторства. Когда 16 февраля 1924 года Бунин выступил на собрании «Миссия русской эмиграции» с одноимённой речью, затем опубликованной в газете «Руль», на него и на других участников собрания обрушилась едва ли вся «левая» эмигрантская периодика и прежде всего «Последние новости». Даже сотрудники кадетской газеты «Руль» отмечали, что выступления против «правых» в «Последних новостях» велись с большей злобой, чем даже против Ленина и большевиков.

    Среди необъятной литературы о русской Голгофе 1917-1920 годов написанное И.А. Буниным навсегда заняло своё особое место. Короткие заметки из дневника, включённые затем в публицистику и объединённые в страшную летопись убийства России «Окаянные дни», возможно, не имеют себе равных ни по художественной пронзительности, ни по философской глубине проникновения в суть происходящего. Секрет этой уникальности состоит в том, что И.А. Бунин был фактически единственным, кто оказался способен на подлинно пушкинский взгляд на антирусскую революцию. Это взгляд, при всей своей внешней простоте, требует особой культуры сердца и ума, которая стала уже столь редкой к началу ХХ века. Она сохранялась ещё в народе, который, тогда вовсе не безмолвствовал, а поднимал восстания против большевиков, но она полностью исчезла у тогдашней интеллигенции – одной из главных виновниц случившейся национальной катастрофы.

    Тогда И.А. Бунин был одним из тех немногих – наряду с великими философами русского Зарубежья – кто понимал и страшный смысл своей эпохи, и пути будущего воскресения России.

     


    Наследие Империи

    Категория: - Разное | Просмотров: 158 | Добавил: Elena17 | Теги: россия без большевизма, виталий даренский, русская литература
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2052

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru