А.Д. Степанов: "Игры в русский национализм смертельно опасны для нашего государства-цивилизации!"
Слово "национализм" многозначное, потому что его можно наполнить разным "национальным" содержанием: у кого-то языческим, у кого-то разбойничьим готтентотским, у кого-то идеологией высшей расы, наиболее крайняя его расистская форма является национальной религией евреев ("только евреи – люди, неевреи подобны скоту"). Русский же национализм в Российской империи неслиянно-нераздельно сочетал в себе традиционную национальную культуру и Православие. Именно о таком русском национализме писал И.А. Ильин (О русском национализме), признавая также, что могут быть «больные и извращенные формы национального чувства и национальной политики», однако они не отменяют национальную ценность как таковую. Так же, как болезнь не отменяет необходимость здоровья как естественного состояния.
В наше время русский национализм оправдан как оборонительный от политики власти по денационализации русского народа и замещения его чужекультурными мигрантами (поэтому выражение Путина о "придурках" – это лукавое извращение смысла важнейшей проблемы). Тем не менее, не раз я признавал, что предпочитаю понятие "русского национализма" не использовать из-за его неоднозначности в глазах оппонентов. Но в данном случае считаю необходимым вмешаться в дискуссию, ибо Степанов вкладывает в понятие русского национализма свое – советское и в очередной раз демонстрирует, что "Совпатриот ‒ это всегда русофоб".
Отношение совпатриота-сталиниста Степанова к русскому национализму явно ущербное: точно такое же, какое было у большевиков. Они видели в национальном самосознании русского народа, якобы "угнетателя" других, угрозу своей антинародной богоборческой власти и поэтому устроили Русский холокост. Но даже его оправдывает "красный историософ" Степанов в своих других статьях как богоугодный "Бич Божий", "необходимый для сохранения большевиками России". (См.: Ересь "православного сталинизма".)
Программно разрушая "старый мiр", вместо русского народа коммунисты усердно создавали русскоязычный советский на идеологии марксистского атеистического интернационализма: необходимо уничтожить семью и нацию ("Манифест коммунистической партии", Маркс), «у пролетариата нет Отечества» (Ленин). Сейчас это продолжается в Олигархате РФ по той же причине несовместимости русского национального самосознания с компрадорско-олигархической идеологией правящего слоя РФ. Только вместо интернационализма и советского народа-общности стали использовать понятие "многонационального" народа.
Таковы же и прилагаемые Степановым «усилия для выработки правильного отношения к русскому национализму», основанные на формуле Путина: «если русский националист, вслед за Путиным, скажет "я русский, я лакец, я лезгин, я татарин, я чеченец, я бурят…", он станет правильным националистом, то есть патриотом». То есть в преемственном от СССР понимании Путина – совпатриотом, в котором совпатриотическое и интернационалистическое тоже неслиянно-нераздельны. Самосознание, традиции, культура русского народа при этом урезаются и усредняются до "равноправного" бурятского уровня, с конституционным запретом на государствообразующий народ, его историческую идеологию и религию (то есть на основы его национального самосознания). ("Россия для русских" – или Россия для нерусских?)
Степанов позиционирует себя как "монархист", но и понятие монарха у него явно не православное: это и Сталин, и "Владимир Путин как новый Константин Великий". Соответственно и отношение "монархиста" Степанова к Российской Империи диктуется "россиянской" идеологией Олигархата. Поэтому он вслед за Путиным (откровение о "придурках") он утверждает, что «любой национализм губителен, но особенно губителен национализм господствующей нации. Именно национализм эллинов сгубил в своё время Ромейскую (Византийскую) империю. Во многом подъём русского национализма в 1917 году способствовал крушению Российской Империи. Ведь, далеко неслучайно лидер русских националистов Василий Шульгин вместе с либералом Гучковым принимал в Пскове отречение у Императора Николая II. Это – глубокий символ, раскрывающий антигосударственную суть русского национализма».
Это явно конъюнктурная фальсификация истории, потому что Российская Империя была сильна именно благодаря стержневому государствообразующему народу – Русскому православному, который именно поэтому, а не из гордыни, имел бóльшие права в сравнении с другими (его Православие было государственной религией), но и бóльшие обязанности. В этом был здоровый русский национализм, о котором сказано в начале моего комментария. И Ромейская и Российская Империи ослабели именно вследствие ослабления государствообразующего народа, а не вследствие его национального усиления – это лукавая чушь. Шульгин и Гучков участвовали в отрешении Государя от власти вовсе не потому что были "русскими националистами" (Шульгин не был их "лидером", можно вспомнить и его отношение к Делу Бейлиса, Гучков же вообще был либералом-октябристом), а потому, что поддались всеобщей смуте и клеветнической кампании против Царской семьи, но разрушать Империю они не планировали.
Даже в советское время вождям было понятно, что только на частичной реабилитации стержневого русского патриотизма была выиграна война – это был вынужденный тактический прием Сталина, а затем русских националистов он прибил "Ленинградским делом", усмотрев в них опасность своей личной власти справа. И в дальнейшем русский народ, демографически подорванный войной, духовно подорванный второй безбожной пятилеткой и марксизмом, только слабел и в своем национальном самосознании, превращаясь в манкуртов. В результате чего СССР взорвали те самые (упомянутые Путиным) антирусские "мины" поощрявшихся нацменьшинств, которые были заложены большевиками в их борьбе против государствообразующего русского народа.
Степанов вместе с Путиным пытается отрицать очевидное: историческая национальная государственная идеология и национальное самосознание государствообразующего народа необходимы для крепости государства. Цель Путина в этом понятна: как и большевики, он прагматично видит в возможном возрождении русского народа опасность для антирусской идологии своего Олигархата. А вот цель Степанова, кроме лояльного сервилизма (впрочем, м.б. и оплачиваемого?), – это неизлечимая садомазохистская "Любовь к Советскому Союзу". |