Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

- Новости [8179]
- Аналитика [7762]
- Разное [3273]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Календарь

«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2024 » Октябрь » 17 » Русский хронограф. «Невозможно полностью уничтожить генофонд народа!» К 85-летию В.М. Клыкова
    19:36
    Русский хронограф. «Невозможно полностью уничтожить генофонд народа!» К 85-летию В.М. Клыкова

    3 мая 1995 года на пропитанном кровью Прохоровском поле взметнулась к небу белоснежная 50-метровая свеча-звонница работы великого русского скульптора, уроженца курской земли, Вячеслава Михайловича Клыкова. «Земной поклон вам, дорогие соотечественники, доказавшие на конкретном деле хулителям России и русского народа: что мы умеем работать; что мы неленивы, когда участвуем в праведном деле; что мы умеем хранить веру наших предков; что мы можем отстоять Державу свою и в нынешнее смутное время; что мы можем продолжить славные отечественные традиции увековечения памяти главных исторических сражений Куликова и Бородинского, создав сей удивительный комплекс по их образу и подобию. Эта Звонница могла родиться только от Любви к этой прекрасной, многострадальной земле, к многострадальному русскому народу», – говорил он на открытии монумента. Мог ли представить себе Вячеслав Михайлович, что без малого 30 лет спустя в его родной край снова придет война? Вряд ли. Но несомненно, что в этот грозный час он был бы вместе со своими земляками. А еще раньше – с русскими людьми Новороссии, вот уже второе десятилетие сражающиеся за русское имя.

    Он родился 19 октября 1939 г. в крестьянской семье, окончил техникум, работал на производстве… «Впечатления детства рождают и питают воображение художника, - рассказывал скульптор. - Для меня они так же дороги и с годами вырастают в постоянную щемящую боль. Родился я в селе Мармыжи Курской области в 1939 году… Хвала Господу Богу за то, что мне довелось так счастливо родиться в этой маленькой деревеньке в самом сердце России. Мармыжи многое определили в моей судьбе. Например, я ни разу не ошибся в выборе масштаба, увязывая свои работы с пространственной средой. Исток точности глаза находится в степи детства, где одинокая травинка в поле, и плавные овалы холмов, и лошадь, которую узнал бы в самом огромном табуне, и люди, уважительно относящиеся к детям, – все это окружение немало поведало о жизни, а также о премудростях формы и содержания. Село наше было равноудалено от всех проезжих дорог и железнодорожных линий и скорее напоминало хуторок с ярко выраженным казачьим бытом и укладом».

    В 1960 г. Клыков поступил на художественно-графический факультет Курского государственного пединститута, а двумя годами позже перешел на факультет скульптуры МГАХИ имени В. И. Сурикова. Суриковское училище он окончил в 1968 г., его работы были выставлены в Третьяковской галерее и Государственном Русском Музее. Молодой скульптор принимал участие в крупных выставках в разных регионах СССР. Вскоре определилось и основное направление его творчества. «Для каждой творческой работы, – говорил Вячеслав Михайлович, — необходим побудительный мотив. Для меня этот мотив – мое уважительное отношение к русской истории. Я люблю нашу историю, люблю Россию, русский народ, я сам русский человек. Все, что связано с нашей Родиной, для меня близко, дорого, я переживаю ее судьбу как свою личную».

    Он создал более двух сотен скульптур, из которых наиболее известны памятники Святому равноапостольному великому князю Владимиру в Белгороде и Севастополе, преподобному Илье Муромцу в Муроме, Святому благоверному великому князю Александру Невскому в Курске, преподобной великой княгине Елизавете Федоровне в Марфо-Мариинской обители в Москве, Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве на Славянской площади (сама площадь получила свое имя также по инициативе Клыкова), А.С. Пушкину в Тирасполе, адмиралу Колчаку в Иркутске, Николаю Рубцову на Вологодчине, Василию Шукшину на Алтае, Ивану Бунину в Орле… Также скульптор создал первый на родине памятник Николаю Второму - в с. Тайнинское Московской области и в Подольске. Оба монумента были взорваны большевиствующими вандалами, но Клыков восстановил их вновь. Многие памятники он изготавливал и возводил на собственные средства.

