
Понедельник. 24. ...К 7 1/2 ч. поехал в Ж. Педагогич. Институт на конференцию. Просидел до 12 1/2. Говорили о Законе Божием. Наши левые настаивают, чтобы этот предмет не был обязательным, так же как и русский язык, но им не удалось этого провести. Они не останавливаются перед неблаговидными приемами прений, умышленно не понимая поставленного им вопроса и придавая ему ложное толкование.
Будущие мучители народа нашего, в самом начале века уже открыто ратовали – и против чего и Кого! – РУССКОГО ЯЗЫКА и ЗАКОНА БОЖИЯ!!!??? Что тут неясного? Будущему строителю коммунизма, рабочему быдлу – они так уже решили за них - не нужен ни Бог, ни свой родной язык. Напомним, что в Российской Империи была обязательной для всех учащихся православного вероисповедания начальной и средней школы. Преподаватель Закона Божия (как правило, только священник) назывался законоучителем. Уже в декабре 1917 года был опубликован приказ наркома общественного призрения А.М.Коллонтай, который придал этой дисциплине в подведомственных наркомату учебных заведениях факультативный характер, установив, что «никакого принуждения в посещении уроков Закона Божия больше допущено быть не может».
Непрекращающиеся до сих пор обвинения Самодержавия и особенно Романовых, когда Его многие уже представителя причислены к лику святых, - это самое настоящие хула и святотатство. Если бы Самодержавие вело дело к разрушению России, как утверждают враги России и ее народа, то революционеры были бы самыми верными последователями и защитниками Самодержавия и Православия. На деле же и Самодержавие, и Православие, и Народ России приняли в ХХ веке невиданные муки.
«Со своей стороны, ‑ заявил Император в тронной речи в Думе ‑ я буду неуклонно покровительствовать учреждениям, которые я даровал, будучи заранее уверен в том, что вы приложите все силы, чтобы служить Родине, удовлетворить нужды столь близких моему сердцу крестьян и обезпечить народу развитие его благосостояния, всегда памятуя, что действительное благосостояние государства заключается не только в свободе, но также и в порядке, основанном на принципах конституции» Но собравшиеся «представители» пропустили мимо ушей речь Царя и его призыв уповать не на человеческие силы, а на Бога в управлении собой и православной страной. Многие из них, став свидетелями и жертвами революции, потом прозреют, но будет уже поздно. «Ответ Думы на тронную речь - гадость. Дума - очаг революции...» - записывает в дневнике К.Р..
Пятница. 12 мая. Меня огорчили известия из Полоцка. Кадеты, особенно выпускные, в том числе вице-фельдфебель и некоторые вице-унт.-офицеры непозволительно распущенны; неповиновение, дерзости старшим, самовольные отлучки - обыкновенное дело. 4-го человек 15 ушло без спросу гулять, встретили воспитателя, и один из кадет, швырнув камнем, сильно поранил ему голову. - Один выпускной, Важинский, за крупные дерзости воспитателю, отправленный директором к матери, пришел ко мне и, с развязной откровенностью рассказав о своем поступке, просил допустить к продолжению экзаменов. Отказал...
Всеобщее ополчение нехристианских и псевдохристианских сил против России в нынешнем уже ХХI веке вполне понятно – они бы желали по-прежнему выставлять Историческую Россию «империей зла», «всеобщей угрозой» и т.п.. Так удобнее скрыть свои истинные намерения и цели по окончательному поражению Православия для того, чтобы открыть дорогу антихристу.
Россия в начале ХХ века добровольно ради спасения других от власти тьмы и злобы взошла на Голгофу, приняв невиданные муки и показала, как нужно верить и любить, не жалея себя. Святая Русь вызвала такую злобу видимых и невидимых врагов, что на Нее ополчилась вся нечисть мира. И Господь, как Отец Небесный Христу, попустил легионам бесов и одержимых безбожием людей распнуть Россию на Кресте. Ей издевательски кричали: «Сойди, сойди с Креста, спаси же Себя, где твоя сила и Бог». Они раздирали одежды России и смеялись над ее Святостью и бедностью, над невыносимыми мучениями, а последователей заключали в тюрьмы и казнили. Пролились реки крови, земля стонала от боли, тысячи храмов подверглись разрушению снизу по дьявольскому наущению. Москва – столица Православного Рима была обращена в мерзость запустения. Казалось, что Россия никогда не восстанет. Ее тело отнесут в склеп, привалят надгробный камень, и все кончится. Но не тут-то было! Разрушители сами навлекли на себя возмездие. Ад перемолол их и стер с лица земли, а Москва и Русь живы до скончания века. Распинание Святой Руси – урок всем народам и, в том числе, русскому народу, за грехи которого Бог попустил нашествие иноплеменных и противников Православия.
