Уникальный проект строительства новых зданий университета на Воробьёвых (тогда Ленинских) горах в Москве разрабатывали первоклассные отечественные архитекторы во главе с Борисом Иофаном, обладавшим богатейшим практическим опытом проектирования. Несколько десятилетий назад при его активном участии начинали сооружать небоскрёб безбожной власти, своеобразную Вавилонскую башню высотой более 400 метров с идолом в облаках на месте варварски взорванного и полностью разрушенного Храма Христа Спасителя, но по воле Божией её не соорудили, хотя и были закопаны в землю огромные материальные и финансовые ресурсы. Однако на другом месте всё же возвели другие здания, не такие уж высокие и не такие уж помпезные, как изначально планировалось для заоблачной башни, а более приземленные, с другой целью и с великолепным видом на Московский Кремль.
Эти особенные здания в стиле позднего конструктивизма с архитектурным воплощением лукавого светлого будущего построены на Берсеневской набережной Москвы-реки, на болотном острове. Построены очень быстро, за несколько лет, и в 1931 году началось их заселение, хотя из-за сложной структуры переувлажнённого грунта и болотистой почвы были предварительно проведены трудоёмкие, земляные работы с установкой железобетонных свай на большой глубине. Во всех проектных документах и в прессе они официально назывались домом правительства и предназначались для проживания высокопоставленных партийных чиновников, приближённых к кремлёвской власти.
Спустя десятилетия с лёгкой руки известного русского писателя Юрия Трифонова, автора повести «Дом на набережной», чьи родители были репрессированы, а отец-революционер был расстрелян, этот необычный и своеобразный дом стал широко известен как дом на набережной, в котором он проживал в тридцатые годы и знал многое о его обитателях, в том числе о несчастных, безвинных людях, попавших в сталинскую западню и каждый день с тревогой и страхом ожидавших, что за ними, как за их соседями, не сегодня так завтра, под покровом ночи обязательно приедут вооружённые незваные служаки в гражданской форме и заберут навсегда...
В этом господском доме, состоящем из комплекса разных зданий, расположенных на сравнительно большой площади, более трёх гектаров, было предусмотрено всё до мелочей, чтобы обеспечить комфортные, по-домашнему уютные условия проживания и отдыха «уважаемых товарищей», вознёсшихся над народом. Некоторые из них по отмашке сверху и по воле палачей-самозванцев всё же стали безвинными жертвами жестокого сталинского режима, несмотря на занимавшие ими высокие государственные посты и несмотря на их почётные звания, ордена, медали, полученные за заслуги перед отечеством.
Всего в огромном доме на набережной более пятисот роскошных, просторных квартир с отдельными входами и изолированными комнатами с дубовыми паркетами и необычно высокими потолками, разукрашенными многоцветными иллюстрациями, радующими взор всякого человека, способного ценить всё прекрасное. Живописную роспись потолков производили лучшие мастера, профессионалы своего дела, живописцы-реставраторы, приглашённые из Государственного Эрмитажа.
В необычный комплекс зданий на набережной, кроме благоустроенных жилых корпусов с лифтами в каждом подъезде для подъёма жильцов и груза на верхние этажи, что было большой редкостью в многоэтажных домах в тридцатые годы прошлого века, вошли здания другого назначения: большой универмаг и продовольственный магазин, куда завозились лучшие отечественные и зарубежные товары, которые чаще всего реализовывались через специальные заказы, доступные только «слугам народа», приближённым к кремлёвской власти. Совсем рядом был построен просторный кинотеатр «Ударник» с удобными посадочными местами и с раздвижной крышей сложной конструкции. В нём была установлена лучшая по тем временам аппаратура, позволявшая получить высококачественное изображение на широком экране. Позднее был открыт и Театр эстрады, в котором совсем недавно произведён капитальный ремонт с заменой сценического оборудования. Казалось бы, в этом чудесном доме на набережной живи и радуйся, наслаждаясь жизнью. Это был первый и самый высокий дом с видом на Кремль, специально построенный в центре Москвы для «уважаемых товарищей», оказавшихся у горнила самозваной власти.
В отличие от кремлёвских господ, многочисленный русский народ, в «стране рабочих и крестьян» под лукавым лозунгом диктатуры пролетариата, навязанной большевицкими самозванцами, едва научившимися читать по слогам, но основательно усвоившими западные правила разрушения всего лучшего на земле русской, жил, а вернее выживал совсем в других жилищных и бытовых условиях. Рабочие, трудившиеся от звонка до звонка на заводах и фабриках, да и почти все городские жители ютилась в тесных коммунальных квартирах с общим коридором, общей кухней и общими проблемами совместного проживания разных семей с разным материальным достатком и разным пониманием отношений к ближнему своему. Нередко многодетные семьи размещались в небольших комнатках, где из-за нехватки места для кроватей часто использовались раскладушки. Некоторые коммунальные квартиры находились в ещё худших условиях – располагались в сырых полуподвалах с затхлым, влажным воздухом и с видом не на сквер с цветниками, а на разбитый тротуар либо на проезжую часть асфальтированной дороги.