    В 1988 г. в перестроечном СССР широко отмечали тысячелетие Крещения Руси. Одним из значимых событий юбилея стала попытка патриотической общественности установить памятник Сергию Радонежскому в с. Городок (Радонеж). Как сообщает Большая Энциклопедия русского народа «Святая Русь», «организаторами похода на Радонеж были О.Облоухов, И.Сычев и В.Клыков (автор скульптуры), участвовали В.Осипов, Т.Пономарева, юрист и демограф Г.Литвинова, искусствовед В.Брюсова, писатели Д.Жуков, А.Онегов (Агальцев), О.Платонов, кинорежиссер Н.Бурляев, отставной полковник танковых войск Е.Левшов. Всего в акции приняло участие около 500 человек. Им пришлось пробиваться через множество кордонов КГБ и милиции, стоявших между станцией Абрамцево Ярославской ж.д. и с. Городок, но установке памятника воспрепятствовали власти. Тем не менее этот поход стал одной из героических страниц русского патриотического движения». В итоге власти даже «арестовали» и увезли с места событий памятник. По воспоминаниям Т. Пономаревой, «Ленинский райком КПСС города Москвы срочно мобилизовывал добровольцев для контрдемонстрации против церковников и их приверженцев…

    Вячеслав Клыков, который на грузовой машине вез свое творение к Городку-Радонежу, был, подобно одному из литературных героев Салтыкова-Щедрина «изловлен на выгоне капитан-исправником и паки выдворен на жительство», вернее, остановлен милицией на 24-м километре от Москвы и развернут обратно!..

    …После того как «Московская правда» дала опровержение с заглавием «Демократия — это не самоуправство», не замедлила последовать и разборка в ЦК КПСС с соответствующими оргвыводами.

    И, конечно, были наказаны самым жестоким образом главный редактор газеты «Московская правда» М. Н. Полторанин, его заместитель В. А. Логунов, сотрудник отдела культуры Т. С. Сергеева… Что же, сегодня мы можем сказать: в тот раз пострадали они действительно за правое дело.

    А всего через полгода вышло Постановление Совмина РСФСР, согласно которому памятник преподобному Сергию Радонежскому работы Вячеслава Клыкова должен был быть все-таки установлен. Но это уже совсем другая история…»

    В 90-е Вячеславу Михайловичу суждено было стать одним из лидеров русского движения. В 1989 г. по благословению патриарха Алексия Второго был открыт Общественный Международный фонд славянской письменности и культуры, Президентом которого вплоть до кончины был Клыков. По инициативе Фонда в последующие годы был проведен международный конгресс славянских культур и съезд триединого Русского Народа, праздник славянской письменности и культуры 24 мая стал государственным, основано Всероссийское Соборное Движение…

    «Говорят о том, что Россия и народ не созрели для введения той формы правления, которая всегда была в России, — скажем, монархия православная или самодержавие православное. Господа, если понимать народ в его историческом единстве, то русский народ без малого тысячу лет жил при государе-императоре и только 70 лет с небольшим — в беззаконном государстве. Вот почему настала пора принимать реальные решения и усилия к тому, чтобы воспользоваться исконно проверенным инструментом государственного строения — собрать Всероссийский земский собор, который в истории не один раз выводил русских людей и русский народ из смуты. Хорошо было бы наметить эту цель и на Всемирном русском народном соборе. Восстановление законной российской государственности и становление государства, которое бы являлось действительным правопреемником тысячелетней России, — это очень важный момент по объединению всех народов России и прежде всего русского национального самосознания.

    Когда спрашивают, что такое национальная русская идея, то каждый придумывает ответ самостоятельно или коллективно в своем институте. А ведь нет у нас другой идеи, которую мы обрели в тысячелетиях и которая заповедана нам Господом Богом. Православие, самодержавие, народность — вот она, русская идея. И не нужно ничего выдумывать, уклоняться от этого, подменять эту истину многообразием лжи.

    Когда мы призываем в молитвах утренних: «Как на небеси, так и на земле: Господи, приди в царствие твое, яко на небеси и на земле», — это и есть то самое царство. «Бог отец, Бог сын, Бог святой дух». Так и на земле: православие, самодержавие, народность. Только эта скрепа позволит соединить разрозненное ныне наше национальное сознание. Только этот закон может воспитать национально мыслящих политиков, лидеров. Только это позволит привести страну к миру, к его обретению. Пока не будет этого, церковь будет сама по себе, правительство и руководство сами по себе, народ сам по себе. И каждый по отдельности обречен хиреть, слабеть, вырождаться.

    Великая сила — закон, который обретен и выстрадан русским народом в тысячелетиях. Вот почему русский народ не участвует сегодня в делах тьмы и не бежит, как говорится, «задрав штаны», за демократической перестройкой. И напрасно некоторые продажные средства массовой информации говорят о том, что «все стабилизируется у нас, и народ соглашается, принимает участие в этом». Нет, народ просто замкнулся. Он смертельно устал от коммунистических экспериментов вчера и демократических сегодня. Он просто стоит на том, чтобы выжить в этой ситуации, и молчит до поры до времени, не участвуя в делах тьмы и лжи.