Вот точно также всегда жива и душеспасительна Крестная Поэзия Святой Руси в лице Ее гениев, среди которых и поэт К.Р.! С такой Пасхальной Божественной Поэзий мы всегда счастливы и богаты. Кроме святого слова нам ничего на земле не надо для настоящей жизни. Святые мысли и слова ведут в рай.
Суббота. 13....В 6 ч. у старших мальчиков был экзамен по Закону Божию - последний. Он происходил в ковровой комнате (подле кабинета Павла I), где 30 лет назад экзаменовали меня из гардемарин в офицеры. И. и Г. (Иоанчик и Гаврилушка) отвечали прекрасно, на 12.
Вот личный пример К.Р. в усвоении нами Слова Божия, призванного сохранить не власть, не влияние, но души для Царства Небесного. Все выступающие против Закона Бога и есть вольные или невольные антихристиане, приближающие общий, безславный конец грешной, темной земли, то есть апокалипсис. Апокалипсис – это невыполнение людьми заповедей Божиих и Закона от Бога, который Христос как раз и пришел исполнить на земле до смерти, причем крестной смерти, и показать, что всякий неисполнитель Божьих установлений проклят будет. Слышите, нехристи: «ПРОКЛЯТИ УКЛОНЯЮЩИЕСЯ ОТ ЗАПОВЕДЕЙ ТВОИХ» (Псалом 118, 21). Не слышат… «Это не нам. Это не для нас. Мы хорошие…» Поэтому и будет страшный и ужасный для них конец.
Среда. 31 мая. День теплый. Газеты приводят в ужас, негодование и омерзение; по всей России политические убийства, грабежи с захватом денег на цели революции, взрывы бомб, безчинства. В Думе процветает та же революция и не слышно ни одного разумного слова.
Только за 1906 год в России были убиты 768 и тяжело ранены 820 представителей власти и им сочувствующих. Революция очень напоминает моровое поветрие, когда ее вредоносными бациллами заражаются наименее стойкие и маловерующие члены общества, а то и просто люмпены, понимающие, что с изменением общества и им да перепадет что-нибудь халявное из чужого котла. Любая революция, как и любое насилие, с ней неизбежно связанное, - вещь не то что не поэтическая – преступная, уголовная. Поэтому советской литературщине надо много каяться в том, что она много погрешила против народа-мученика. Никому не позволено на крови и костях других устраивать ту же поэзию, да еще воспевающую богоборческий строй и классовую борьбу, преимущества одних над другими и единение без Бога. Грех советской литературы и поэзии в том, что они не только замалчивали религиозно-нравственное и духовное, но втайне завидовали тем же русских великим творцам (которых они предварительно исказили и выставили в самом неподобающем свете, что есть тоже величайший грех против Бога и народа Божия), потому что сами они не в состоянии были не только превзойти, но даже сравняться с ними. Поэтому вся советская поэзия, за некоторыми исключениями, - это вращение вокруг пустоты, как говорят в народе: «Ни уму, ни сердцу». Да иначе и быть не могло. ПОЭТ ОТ БОГА – ЭТО «ВЕЛИКИЙ ВИРТУОЗ БЛАГОЗВУЧНОГО СТИХА» (А.Фет). Откуда возьмется благозвучие, если сознание стихотворца сосредоточено не на Вечности, Гармонии, Красоте, одним словом - на Небесном, а на одном земном, хоть и красивом, но преходящем, тленном, ибо оно есть лишь слабая тень Небес? Тогда как само существование Святой Поэзии на земле страданий и плача говорит о том, что есть Бог, что Бог гласом Своим словесным воскликнет, как Лазарю, всем умершим, и те воскреснут от Слова Божия и одни пойдут на суд, другие же будут оправданы.