Коммунальные квартиры со всеми неудобствами совместного проживания разных семей – это своеобразные коммуны с мнимой ориентацией в «светлое будущее», которые пытались навязать на земле русской самозванцы-большевики после рокового семнадцатого года. Под каким бы лукавым лозунгом не преподносилась коммуна, в ней всегда много общего, но совсем мало личного, включающего духовно-нравственное начало земного бытия, которое во все времена объединяло и объединяет всех людей вне зависимости от их материального достатка. В таких тесных коммуналках проживали простые люди, а не партийные самозванцы.
Попытка навязать совместное, коммунальное проживание разных семей предпринималась и в дальнейшем, в «эпоху развёрнутого социализма сначала в отдельно взятой стране, а потом и во всём мире». В шестидесятые годы прошлого века с высокой трибуны самозваной власти было объявлено: «нынешнее поколение будет жить при коммунизме», хотя в то время не всё на земле русской было в порядке, когда простым людям не хватало хлеба насущного, который они добывали своими мозолистыми руками. Проходили десятилетия, и не только то поколение, но и следующие не оказались чудесным образом в коммунистическом раю, а обещанное «светлое будущее», всё дальше и дальше удаляясь за горизонт, совсем скоро и навсегда провалилось в пропасть человеческого бытия.
В те же шестидесятые годы в Москве были построены два огромных многоэтажных жилых корпуса с общими, длинными коридорами, общей столовой, но без традиционных кухонь в квартирах, где обычно готовят пищу в домашних условиях. Во всех проектных документах он значился как дом нового быта. Здравомыслящие москвичи, с иронией называвшие его домом коммунистического быта, отказались заселяться в него, хотя и проживали в весьма-весьма стеснённых условиях. И несколько лет дом нового быта простоял без жильцов. Тогда его передали для общежития Московскому государственному университету имени М.В. Ломоносова, куда заселяли и заселяют иногородних аспирантов и стажёров, которые испытывают все «прелести» коммунального проживания четырех взрослых в одной комнате с видом не на зелёный сквер с деревьями, а на тепловую электростанцию с дымящимися трубами, что никак не способствует ни отдыху, ни самостоятельной, умственной работе в домашних условиях…
Крестьяне-труженики, сельские жители, составлявшие подавляющее большинство населения на земле русской, вынужденные работать в поле от зори до зори за пресловутые палочки и обложенные непосильными, грабительскими податями, жили, а вернее, еле-еле выживали, выживали с трудом в деревнях, в бревенчатых хатах, крытых соломой и с одним или двумя окнами на улицу, срубленных после сбора урожая, до наступления холодов, срубленных наспех, но добротно топором да долотом деревенскими мужиками-умельцами, мастерами на все руки, и едва вмещавших многодетные семьи, состоявшие обычно из трёх поколений, а это означало, что они жили в весьма и весьма неблагоприятных домашних условиях. Все они добывали в поте лица хлеб насущный, которого едва-едва хватало до нового урожая…
В жестокую сталинскую эпоху некоторым несчастным обитателям дома на набережной в Москве не посчастливилось жить спокойно, жить долго и припеваючи. «По велению партии», под мудрым руководством «гениального вождя, который всё мог» одних расстреляли без суда и следствия, а других лишили свободы на многие-многие годы. Третьих же жителей этого дома, не угодивших самозваной власти, которой по своей наивности и со своей легкомысленной и навязанной ориентацией в мнимое светлое будущее они долгие годы служили верой и правдой, сослали подальше от родной обители в необжитые суровые края, где птицы замерзают на лету и где многие из них преждевременно умирали в муках и страданиях от непосильной, каторжной работы, от голода и холода…
В сталинскую репрессивную ловушку попадали не только обитатели роскошного дома на набережной с видом на Московский Кремль, но и другие глубоко несчастные люди: учёные, инженеры, высококвалифицированные рабочие, крепкие крестьяне-труженики, священнослужители, писатели и поэты, артисты и музыканты, художники и композиторы. Это были наиболее способные и наиболее талантливые люди, никогда не совершавшие никаких преступлений, позднее реабилитированные, что и доказывает их невиновность и вину служак от самозваной власти. И такими безвинными, многомиллионными человеческими жертвами была переполнена вся русская земля от края и до края.
Библиографические ссылки
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Учебник для вузов, 13-е изд. М.: Директ-Медиа, 2018.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Практикум, 6-е изд. М.: Директ-Медиа, 2016.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник в 2-х кн., 3-е изд., М.: Директ-Медиа, 2024.
Карпенков С.Х. Экология. Практикум, 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2022.
Карпенков С.Х. Экология. Учебник для бакалавров. М.: Логос, 2014.
Карпенков С.Х. Технические средства информационных технологий. 5-е изд. М.: Директ-Медиа, 2023.
Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. Справочник. М.: Высшая школа, 2004.
Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015.
Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019.
Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой
России. М.: ООО «Традиция», 2018.
Карпенков С.Х. К истории одного преступления // Уничтоженные как класс. М.: ООО «Традиция», 2020. С. 3 – 65.
Карпенков Степан Харланович
|