    Давайте совместно, единым соборным мнением приблизим это время для того, чтобы в русском народе раскрылись те потенциальные возможности и тот божественный промысл о нем, который был заложен изначально Господом Богом», - так говорил В.М. Клыков в 1995 г. на Всемирном Соборе русского народа.

    Убежденный монархист, Вячеслав Михайлович считал, что единственной законной властью, Богом данной, является самодержавие. «Я страстно хочу увидеть законного российского самодержца, порадоваться за народ наш, который через все испытания, страдания, лишения, тяготы придет к Богу и будет жить по Его законам. Вот тогда русский народ может обрести и мир, и достойную жизнь, и согласие. Исполнению этой мечты я хотел бы посвятить жизнь», – говорил скульптор. При этом он отдавал себе отчет, что восстановить законную власть на руинах помраченной страны невозможно условным росчерком пера. В интервью 1997 г. Клыков отмечал: «При сегодняшней политической обстановке мы не можем собрать Всероссийский Земский Собор, но посредством земского движения мы можем проверить обстановку в регионах, провести региональные земские собрания для того, чтобы поднять сознание людей до уровня правильного понимания этой проблемы. Необходимо, чтобы народ осознал свои исторические законные права, а уж потом будем говорить о главном решении судьбы и устройства нашей жизни – о самодержавном правлении в России как исторической правде, а значит, необходимости. Эти права исконные, тысячелетние». Возглавив земское движение, он провел первое монархическое совещание в Белгороде, а также Донской, Крымский, Курский и Невский региональные земские соборы.

    Считая распад СССР катастрофой, Вячеслав Михайлович четко определял причины его нежизнеспособности: «Сколько лет болтали одно, а делали другое. Такое не проходит бесследно! Наше сознание тоже оказалось расчленённым и укоренилось в нашей жизни раздвоение личности, синдром шизофрении. Люди, занимающие высокие государственные посты, только и делали, что раздваивались: официально говорили одно, в своём кругу – совершенно другое, а на кухне шептались о третьем». Этот диагноз в точности совпадает с диагнозом писателя Л.И. Бородина: «Лукаво жили!»

    В 1993 г. по инициативе Клыкова был открыт мемориальный музей Игоря Талькова, за творчеством которого скульптор внимательно следил и памятник которому поставил на его могиле.

    И общественная, и творческая деятельность Вячеслава Михайловича вызывала яростное неприятие всех противников исторической России, русского народа. Скандал разразился в 2005 г., когда в Белгороде собрались установить конную статую князя Святослава, повергающего хазарина, на щите которого была изображена звезда Давида. Федерация еврейских общин заявила, что установка этого памятника «оскорбляет чувства верующих одной из традиционных российских конфессий». Монумент уподобляли «памятникам пособникам германского нацизма, воздвигаемыми в странах Балтии». Несмотря на поднятый в СМИ гевалт, памятник все же был установлен. Даже два. Пятиметровая статуя явилась сперва на берегах Днепра, в Воскресенском парке напротив острова Хортица, где по легенде погиб Святослав Храбрый. А через несколько месяцев памятник был установлен в селе Холки Чернянского района Белгородской области. Данные события были приурочены к 1040-летию победы князя Святослава над Хазарским каганатом.

    В последний год своей жизни тяжело больной (онкология) скульптор, несмотря на сильнейшие страдания, работал буквально наизнос – торопился успеть осуществить многочисленные замыслы, на которые уже практически не оставалось времени… Он успел поставить свыше 20 памятников в разных уголках России. 21 ноября 2005 г. в столетнюю годовщину Союза Русского Народа провёл восстановительный съезд Союза и был избран его председателем. В марте 2006-го подписал обращение с требованием лишить раввина Берла Лазара российского гражданства.  

    Незадолго до смерти, в мае 2006 г., Клыков в последний раз приехал в родное село и за дружеской трапезой пронзительно пел «Не для меня…». Вячеслав Михайлович понимал, что уходит. Он отказался от обезболивающих и скончался 2 июня, соборовавшись, исповедавшись и причастившись Святых Таин. На прощание с ним в Сретенском монастыре пришло свыше трех тысяч человек.

    «Клыков был образцом настоящего, крепкого силою и духом русского человека, - пишет М.В. Назаров. - Он был православным монархистом с имперским размахом, мужественным воином, лишенным малейшего страха иудейска, талантливым, независимым, необыкновенно работоспособным, статным, щедрым, откровенным, добрым, умеющим прощать чужие слабости, но не позволявшим их себе… Родом из простых крестьян, он явил нам образец высокого благородства, до которого далеко большинству новорусских заседателей дворянских собраний, кичащихся своими титулованными предками и заискивающих перед олигархической антирусской властью.