Дневник К.Р. безстрастно показывает действительные переживания за Россию и за то, что в ней происходит. Многим, особенно в городах, революция представлялась «освобождением» от прежнего заскорузлого быта и старых, якобы «отживших» свое форм жизни. Даже религия представлялась падшему уму чем-то вроде тягла – «обряды», мол, и «церемонии». В революции видели приход очистительных «свободы», «равенства» и «братства» на человеческих началах без Бога. Чем это все закончилось, хорошо известно. Россия стала концлагерем. Сегодня снова ратуют за объединяющие «общечеловеческие ценности», но где они и кто их видел? Кончится это все уже всемирным концлагерем и апокалипсисом, что и нужно одному аду.
Позиция К.Р. ясна – он против тотального насилия и террора в отношении революционного брожения в стране. Россия должна была вполне переболеть революцией, чтобы естественным образом выздороветь от этой опасной хвори. Но у врагов России были иные планы. Они всячески ускоряли события, чтобы надругаться над Святой Русью. Лозунги «мир - народам», «земля – крестьянам», «фабрики – рабочим» и политическая трескотня должны были запудрить мозги обывателю и заставить его пойти на антисамодержавные действия. Лозунги эти провокаторские, так как они сводились к тому, чтобы мир, землю, фабрики пр. добро отнять у других и разделить между другими путем кровавой экспроприации. Мир обратился войной, землю дали под могилы, фабрики заставили строить заключенных. Безбожный мир идет на все, лишь бы оторвать человека от Бога и заставить его согласиться с его условиями. Вот сегодня хвалят брежневские времена застоя. Да, действительно была некая временная стабильность, но какой ценой – «ешьте, пейте, веселитесь, работайте», но в Бога старайтесь не верить. А сегодня, «да хоть в черта верьте» – это нисколько не лучше, а еще циничнее и развратнее. И пусть это никого не удивляет. Земной мир – это арена борьбы злобы от дьявола с Божественной Любовью, «а поле битвы – сердца людей» (Ф.Достоевский).
Среда. 28 июня. …Часто слышно, что мы быстрыми и широкими шагами приближаемся к какому-то страшному бедствию, тем более грозному, что оно неведомо. Будет ли это гибель Царствующего Дома, междуусобная война, кровопролитие? Люди положительные, монархического направления жаждут разгона Г. Думы, диктатуры, крутых мер, казней, насилия, террора в ответ на террор. Другие, и я к ним присоединяюсь, полагают, что Думу лучше не трогать и дать ей самой провалиться в обществ. мнении. - Злоба накипает, когда слышишь и читаешь о действиях мерзавцев в роде Аладьина, Седельникова - представителей крайней левой в Думе. Возмутительно, что они считаются неуязвимыми...
По иронии судьбы убийца Великого Князя Сергия Романова эсер-террорист И.Каляев писал… стихи и имел кличку «Поэт»… Протоиерею тюремного шлиссельбургского Иоанно-Предтеченского собора Иоанну Флоринскому убийца заявил: «Я вполне готов к смерти; я не нуждаюсь в ваших таинствах и молитвах...» Но истинные поэты от Бога не то что не убивают, не мыслят ни о чем таком, чтобы прогневить Бога, и уж, тем более, не считают себя готовыми к смерти, вернее, к тому, что будет через минуту после смерти… Интересный факт - Б.Л.Пастернак долго колебался и не мог решить, кому посвятить свою поэму о 1905 годе (?!) - Ивану Каляеву или лейтенанту П.П.Шмидту, и, не смотря на критику М.Цветаевой и В.Маяковского, Пастернак все же выбрал Шмидта… (!??) Даже читать об этом тошно и противно. После убийства Великого Князя Сергия Александровича архимандрит Анастасий (Грибановский) сказал, что злодеи хотели запятнать Кремль Царственной кровью, но лишь «создали новый опорный камень для любви к Отечеству», дали «Москве и всей России нового молитвенника». Елизавета Феодоровна в своем страшном горе нашла силы духа посетить умиравшего от смертельных ран кучера Великого Князя. Дабы не огорчать его страшным известием о кончине мужа, она сняла с себя траурное платье, оделась в голубое и, войдя в палату, ласково улыбнулась несчастному слуге и сказала, что ее послал к нему Сергей Александрович. Преданный кучер, успокоенный визитом и полагая, что Великий Князь жив, вскоре тихо преставился ко Господу. Вот так всегда живет и умирает простой, незапятнанный ни в чем постыдном, народ наш.
Пятница. 30 июня. Опять недоволен собой, нечистые мысли вот уже месяц снова одолевают. Спокойное, в мире с совестью расположение духа, продолжавшееся с декабря по май, когда я испытывал, конечно, уже не в первый раз и только временно, какое-то духовное перерождение, сменилось состоянием, в котором удаляешься от Бога, падаешь и не хочешь подняться...
Считающий себя «хорошим» или «лучше других», не знает страшной внутренней борьбы, которая идет в человеке до самой последней минуты. Это и называется богооставленностью. Борющийся подвизается, молится, падает и встает, он – безкровный мученик, а мученики в Церкви и только в Ней одной увенчиваются от Бога, а не от людей. Поэтому, кто вне Церкви, тот и вне духовной борьбы, тот слился с миром, его все устраивает, лишь бы было хорошо, сладостно и покойно. Он может и помогать другим и стараться делать какое-то добро по расположению сердца (что говорит о том, что в нем еще не совсем угас глас Божий), но не более того. Мало быть хорошим, надо быть христианином и нести крест свой вслед Богу, чтобы получить Вечную Жизнь ради полного торжества Любви. Надо с помощью Праведного Бога сделаться святым праведным – вот цель земной жизни. Святой же и праведный никому не желает зла и вносит мир во все.
Вторник. 4 июля. Прибыв в Москву, поехали Оля со мной, а жена с Татианой и Христофором к Тверской в Кремль, в Николаевский дворец, где Элла нас приютила. По городу расставлены городовые, из которых многие стоят с винтовками. В Кремле наружные часовые чести не отдают, т. к. винтовки у них заряжены. К погребению Сергея прибыли Алексей и Борис. Элла водила нас в Андреевскую церковь Чудова монастыря ко гробу Сергея, а потом во вновь освященную церковь во имя препод. Сергия, расположенную над Алексеевской… Всенощная в Андреевской церкви, после чего мы подняли гроб Сергея и понесли его к месту вечного успокоения; по пути около мощей святит. Алексея отслужили литию. Потом по парадной лестнице Николаевского дворца и по площади внесли гроб в ворота Чудова монастыря и из-под них направо в новую церковь и опустили в могилу.
Воскресенье. 9 июля. ...Весело забилось сердце при виде выстроенных на передней линейке дорогих моих юнкеров в белых рубахах с голубыми, обшитыми серебряным галуном погонами и в фуражках с красными околышами и козырьками. Юнкерская музыка играла марш. Пошел вдоль фронта. На левом фланге, когда молодежь распустили, перекинулся несколькими словами с офицерами. Тут подъехал Сухомлинов. От него узнали радостную весть, что Государь распустил Г. Думу и что Столыпин назначен первым министром с оставлением министром Вн. Дел. От Риттиха слышал потом, что при этом известии многие юнкера крестились…
Вторник. 11 июля. Настало время прощаться. Перед тем как сесть в коляску, вошел в середину толпы юнкеров и сказал несколько слов о важности верного служения нашему воинскому долгу, о непринадлежности ни к каким партиям и верности святым понятиям - Бог, Царь и Родина, без которых нельзя быть истинным воином...
Великие поэты – это обитатели безсмертного рая, НЕБОЖИТЕЛИ, потому что их отличает незлобие, любовь, нежность, смирение и другие Божественные качества, с легкостью читающиеся в их безсмертных шедеврах. Поэты – антиподы отвержителей Бога. Для душ, не привыкшей мыслить и чувствовать духовно, высокопоэтические шедевры остаются втуне. Освоение глубин великой Поэзии – это удел религиозно настроенных личностей, которые осваивают их с помощью больших запасов кислорода любви к Богу и ближнему. |