    В силу таких своих качеств Клыков естественно стал вождем современного русского православного движения, отдавая ему все свои силы и средства: Славянский Фонд, Всероссийское соборное движение, Союз Русского Народа, возрождение казачества как "спецназа" Третьего Рима, движение "Жить без страха иудейска!". Он дал всем прекрасный пример того, что православный раб Божий – это мужественный воин Божий в идущей Мiровой войне сил добра и зла. В нем был и живой образец современного казака – витязя удерживающего Третьего Рима: «Иду на вы!» – как поступал и князь Святослав, один из первых наших военных вождей, которому народный художник России поставил один из своих последних, воинствующий и сам по себе воюющий памятник.

    Энергичную духовную мощь Клыкова уважали даже те, кто уважает только материальную мощь – представители властей. В его присутствии, при его искренности, трудно было юлить и лицемерить, так что даже либеральные конформистские представители высокого духовенства изо всех сил старались выглядеть теми, кем они должны быть по сану.

    Безкомпромиссные же батюшки и архиереи с надеждою благословляли все патриотические начинания раба Божия Вячеслава. Поэтому отсутствие высшего благословения Клыкова никогда не останавливало. В одном из своих последних выступлений в Славянском Центре на вопрос, «кто благословил воссоздание Союза Русского Народа?», – Клыков ответил: «Господь Бог».

    Почему Господь попустил русскому делу столь огромную, невосполнимую утрату?

    Смерть лучших, смерть патриотов-подвижников попускается народу прежде всего для того, чтобы мы покаянно и сокрушенно осознали, как мало сами делали для Русского Дела, как теплохладно относились к призывам тех лучших, кто звал нас на подвиг русскости в океане апостасии и предательства. Из нашего стыда за эту теплохладность должно стократно рождаться наше ответное стремление загладить свою вину перед Богом за то, что не были такими, как он, за вину пассивного уклонения от выполнения своего русского долга».

    Увы, в отсутствие вождя-подвижника начинания его постепенно угасли. Который год закрыт дом Фонда Славянской культуры, а вместе с ним и музей Игоря Талькова. Кануло в лету земское движение, раскололся СРН… Однако, сам Вячеслав Михайлович никогда не впадал в уныние, твердо веря в будущее своего народа. «Недавно я был на конференции по вопросам славянской письменности в Новосибирске, - говорил он в одном из интервью. - Местные учёные рассказали мне об интересном эксперименте, который провели с крысами. Отобрали несколько сильных экземпляров и в течение нескольких поколений изменяли у них хромосомный ряд. Рождались особи, совершенно атрофированные ко всяким рефлексам, утратившие переданные генетическим путём природные свойства. И вдруг – через несколько поколений у этих поражённых крыс рождается не только совершенно здоровое потомство, но ещё превосходящее предков по ряду физических качеств. Так вот не будет большим преувеличением сказать, что с нашим народом в течение нескольких поколений проделывали похожий эксперимент. Получается, что всё живое хранит в себе возможность возрождения, несмотря ни на какие катаклизмы. Невозможно полностью уничтожить генофонд народа!»

    Спасение же России Клыков видел лишь в национально-освободительной революции. «Другого пути нет, - утверждал он в последнем интервью. - Потому что все прогнило: начиная с высшего аппарата и кончая иерархами в Церкви. Меня поражает теплохладность и равнодушие… Вы простите меня, но я не могу видеть тех заевшихся архиереев, которые сооружают для себя княжеские покои … Стучишься туда, но как будто броней обита дверь. Я за последние двадцать лет ни разу не видел, чтобы наша Православная Церковь в лице ее иерархов, возвысила голос в защиту русских писателей, патриотов. С кем Вы, господа иерархи? С жидовствующими или с русскими? Или живете страха ради иудейска? А мы решили так: все, хватит бояться, завеса снята. И помоги Бог таким людям…

    Я верю в победу и считаю, что все равно русский народ сильнее той горстки людей, захвативших власть в нашей стране. У меня давно нет никакого доверия ни к нашему правительству, ни к президенту. Это все "кремлевский пиар". Страна вся предается и продается. Но Господь Бог на нашей стороне, я верю в это!»

    Русская Стратегия

    Категория: - Разное | Просмотров: 32 | Добавил: Elena17 | Теги: люди искусства, хронограф, сыны отечества, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2052

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru